Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к агрегатам трансмиссий гусеничных машин.
Известна двухступенчатая конечная передача гусеничной машины, содержащая корпус, размещённый в корпусе редуктор, включающий два неппанетарных ряда зу&чатых шестерен, из которых один выполнен в виде зубчатой пары шестерен, а другой состоит из соосных ведущей и ведомой шестерен, соединенных лромежуточн ными шестернями, и ведущую звездочку привода движения гусеничной машины, консопьно размещенную на корпусе конечной передачи и связанную с ведомой шестерней второго . Недостатками такой конечной передачи являются бопыГ1ие габариты, исключакмцие ее размещение в габаритах гусеничной пенты, и невозможность достижения больших передаточных отношений.необходимых для пониженных скоростей, движения машины.
Наиболее близкой к предлагаемой является двухступенчатая конечная передача гусеничной машины, содержащая корпус, редуктор, включающий два ряда зубчатых шестерен, один из которых соо тоит из входного элемента, соединенного с трансмиссией гусеничной машины, и выходного элемента, а другой ряд выполнен планетарным с ведущей солнечной шестерней, соединенной с выходным элементом первого ряда, неподвижной коронной шестерней и ведомым водилом, и ведущую звездочку привода движителя гусеничной машины, связанную с водилом платарного рядаГ2Т. Недостатками такой конечной передачи являются большие габариты, неудобное крепление ее к раме гусеничной машины, консольная установка ведущей звездочки на корпусе.
Цель изобретения - обеспечение компактности конечной передачи.
Это достигается тем, что первый зубчатый ряд выполнен планетарным, в котором в качестве входного элемента использована солнечная шестерня, а выходного элемента - водило. Причем коронная шестерня этого планетарного ряда соединена с корпусом, который вьшоп- нен попыМ П-обрааной формы и в каж дои из боковых полостей которого размешен один ппанетарный ряд, а вепутаа звездочка расположена в средней части между боковыми попостями ксфпуса и установлена на ступице водила второго ппанетарного ряда. При этом вап, соедин щий водило первого планетарного ряда с солнечной шестерней второго планетарного ряда, размешен внутри упомянутой ступицы. , ffa фиг. 1 изображена кинематическая схема конечной nepefla4Hj на фиг. 2 «о- казан вид А на фиг. 1. Корпус 1 конечной передачи имеет полую П-образную форму. В боковых полостях корпуса размешен редуктор, вклю чающий два планетарных зубчатых ряда. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 2, ксфонной шестерни 3 жестко связанной с корпусом 1, и водил 4. Втюрой планетарный ряд состоит из входного элемента, например солнечной шестерни 5, коронной шестерни б, жестк связанной с корпусом 1, и выходного элемента, например водила 7. Водило 4 соединено с солнечной шестерней 5 при .помоши вала 8. Солнечная шестерня 2 соединена при помощи эластичной муфты 9 с трансмиссией, например с гищэомото ром ip. Водило 7 снабжено ступицей 11, на которой размешена ведушая звездочка 12. Корпус 1 конечной передачи крепится к раме 13 гусеничной машины двумя пальцами 14. Работа конечной передачи заключаетс в следукнцем. При вращении гидромотора 10 крутящий момент от солнечной шестерни 2 подается на водило 4 и далее через вал 8 и солнечную шестерню 5 второго пла-i нетарного ряда на водило 7 и ведущую звездочку 12. Расположение двух рядов зубчатых шестерен в боковых полостях корпуса с обеих сторон ведущей звездочки обеспе чивает редуктору необходимую компакт ность, возможность размещения редуктор в габаритах гусеничной ленты. При этом между гусеницами высвобождается пространство для размещения рабочих органов, что позволяет достигнуть наилучшее распределение удельного давления гусениц на грунт и улучшает производительность машины. Формула изобретения 11вухступенчатая конечная передача гусеничной машины, содержащая корпус, редуктор, включающий два ряда зубчатых шестерен, один из которых состоит из входного, элемента, соединенного с трансмиссией гусеничной машины, и выходного элемента, а ряд выполнен планетарным с ведущей солнечной шестерней соединенной с выходным элементом первого ряда неподвижной коронной шестерней и ведомым водилом, и ведущую звездочку привода движителя гусеничной машины, связанную с водилом планетарного ряда, отличаюшаяс я тем, что, с цепью обеспечения ее компактности, первый зубчатый ряд вы полнен планетарным, в Котором в качестве входного элемента использована солнечная шестерня, а выходного элемента - водило, причем коронная шестерня этого планетарного ряда соединена с корпусом, который выполнен полым П-образной формы и в каждой из боковых полостей которого размешен- один ппанетарный ряд,а ведущая звездочка расположена в средней части между боковыми полостями корпуса и установлена на ступице водила второго планетарного ряда, при этом вал, соединяющий водило первого планетарного ряда с солнечной шестерней второго планетарного ряда, размещен внутри указанной ступицы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР №539194, кл. Р 16 Н 1/28, 26.09.72. 2.Патент Франции м2165683, кл. F 161) 65/6О, 13.08.73
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесный узел транспортного средства | 1983 |
|
SU1139649A1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1971 |
|
SU653162A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU428973A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ | 2014 |
|
RU2705508C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU814794A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2559868C2 |
Ведущий мост транспортного средства | 1986 |
|
SU1311953A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1974-06-04—Подача