Изобретение относится к области кузнечно-прессового машиностроения и может найти применение в кривоишпных прессах. Известны тормоза кривошипных прес сов , содержащие корпус, тормозной диск с фрикционными вставками, расположенными между нажимным и упорным дисками и пневмоцилиндр Ij . Известен также тормоз кривошипного пресса, содержащий установленный в корпусе на ведомом валу тормозной диск, с фрикционными вставками между нажимным и упорным дисками, пневмат тический цилиндр, подпружиненный корпус которого штырями связан с нажимным диском (23.. Недостатком известного тормоза является наличие больших дина1«1ческих нагрузок .на рабочие узлы пресса. Целью изобретения является уменьш ние динамических нагрузок на рабочие узлы. Поставленная цепь достигается тем что ведомый вал установлен с возможностью вращения в одну сторону, что обеспечивается установкой на ведомом валу обгонной кцгфты или хргшового механизма, при этом корпус тормоза соединен со станиной пресса через упругие элементы к снабжен гидравлическим демпфером или ведомый вал соединен с тормозным диском через упругие элементы,а тормозной диск снабжен гидравлическим демпфером. На фиг.1 изображен продольный разрез тормоза по первому вариантуt на фиг.2 - сечение А-А фиг.1} на фиг.З - сечение Б-Б фиг.1; на фиг.4 второй вариант тормоза; на фиг. 5 сечение В-В ф|иг.4; на фиг. 6 - сечение Г-Г фиг.4. Тормоз кривошипного пресса содержит установленный в корпусе 1 тормозной диск 2 с фрикционными вставкаVK 3,расположенными между- нажимным диском 4 и корпусом тормоза 1, пневмоцилиндр 5, подпружиненный поршень 6 которого штырями 7 связан с назкимным диском 4, усилие прижима которого обеспечивается комплектом пружин 8, ведоный вал 9, упругий элемент 10, гидравлический демпфер 11 и подшипники 12. в первом варианте конструкции тормоза соединенное с ведомым валом 9 храповое колесо 13 находится в зацеплении с храповиком 14, допускающим вращение вала 9 и связанного с ним тормозного диска 2 только в
одном направлении. Установленный на подшипниках 12 корпус 1 соединен со станиной пресса непосредственно через упругий элемент. 10, ось вращения которого совпадает с осью вращения тормозного диска 2. С целью гашения упругих колебаний корпус тормоза 1 снабжен гидравлическим демпфером 11.
Во втором варианте конструкции тормоза тормозной диск 2 связан через упругий элемент 10 с ведомым валом 9, соединенньом со ступицей обгонной муфты 15, наружная обойма 16 которой закреплена на станине пресса. Установленный на подшипниках 12 тормозной диск 2 жестко связан с Корпусом гидравлического демпфера 11.
Тормоз по первому варианту работает следующим образом. При включенной муфте пресса вал 9, диск 2 и колесо 13 вращаются, а корпус тормоза 1 неподвижен. После выключения муфты и последующего включени тормоза вставки 3 зажимаются между диском 4 и корпусом тормоза 1, что приводит к повороту корпуса 1 в направлении вращения вала 9 за счет деформации элемента 10, поглощающег кинетическую энергию затормаживаемы масс. После полной остановки вала 9 элемент 10 стремится повернуть корп 1 в противоположном направлении, но этому препятствует храповик 14, благодаря чему вал 9 после окончания торможения зафиксирован в определенном положении и крутильные колебания тормоза и связанных с ним затормаживаемых масс отсутствуют. После выключения тормоза фрикционные вставки 3 освобождаются и корпу тормоза 1 под действием элемента 10 поворачивается в направлении, противоположном вращению вала 9.
Так как масса корпуса тормоза 1 намнго меньшезатормаживаемых масс, то возникающие при этом крутильные колебания корпуса незначительны и не оказывают влияния на работу пресса, быстро затухая благодаря наличию демпфера 11.
Тормоз по второму варианту работет следуквдим образом. При включенной муфте ВсШ 9 с установленным на нем диском 2, ступицей муфты 15 и элементом 10 вращается. После включения муфты и последующего включения тормоза вставки 3 зажимаются между Диском- 4 и корпусом тормоза 1, останавливая диск 2, при этом ва 9 со ступицей муфты 15 продолжают
вращаться с замедлением за счет упругой деформации элемента 10, который поглощает энергию затормаживаемых масс. После полной остановки вала 9 элемент 10 стремится повернуть с последний в противоположном направлении, чему препятствует обгонная муфта. Поэтому вал.1 после окончания торможения зафиксирован в определенном положении. После выключения тормоза вставки 3 освобождаются и диск 2 под действием элемента 10 поворачивается в направлении вращения вала 9. Возникающие при этом крутильные колебания диска 2 незначительны так как масса его намного меньше затормаживаемых масс и быстро затухают благодаря наличию демпфера 11.
Применение предлагаемого тормоза кривошипного пресса позволяет уменьшить динамические нагрузки на рабочие
0 узлы пресса.
Формула изобретения
25 1- Тормоз кривошипного пресса,содержащий установленный в корпусе на ведомом валу тормозной диск с фрикционными вставками между нажимными и упорными дисками, пневматический цилиндр,подпружиненный поршень которого штырями связан с нажимным диском, отли чающийс я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на рабочие узлы, ведомый вал установлен с воз
мо}(ностью вращения в одну сторону.
2.Тормоз поп.1,отличаю щ и и с я тем, что на ведомом валу установлена обгонная муфта.
3.Тормоз по П.1, от л и ч а0 ю щ и и с я тем, что на ведомом
валу установлен храповой механизм.
. 4. Тормоз по П.1, отличающийся тем, что корпус тормоза соединен со станиной пресса через
5 упругие элементы и снабжен гидравлическим демпфером.
5. Тормоз по п,1, о т л и чающийся тем, что ведомый вал соединен с тормозным диском через упругие
Q элементы, а тормозной диск снабжен гидравлическим демпфером..
Источники информации/ принятые во внимание при экспертизе
1.Власов В. И. Системы включения кривошипньж прессов, М., Машиностроение, 1969, с. 13-31.
2.Авторское свидетельство СССР 472024, кл. В 30 В 15/10, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз кривошипного пресса | 1976 |
|
SU618589A2 |
Тормоз кривошипного пресса | 1976 |
|
SU618590A1 |
Тормоз кривошипного пресса | 1973 |
|
SU472024A1 |
Кривошипный пресс | 1984 |
|
SU1252190A1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2004 |
|
RU2280197C1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2312768C2 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2007 |
|
RU2340808C1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2007 |
|
RU2340807C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1976-09-17—Подача