Гидроклапан разности давлений Советский патент 1978 года по МПК F16K17/30 

Описание патента на изобретение SU618597A1

I

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к гидроприводам станков.

Известен гидроклапан разности давлений содержащий запорно-регулирующий элемент в виде подпружиненного цилиндрического золотника и камеры управления, одна из которых - со стороны пружины - сообщена с линией отвода от клапана, а другая - с противоположной стороны - с линией подвода к клапану (I).

Недостаток известного гидроклапана соетоит в его ограниченных функциональных возможностях, так как в этой конструкции торцовь1е камеры управления соединяются только с основными линиями подвода и отвода клапана и т.огда перепад давлений на его рабочей кромке определяется усилием пружины клапана, или только с линиями дистанционного управления клапаном и тогда перепад давлений на рабочей кромке клапана не влияет на положение его запорнорегулирующего элементг. Вместе с тем, в гидроприводах часто возникает необходимость в управлении перепадом давлений на клапане в функции перепада давлений на каком-либо другом элементе гидросхемы так, чтобы поддерживалось определенное соотношение между перепадом давлений на клапане и этом элементе.

Цель Изобретения - расширение функциональных возможностей гидрокланана.

Указанная цель достигается тем, что со стороны каждого из противолежанжх друг к другу торцов золотника выполнена дополнительная камера управления, снабженная выводом для ее независимого подключения.

На чертеже представлена схема гидроклапана разности давлений.

Гидроклапан содержит корпус 1 с расточками 2 и 3, запорно-регулирующий элемент в виде подпружиненного цилиндрического золотника 4 с камерами 5 и 6 управления, плунжеры 7 и 8, пробки 9 и 10, расположенные со стороны каждого из противолежащих торцов золотника, дополнительные камеры 11 и 12 управления с выводами 13 и 14 для их 1 езависимого-подключений, пружины 15. Гидроклапан подсоединен к гидромотору 16, дросселю 17. Линия 18 подвода связана с камерой 6 управления, линия 19 отвода связана с каморой 5 управления. Линия 20 связывает выход гидрОмотора 16 с дросселем 17. линия 21 - линик) 20 с выводом 13, линия 22 сливиая.и ЛИНИЯ 23 связывает сливную линию 22 с выводом 14. Гидроклапан работает следующим образом. Масло под давлением подводится в расточку 3 через линию 18 подвода клапана и в сообщающуюся с этой расточкой камеру 6управления, отжимает золотник 4 влево и открывает проход масла в расточку 2 и основную линию 19 отвода клапана. С расточкой 2 сообщается камера 5 управления, поэтому давление в расточке 2 создает на золотнике 4 усилие, направленное в сторону действия пружины 15, т. е. на перекрытие прохода масла из расточки 3 в расточку 2. Через линию 19 масло подводится р гидромотору 16,слив из которого по линии 20 направляется в дроссель 17. Дополнительная камера 11 управления через вывод 13 и линию 21 соединена с линией 20. Из дросселя 17 масло отводится в сливную линию 22, с которой через линию 23 соединена дополнительная камера управления 12. Давление в камере 11 создает на золотнике 4 усилие, направленное в сторону действия пружины 15, а давление в камере 12 - против действия пружины. Таким образом, условие равновесия золотника клапана определяется равенством суммы усилий пружины 15 и сил от давления масла в камерах 5и 11 с одной стороны и суммы сил от давления в камерах 6 и 12 с другой стороны. В данном примере гидроклапан используется для получения устойчивых малых скоростей вращения выходного вала гидромотора. Из практики известно, что наилучщие результаты получаются в схеме с двойным дросселированием на входе и выходе гидромотора, при условии, что общий избыток давления (разность между давлением в линии 18 и перепадом давлений на гидромоторе, необходимым для преодоления полезной нагрузки) делится примерно поровну между дросселем на входе и дросселем на выходе. В данном случае роль автоматического дросселя на входе выполняет гидроклапан разности давлений и поэтому наружные диаметры золотника 4 и плунжеров 7и 8, выбираются из условия равенства рабочих площадей торцов золотника, на которые воздействует давление в камерах 5 и 6управления и дополнительных камерах 11 и 12 управления Учитывая, что усилие натяжения пружины 15 в данном случае незначительное, достаточное только для преодоления трения при движении золотника 4, условием равновесия золотника будет равенство перепадов 6 7 давления на клапане ( т. е. между расточками 3 и 2) и на дросселе 17 независимо от величины скорости вращения вала гидромотора 16 (т. е. открытия дросселя 17) и полезной нагрузки на валу. Таким образом, в данном случае клапан позволяет реализовать автоматически наилучшие условия для получения стабильных малых скоростей вращения вала гидромотора 16. В общем случае соотнощения площадей рабочих торцов золотника в основных и дополнительных камерах управления будут определяться условием работы клапана в конкретной гидросистеме, а компенсация по нагрузке может быть выполнена обычными средствами, например путем использования регулятора потока вместо дросселя и т. п. Гидроклапан может использоваться в качестве подпорного клапана в схемах с дросселированием на входе и иметь регулировку усилия пружины, как в известных клапанах разности давления. Введение дополнительных камер управления позволяет расщирить функциональные возможности гидроклапана разности давлений и повысить эффективность его работы в ряде гидроприводов, и в частности в тех случаях, когда перепад давления на клапанах должен изменяться в функции перепада давлений на другом элементе гидросхемы. В схемах с дроссельным регулированием гидроклапан позволит расширить диапазон регулирования скорости движения выходного элемента гидродвигателя (гидромотора или гидроцилиндра) в сторону уменьшения малых скоростей движения. Формула изобретения Гидроклапан разности давлений, содержащий запорно-регулирующий элемент в виде подпружиненного цилиндрического золотника и камеры управления, одна из которыхсо стороны нружины - сообщена с линией отвода от клапана, а другая - с противоположной стороны - с линией подвода к клапану, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, со стороны каждого из противолежащих друг другу торцов золотника выполнена дополнительная камера управления, снабженная выводом для ее независимого подключения. Источники информации, принятые во вниание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР 222829, кл. F 16 К 27/00, 1966.

