J
Изобретение относится к области кузнечпопрессового машиностроения.
Известен тормоз кривошипного пресса, содержаш,ий установленный в корпусе тормозной диск с фрикционными вставками, расположенными между нажимным и упорным дисками и пневматический цилиндр, подпружиненный поршень которого штырями связан с нажимным диском.
Для повышения надежности и долговечности работы тормоза, а также уменьшения динамических нагрузок на станину пресса корпус предлагаемого тормоза установлен с возможностью поворота на заданный угол на кронштейне, закрепленном на станине пресса, и снабжен упругими элементами, например пружинами, соединяюш,ими посредством шатунно-рычажной системы корпус со станиной пресса.
Для гашения упругих колебаний корпус снабжен гидравлическим демпфером.
1а фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Тормоз состоит из связанного с залом 1 тормозного диска 2. Фрикционные вставки 3 с небольшим зазором установлены в окнах диска 2 с возможностью перемещения в осевом направлении. Упорный диск 4 жестко связан с корпусом 5. Нажимной диск 6 сзязаа с корпусом 5 при помо1ди подвижного шлицевого соединения. Усилие прижима обеспечивается комплектом пружин 7, смонтированных с предварительной затяжкой, и передается на упорный диск 4 через фланец поршня 8 и штыря 9. Поршень 8 установлен в пневмоцилкндре 10, жестко связанном с корпусом 5. Последний установлен с малым посадочным зазором на цилиндрической части
кронштейна И. концентричной с валом 1. Кронштейн 11 неподвижно закреп тен на станине пресса. Тормозной момент от корпуса 5 передается на станину пресса через пружины 12 сжатия, смонтированные в стаканах 13
с небольшим предварительным натягом. Стаканы 13 жестко скреплены со станиной пресса. Пружины 12 связаны с корпусом 5 через поршни 14, шатуны 15 и рычаги 16. С поршнями 14 жестко связаны штоки 17 гидравлических демпферов 18.
Тормоз работает следующим образом. При включенной муфте гфесса рабочая полость пневмоцилиндра 10 находится под давлением сжатого воздуха, благодаря чему нажимной диск 6 отведен от вставок 3, что oбecпeчивaeт свободное вращение вала 1 и связанных с ним деталей. Для включения тормоза полость цилиндра 10 соединяется с атмосферой через воздухораспределитель системы управления пресса (не показан). Пру.
жины 7 перемещают диск 6 вправо и сжимают фрикционные вставки между дисками 4 и 6. Силы трения между поверхностями вставок и дисков создают момент, препятствующий вращению вала 1. Такой же по величине, но противоположный по направлению момент прикладывается к корпусу 5 и уравновещивается усилиями пружин 12. Эти усилия прямо пропорциональны тормозному MOMeiiTy и обратно пропорциональны расстоянию / от оси вала 1 до оси пружины 12.
При включении тормоза момент трения сначала быстро нарастает, что приводит к повороту корпуса тормоза (в направлении вращения вала 1) за счет упругой деформации пружин 12, а затем величина момента остается практически постоянной.
Поворот корпуса 5 будет продолжаться до тех пор, пока усилия пружин 12 ле уравновесят тормозной момент. До этого момента времени система: вал 1-диски 2, 4, б - корпус 5 поворачивается как жесткое целое, пробуксовка рабочих поверхностей тормоза отсутствует. Она начнется только после прекращения поворота корпуса и деформирования пружин. Так как к этому времени часть кинетической энергии затормаживаемых масс перейдет в потенциальную энергию упругой деформации пружин 12, то работ; трения фрикционных вставок 3 о диски 4 и 6 будет иметь меньшую величину, чем в случае жесткого крепления корпуса 5 к стани1е. Снижение работы трения обуславливает понижение температуры и уменьщение износа, т. е. ведет
к повышению долговечности и надежности тормоза.
Крутильные колебания тормоза и связанных с ним деталей пресса быстро затухают благодаря наличию демпферов 18, обеспечивающих вязкое сопротивление при перетекании жидкости из одной полости в другую через дроссельное отверстие в поршне демпфера. Демпферы 18 обеспечивают не только гашение колебаний, но и рассеивание некоторого количества энергии в начальный момент торможения.
Предмет изобретения
1.Тормоз кривошипного пресса, содержащий установленный в корпусе тормозной диск с фрикционными вставками, -расположенными между нажимным и упорным дисками и пневматический цилиндр, подпружиненный поршень которого штырями связан с нажимным диском, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы тормоза, а также уменьшения динамических нагрузок на станину пресса, корпус установлен с возможностью поворота на заданный угол на кронштейне, закрепленном на станине пресса, и снабжен упругими элементами, преимущестпенно пружинами, соединяющими посредством щатунно-рычажной системы корпус со станиной пресса.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью гашения упругих колебаний, корпус снабжен гидравлическим демпфером.
8
Фи&.1
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз кривошипного пресса | 1976 |
|
SU618589A2 |
Тормоз кривошипного пресса | 1976 |
|
SU819438A1 |
Тормоз кривошипного пресса | 1976 |
|
SU618590A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
Тормозное устройство | 1980 |
|
SU894254A1 |
Муфта-тормоз | 1982 |
|
SU1021832A1 |
Фрикционная муфта с пневмогидравлическим приводом преимущественно кривошипного пресса | 1983 |
|
SU1143905A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU627270A2 |
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1973-11-26—Подача