Тормоз кривошипного пресса Советский патент 1975 года по МПК B30B15/10 F16D55/00 

Описание патента на изобретение SU472024A1

J

Изобретение относится к области кузнечпопрессового машиностроения.

Известен тормоз кривошипного пресса, содержаш,ий установленный в корпусе тормозной диск с фрикционными вставками, расположенными между нажимным и упорным дисками и пневматический цилиндр, подпружиненный поршень которого штырями связан с нажимным диском.

Для повышения надежности и долговечности работы тормоза, а также уменьшения динамических нагрузок на станину пресса корпус предлагаемого тормоза установлен с возможностью поворота на заданный угол на кронштейне, закрепленном на станине пресса, и снабжен упругими элементами, например пружинами, соединяюш,ими посредством шатунно-рычажной системы корпус со станиной пресса.

Для гашения упругих колебаний корпус снабжен гидравлическим демпфером.

1а фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Тормоз состоит из связанного с залом 1 тормозного диска 2. Фрикционные вставки 3 с небольшим зазором установлены в окнах диска 2 с возможностью перемещения в осевом направлении. Упорный диск 4 жестко связан с корпусом 5. Нажимной диск 6 сзязаа с корпусом 5 при помо1ди подвижного шлицевого соединения. Усилие прижима обеспечивается комплектом пружин 7, смонтированных с предварительной затяжкой, и передается на упорный диск 4 через фланец поршня 8 и штыря 9. Поршень 8 установлен в пневмоцилкндре 10, жестко связанном с корпусом 5. Последний установлен с малым посадочным зазором на цилиндрической части

кронштейна И. концентричной с валом 1. Кронштейн 11 неподвижно закреп тен на станине пресса. Тормозной момент от корпуса 5 передается на станину пресса через пружины 12 сжатия, смонтированные в стаканах 13

с небольшим предварительным натягом. Стаканы 13 жестко скреплены со станиной пресса. Пружины 12 связаны с корпусом 5 через поршни 14, шатуны 15 и рычаги 16. С поршнями 14 жестко связаны штоки 17 гидравлических демпферов 18.

Тормоз работает следующим образом. При включенной муфте гфесса рабочая полость пневмоцилиндра 10 находится под давлением сжатого воздуха, благодаря чему нажимной диск 6 отведен от вставок 3, что oбecпeчивaeт свободное вращение вала 1 и связанных с ним деталей. Для включения тормоза полость цилиндра 10 соединяется с атмосферой через воздухораспределитель системы управления пресса (не показан). Пру.

жины 7 перемещают диск 6 вправо и сжимают фрикционные вставки между дисками 4 и 6. Силы трения между поверхностями вставок и дисков создают момент, препятствующий вращению вала 1. Такой же по величине, но противоположный по направлению момент прикладывается к корпусу 5 и уравновещивается усилиями пружин 12. Эти усилия прямо пропорциональны тормозному MOMeiiTy и обратно пропорциональны расстоянию / от оси вала 1 до оси пружины 12.

При включении тормоза момент трения сначала быстро нарастает, что приводит к повороту корпуса тормоза (в направлении вращения вала 1) за счет упругой деформации пружин 12, а затем величина момента остается практически постоянной.

Поворот корпуса 5 будет продолжаться до тех пор, пока усилия пружин 12 ле уравновесят тормозной момент. До этого момента времени система: вал 1-диски 2, 4, б - корпус 5 поворачивается как жесткое целое, пробуксовка рабочих поверхностей тормоза отсутствует. Она начнется только после прекращения поворота корпуса и деформирования пружин. Так как к этому времени часть кинетической энергии затормаживаемых масс перейдет в потенциальную энергию упругой деформации пружин 12, то работ; трения фрикционных вставок 3 о диски 4 и 6 будет иметь меньшую величину, чем в случае жесткого крепления корпуса 5 к стани1е. Снижение работы трения обуславливает понижение температуры и уменьщение износа, т. е. ведет

к повышению долговечности и надежности тормоза.

Крутильные колебания тормоза и связанных с ним деталей пресса быстро затухают благодаря наличию демпферов 18, обеспечивающих вязкое сопротивление при перетекании жидкости из одной полости в другую через дроссельное отверстие в поршне демпфера. Демпферы 18 обеспечивают не только гашение колебаний, но и рассеивание некоторого количества энергии в начальный момент торможения.

Предмет изобретения

1.Тормоз кривошипного пресса, содержащий установленный в корпусе тормозной диск с фрикционными вставками, -расположенными между нажимным и упорным дисками и пневматический цилиндр, подпружиненный поршень которого штырями связан с нажимным диском, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы тормоза, а также уменьшения динамических нагрузок на станину пресса, корпус установлен с возможностью поворота на заданный угол на кронштейне, закрепленном на станине пресса, и снабжен упругими элементами, преимущестпенно пружинами, соединяющими посредством щатунно-рычажной системы корпус со станиной пресса.

2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью гашения упругих колебаний, корпус снабжен гидравлическим демпфером.

8

Фи&.1

А-А

Похожие патенты SU472024A1

название год авторы номер документа
Тормоз кривошипного пресса 1976
  • Корнилов Владимир Владимирович
  • Недоуров Юрий Семенович
  • Пикунов Леонид Владимирович
  • Тубанов Александр Михайлович
SU618589A2
Тормоз кривошипного пресса 1976
  • Новиков Александр Васильевич
SU819438A1
Тормоз кривошипного пресса 1976
  • Корнилов Владимир Владимирович
  • Недоуров Юрий Семенович
  • Новиков Александр Васильевич
  • Крупенко Анатолий Григорьевич
  • Каржан Виктор Владимирович
SU618590A1
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ 2011
  • Виноградов Эдуард Викторович
RU2452881C9
Тормозное устройство 1980
  • Убейволк Виталий Иванович
SU894254A1
Муфта-тормоз 1982
  • Корнилов Владимир Владимирович
SU1021832A1
Фрикционная муфта с пневмогидравлическим приводом преимущественно кривошипного пресса 1983
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Корнилов Владимир Владимирович
  • Крупенко Анатолий Григорьевич
SU1143905A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1991
  • Кожевников В.А.
  • Аникеев А.И.
  • Федоров М.Ф.
  • Голодухин Н.Н.
  • Дживахадзе С.А.
RU2025600C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
  • Кондратьев В.А.
RU2235232C2
Муфта-тормоз 1976
  • Бакаев Егор Иванович
  • Иванов Михаил Васильевич
  • Гаврилов Константин Иванович
SU627270A2

Иллюстрации к изобретению SU 472 024 A1

Реферат патента 1975 года Тормоз кривошипного пресса

Формула изобретения SU 472 024 A1

SU 472 024 A1

Авторы

Корнилов Владимир Владимирович

Недоуров Юрий Семенович

Пикунов Леонид Владимирович

Тубанов Александр Михайлович

Даты

1975-05-30Публикация

1973-11-26Подача