(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта сцепления | 1974 |
|
SU507719A1 |
Предохранительное устройство | 1986 |
|
SU1456342A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU734450A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО К ТРАНСПОРТИРУЮЩИМ | 1971 |
|
SU294030A1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU693068A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1479747A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Гидродинамическая предохранительная блокируемая муфта | 1982 |
|
SU1075027A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению.
Известна муфгга сцепления, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, одна из которых имеет замкнутую полость, образованную жестким корпусом и гибким ободом и заполненную сыпучим фрикционным материалом, а другая содержит распорный механизм сцепления, взаимодействующий с гибким ободом i.
Недостатки указанной муфты: кизг кая чувствительность срабатывания при перегрузках (сыпучий фрикционный материал находится в уплотненном состоянии) и сложность ее конструкции (наличие системы рычагов, закрепленных осями на ведущей полумуфте, и втулки, перемещаемой в осевом направлении) .
Целью изобретения является повышение предохранительных свойств муфты и упрощение ее конструкции.
Эта цель достигается тем, что каждая полумуфта выполнена в виде фланца и жестко закрепленны на нем замкнутых ободов, концентрично расположенных относительно оси вращения муфты, при этом обода одной полумуфты расположены между ободами другой полумуфты, а сыпучий фрикционный материал размещен между ними.
Кроме того, муфта может быть снабжена подшипниками, расположенными между полумуфтами.
На чертеже показана предлагаемая муфта, поперечный разрез.
Муфта содержит ведущую полумуфту 1, соединенную с вертикальным валом 2, и ведомую полумуфту 3, имеющую возможность свободно вращаться вокруг оси с помощью пбдшипников 4. Полумуфта 1 на своем фланце со стороны, обращенной к полумуфте 3, несет по меньшей мере два концентрических замкнутых обода 5, пространство между которыми заполнено сыпучим фрикционнЕл материалом 6. Ведомая полумуфта на своем фланце также несет кольцевые ободы (на один меньше, чем полумуфта 1), расположенные между ободами 5 и погруженные в сыпучий материал. Ободы 5 и 7 вместе с сыпучим фрикционным материалом образуют уплотнение, защищающее находящиеся в муфте подшипники 4 от проникновения к ним пыли и грязи из окружающей среды.
Муфта работает следующим образом. При вращении вала 2 .вращается полумуфта 1 с сьтучим фрикционным материалом, который, соприкасаясь с оСодами 7, силой сцепления увлекает их ц заставляет вращаться. Вместе с обе дами 7 вращается ведомая полумуфта. При остановке полумуфты 3, например, при перегрузке кольцевые обода будут проскальзывать в материале 6, продолжающем вращаться вместе с полу муфтой 1. Таким образом, муфта выклю чается при торможении ее ведомой части. Формула изобретения Фрикционная муфта состоит из двух полумуфт с вертикальной осью вращения, связанных между собой сыпучим фрикционным материалом, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее предохранительных свойств и упрощения конструкции, каждая полумуфта выполнена в виде фланца и жестко закрепленных на нем замкнутЕдх ободов, расположенных концентрично относительно оси вращения муфты, ободы одной полумуфты расположены между ободами другой, а сыпучий фрикционный материал размещен между ними. 2. Муфта ПОП.1, отличающаяся тем, что- между полумуфтами расположены подшипникиt Источники информации,принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР 507719, кл Р 16 D 13/14, 1974.
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1976-08-23—Подача