Изобретение относится к области двигателестроения. Известны топливные насосы, у которых дозирование топлива осуществляется изменение1М хода .регулирующего клапана или золотника при ходе нагнетания.
Описываемый насос отличается (От известных тем, что рычаги, воздействующие на регулирующий клапан, одновременно являются грузиками регулятора, что упрощает конструкцию насоса и повышает чувствительность регулятора.
На фиг. показан продольный .разрез насоса с дозированием топливоподач,и изменением плунжера; на фиг. 2 - продольный разрез насоса с дозированием топливоподачи изменением хода регулирующего клапана.
Основной частью насоса является ротор-распределитель / с оппозитно расположенными в нем плунжерами 2 и .
В .последнем подвижно установлен регулирующий клапан 4, прижатый пружиной 5 к роликовому толкателю 6, который в .свою очередь опирается на внутреннюю поверхность кулачковой шайбы 7. Перемещение плунжера ограничено устройством 8, связанным с чувствительным элементом регулятора. В регулирующем клапане имеются радиальный Р и осевой 10 каналы.
го толкателя на .внутреннюю поверхность кулачковой шайбы, подвижно установлен регулирующий клапан, хвостовик которого пружиной прижат к устройству, связанному с чувствительным элементом регулятора.
В роторе имеются впускной 11 и нагнетательный 12 каналы, сообщенные с межплунжерным пространством осевым каналом 13. Отверстия 14 через трубки высокого давления соединяют насос с форсунками.
Топливо подкачивающим насосом подается через каналы 11 и 13 ъ межплунжерное пространство. Плунжеры- 2 н 3 под .действием иентробежной силы, усилия пружины 5 и да.вления топ.л«ва от подкачивающего насоса расходятся в противоположные стороны, увеличивая объем, заполняемый топливом. Роликовые толкатели 6 при вращении ротора / набегают на нрофилированиые выступы кулачковой шайбы 7 и перемещают клапан 4 и плунжер 2 навстречу друг другу. В .момент, когда впускной канал // перекрывается, топливо из межплунжерного пространства по осевому 10 и радиальному 9 -каналам в клапане вытесняется в полость насоса до тех пор, пока клапан запорным конусом .не упрется в плунжер 3. После этого клапан движется совместно с плунжером, ,и вытесняемое топливо через каналы 11, 12 и 13 поступает -к форсунке.
мостя от скоростного режима работы двигателя производится изменением исходного положения плунжера 3 относительно регулирующего клапана- 4. При изменении скоростного режима усилия, возникающие в чувствительном элементе регулятора, передаются на буртик плунжера, -8, увеличивая или уменьшая максимальное расхождение плунжера, тем самым увеличивается или уменьшается ход клапана до упора его запорного конуса в плунжер, а следовательно, и цикловая подача.
При расположении регулирующего клапана, как это показано на фиг. 2, радиальное перемещение роликовых толкателей, в момент набегания их на профилированные выступы кулачковой шайбы сдвигает нлунлсеры навстречу друг другу. В этот момент впускной канал // (перекрыт, и топливо из межплунжерного пространства по осевому 10 и радиальному 9 каналам в клапане вытесняется в полость насоса до тех пор, пока ллунжер 3 не упрется в запорный конус клапана. После этого плунжер будет двигаться совместно с клапаном, и вытесняемое топливо через каналы 12, 13 поступает к форсункам.
Регулирование цикловой подачи в зависимости от скоростного режима работы двигателя производится изменением лоложения регулирующего клапана 4 относительно плунжера 3.
При изменении скоростного режима усилия, возникающие в чувствительном элементе регулятора, передаются на хвостовлк регулирующего клапана и перемещают его, тем самым увеличивается или уменьщается ход плунжера до упора его в запорный конус клапана, а следовательно, и цикловая подача.
Предмет изобретения
Топливный насос для двигателя .внутреннего сгорания, содержащий корпус и заключенный в нем ротор с оппозитно расположенными нагнетательными плунжерами, управляемыми помещенной в корпусе соосно с ротором профильной щайбой и регулятором скорости для дозирования топлива в зависимости от реж;.ма работы двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и ловыщения чувствительности, в одном нз плунжеров установлен управляемый регулятором скорости лодиружинеиный клапан с каналами перепуска части топлива на слив, с тем, чтобы момент их перекрытия по сигналу от регулятора скорости определял объем цикловой подачи топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
Роторный топливный насос | 1985 |
|
SU1346842A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЁТГ' ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯL БИЙ/\[:ОГ^к • | 1965 |
|
SU167404A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU244808A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1965 |
|
SU177228A1 |
Топливный насос | 1957 |
|
SU118458A1 |
Топливный насос распределительного типа | 1980 |
|
SU928060A1 |
РОТОРНЫЙ ГОПЛИЬНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU237487A1 |
Щ 12
/л 13
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация