1
Изобретение сугноснтся к машиностроению.
ИзЕ}естна му( сцепления, содержащая ведущую и ведомую полумуфть, одна из которых содер..ит замкнутую, например, коль цевую полость, образованную жестким корпусом и гибким ободом и заполненную сыпучим фрикционным материалом, а другая полумуфта содержит распорный механизм сцепления, взаимодействующий с ободом.
Цель изобретения - увеличить передаваемый момент и упростить конструкцию муфты.
Это достигается тем, что гибкий обод установлен свободно относительно корпуса первой цолумуфты.
На чертеже показана предлагаемая муфта, поперючный разрез.
Муфта состоит из полуму(|гг 1 и 2, расположенных в подшипниках 3. Полумуфта 1 содержит вал 4 и течки 5, образующие жесткий корпус. Полость А между шечками и вело и заполненя сыпучим фрикционным материалом, Hc) металлическими, стег клянн1.1-,и или члск-тм,к:опымп шприкачт, или
их смесью. Полость А закрыта ободом 6, свободно входящим в корпус полумуфты 1 Полумуфта 2 содержит механизм сцепления, образованный рычагами 7, шарнирно закрепленными на.маховике (или шайбе)8 и HecyuLUiMH валки 9 с роликами 10. Положение роликов 10 относительно обода 6 определяется положением конической втулки 11, на которую опираются концы рычагов 7. При перемещении втулки 1 1 по стрелке Б происходит сжатие обода, что сопровождается деформацией обода и образованием на его поверхности деформационной волны.
Допустим, полумуфта 2 ведущая, а полумуфта 1 ведомая. Равноправно и обратное допущение. Пусть угловая скорость полумуфты полумуфты i , тогда при соприкосновении роликов 1C) с ободом 6 деформационная волна будет поремеишться с угловой скоростьюр Л l-) а ролию1 по поверхности обода с угловоЛ скоростью
ДЦ и -иг,,-ддиг
де угловая скорость скольжения обода относительно корпуса полу муфты 1.
Величина скорости скольжения может быть определена из уравнения
()Р|1ЛДР1а ,
ч .-.
где Р - сила давления роликов на обод и равная ей реакция сыпучего материала;
|з - коэффициент трения материала об обод;
- приведенный коэффициент трения роликов об обод.
Приведенный коэффициент трения зависит от коэффициента трения в подшипниках роликов 10, закрепленных в вилке, и не превосходит 0,01. Коэффициент трения между сыпучим материалом и стенками обода имеет значительную величину (не менее 0,3). С учетом указанных значе- рий коэффициентов трения
ДЛ1.7 ДиГ-„- -0,0345Да7 (1)
h-h
Из выражения (1) видно, что скольжение обода невелико, следовательно, износ обода будет незначительным. Перемещение обода вместе с фрикционным материалом не сопровоисдается износом обода и не уЧруАрЩае- я а уравнении (1).
Объем пространства между корпусом полумуфты 1 и ободом определяется luioщадью сечения и зависит oi формы обода, Поскольку в данном случае при сцеплении полумуфт происходит деформация обода, обхватывающего полость с сьтучим материалом, объем полости будет уменьшаться при увеличении деформации обода. При некоторой деформации обода произойдет заклинивание частиц сыпучего материала, что приведет к жесткому соедине1аию полумуфт. Очевиден и обратный переход.
Сила сцепления полумуфт обусловлена силой трения между частицами сыпучего фрикционного материала, перемещающегося под воздействием перемещающейся деформационной волны. Из-за того, что обод не имеет жесткой связи с корпу сом полумуфты Ij допустима деформация обода более 20% от его диаметра, что позволяет плавно изменять силу сцепления между полумуфтами от нуля до заклинивания и наоборот.
Для увеличения силы сцепления обо|да с фрикционным материалом и уменьшения износа обода на его внутренней поверхности может быть выполнена, например, насечка. Поскольку механизм сцепления обхватывает обод, его элементы расположены на значительном удале-Нии от оси вращения, юс момент инерции можно использовать в качестве махового момента путем конструктивного объединения полумуфты с маховиком.
Формула изобретения
Муфта сцепления, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, одна из которых содержит замкнутую, например, кольцевую полость, образованную жестким корпусом и гибким ободом и заполненную сыпучим фрикционным материалом, а другая полу уфта содержит распорный мехшизм сцепления, взаимодействующий с гибким ободом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения передаваемого момента и упрощения муфты, гибкий обод установлен свободно относительно корпуса первой полумуфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU453510A1 |
Фрикционная муфта | 1976 |
|
SU618584A1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1973 |
|
SU484330A1 |
Центробежная муфта | 1989 |
|
SU1726864A1 |
Фрикционная муфта | 1975 |
|
SU557218A1 |
Центробежная пусковая предохранительная муфта | 1976 |
|
SU597881A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1479747A1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1974 |
|
SU496393A1 |
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1980 |
|
SU1024255A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1040241A1 |
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1974-12-30—Подача