Похожие патенты SU618597A1

название год авторы номер документа
Гидропривод устройства для спиливания и повала деревьев 1980
  • Боголепов Юрий Иванович
  • Гофман Владимир Иосифович
SU869689A1
ГИДРОКЛАПАН ТОРМОЗНОЙ 1995
  • Акинфиев А.А.
  • Грузинов В.Е.
  • Лавров Б.С.
  • Ларина В.В.
  • Савченко М.М.
RU2084709C1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Гидропривод бурильной машины 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1596107A1
Гидропривод поворота экскаватора 1983
  • Башкиров Виктор Спиридонович
  • Дудков Юрий Николаевич
  • Рустанович Александр Вячеславович
  • Слепов Юрий Петрович
  • Фомичев Валентин Юрьевич
  • Анисимов Владимир Борисович
SU1126670A1
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
Гидропривод вращательно-подающего механизма бурильной машины 1988
  • Блюмин Семен Владимирович
  • Авербух Моисей Мордкович
SU1587186A1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1986
  • Данияров Асылхан Нурмухаметович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Конбаков Бектур Абунрович
SU1397317A1
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН 2005
  • Караваев Виктор Африканович
  • Гареев Рустам Римович
  • Павлов Анатолий Иванович
  • Якшин Дмитрий Владимирович
RU2300038C2
Гидроклапан соотношения расходов гидродвигателей 1980
  • Усов Владимир Александрович
  • Ермохин Виктор Яковлевич
  • Виноградов Юрий Васильевич
SU969982A1

Иллюстрации к изобретению SU 618 597 A1

Реферат патента 1978 года Гидроклапан разности давлений

Формула изобретения SU 618 597 A1

SU 618 597 A1

Авторы

Столбов Леонид Сиднеевич

Иванов Геннадий Михайлович

Даты

1978-08-05Публикация

1976-07-09Подача