Муфта сцепления Советский патент 1976 года по МПК F16D13/14 

Описание патента на изобретение SU507719A1

1

Изобретение сугноснтся к машиностроению.

ИзЕ}естна му( сцепления, содержащая ведущую и ведомую полумуфть, одна из которых содер..ит замкнутую, например, коль цевую полость, образованную жестким корпусом и гибким ободом и заполненную сыпучим фрикционным материалом, а другая полумуфта содержит распорный механизм сцепления, взаимодействующий с ободом.

Цель изобретения - увеличить передаваемый момент и упростить конструкцию муфты.

Это достигается тем, что гибкий обод установлен свободно относительно корпуса первой цолумуфты.

На чертеже показана предлагаемая муфта, поперючный разрез.

Муфта состоит из полуму(|гг 1 и 2, расположенных в подшипниках 3. Полумуфта 1 содержит вал 4 и течки 5, образующие жесткий корпус. Полость А между шечками и вело и заполненя сыпучим фрикционным материалом, Hc) металлическими, стег клянн1.1-,и или члск-тм,к:опымп шприкачт, или

их смесью. Полость А закрыта ободом 6, свободно входящим в корпус полумуфты 1 Полумуфта 2 содержит механизм сцепления, образованный рычагами 7, шарнирно закрепленными на.маховике (или шайбе)8 и HecyuLUiMH валки 9 с роликами 10. Положение роликов 10 относительно обода 6 определяется положением конической втулки 11, на которую опираются концы рычагов 7. При перемещении втулки 1 1 по стрелке Б происходит сжатие обода, что сопровождается деформацией обода и образованием на его поверхности деформационной волны.

Допустим, полумуфта 2 ведущая, а полумуфта 1 ведомая. Равноправно и обратное допущение. Пусть угловая скорость полумуфты полумуфты i , тогда при соприкосновении роликов 1C) с ободом 6 деформационная волна будет поремеишться с угловой скоростьюр Л l-) а ролию1 по поверхности обода с угловоЛ скоростью

ДЦ и -иг,,-ддиг

де угловая скорость скольжения обода относительно корпуса полу муфты 1.

Величина скорости скольжения может быть определена из уравнения

()Р|1ЛДР1а ,

ч .-.

где Р - сила давления роликов на обод и равная ей реакция сыпучего материала;

|з - коэффициент трения материала об обод;

- приведенный коэффициент трения роликов об обод.

Приведенный коэффициент трения зависит от коэффициента трения в подшипниках роликов 10, закрепленных в вилке, и не превосходит 0,01. Коэффициент трения между сыпучим материалом и стенками обода имеет значительную величину (не менее 0,3). С учетом указанных значе- рий коэффициентов трения

ДЛ1.7 ДиГ-„- -0,0345Да7 (1)

h-h

Из выражения (1) видно, что скольжение обода невелико, следовательно, износ обода будет незначительным. Перемещение обода вместе с фрикционным материалом не сопровоисдается износом обода и не уЧруАрЩае- я а уравнении (1).

Объем пространства между корпусом полумуфты 1 и ободом определяется luioщадью сечения и зависит oi формы обода, Поскольку в данном случае при сцеплении полумуфт происходит деформация обода, обхватывающего полость с сьтучим материалом, объем полости будет уменьшаться при увеличении деформации обода. При некоторой деформации обода произойдет заклинивание частиц сыпучего материала, что приведет к жесткому соедине1аию полумуфт. Очевиден и обратный переход.

Сила сцепления полумуфт обусловлена силой трения между частицами сыпучего фрикционного материала, перемещающегося под воздействием перемещающейся деформационной волны. Из-за того, что обод не имеет жесткой связи с корпу сом полумуфты Ij допустима деформация обода более 20% от его диаметра, что позволяет плавно изменять силу сцепления между полумуфтами от нуля до заклинивания и наоборот.

Для увеличения силы сцепления обо|да с фрикционным материалом и уменьшения износа обода на его внутренней поверхности может быть выполнена, например, насечка. Поскольку механизм сцепления обхватывает обод, его элементы расположены на значительном удале-Нии от оси вращения, юс момент инерции можно использовать в качестве махового момента путем конструктивного объединения полумуфты с маховиком.

Формула изобретения

Муфта сцепления, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, одна из которых содержит замкнутую, например, кольцевую полость, образованную жестким корпусом и гибким ободом и заполненную сыпучим фрикционным материалом, а другая полу уфта содержит распорный мехшизм сцепления, взаимодействующий с гибким ободом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения передаваемого момента и упрощения муфты, гибкий обод установлен свободно относительно корпуса первой полумуфты.

Похожие патенты SU507719A1

название год авторы номер документа
УПРУГАЯ МУФТА 1972
SU453510A1
Фрикционная муфта 1976
  • Ботнарь Владимир Власович
  • Зотов Валентин Леонтьевич
SU618584A1
Упруго-предохранительная центробежная муфта 1973
  • Лабковский Борис Абрамович
  • Волчков Евгений Михайлович
SU484330A1
Центробежная муфта 1989
  • Вихляев Анатолий Александрович
  • Диденко Евгений Григорьевич
  • Тарасов Вячеслав Николаевич
SU1726864A1
Фрикционная муфта 1975
  • Шишкин Николай Иванович
SU557218A1
Центробежная пусковая предохранительная муфта 1976
  • Гировский Николай Иванович
  • Карпинский Игорь Игоревич
  • Андронов Владимир Николаевич
SU597881A1
Предохранительная фрикционная муфта 1986
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1479747A1
Фрикционная дисковая муфта 1974
  • Коваль Александр Иванович
SU496393A1
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений 1980
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
  • Шаповалов Иван Григорьевич
SU1024255A1
Фрикционная предохранительная муфта 1981
  • Левин Андрей Петрович
SU1040241A1

Иллюстрации к изобретению SU 507 719 A1

Реферат патента 1976 года Муфта сцепления

Формула изобретения SU 507 719 A1

SU 507 719 A1

Авторы

Рабский Александр Васильевич

Рабский Василий Николаевич

Даты

1976-03-25Публикация

1974-12-30Подача