Двухступенчатая конечная передача гусеничной машины Советский патент 1978 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU619371A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к агрегатам трансмиссий гусеничных машин.

Известна двухступенчатая конечная передача гусеничной машины, содержащая корпус, размещённый в корпусе редуктор, включающий два неппанетарных ряда зу&чатых шестерен, из которых один выполнен в виде зубчатой пары шестерен, а другой состоит из соосных ведущей и ведомой шестерен, соединенных лромежуточн ными шестернями, и ведущую звездочку привода движения гусеничной машины, консопьно размещенную на корпусе конечной передачи и связанную с ведомой шестерней второго . Недостатками такой конечной передачи являются бопыГ1ие габариты, исключакмцие ее размещение в габаритах гусеничной пенты, и невозможность достижения больших передаточных отношений.необходимых для пониженных скоростей, движения машины.

Наиболее близкой к предлагаемой является двухступенчатая конечная передача гусеничной машины, содержащая корпус, редуктор, включающий два ряда зубчатых шестерен, один из которых соо тоит из входного элемента, соединенного с трансмиссией гусеничной машины, и выходного элемента, а другой ряд выполнен планетарным с ведущей солнечной шестерней, соединенной с выходным элементом первого ряда, неподвижной коронной шестерней и ведомым водилом, и ведущую звездочку привода движителя гусеничной машины, связанную с водилом платарного рядаГ2Т. Недостатками такой конечной передачи являются большие габариты, неудобное крепление ее к раме гусеничной машины, консольная установка ведущей звездочки на корпусе.

Цель изобретения - обеспечение компактности конечной передачи.

Это достигается тем, что первый зубчатый ряд выполнен планетарным, в котором в качестве входного элемента использована солнечная шестерня, а выходного элемента - водило. Причем коронная шестерня этого планетарного ряда соединена с корпусом, который вьшоп- нен попыМ П-обрааной формы и в каж дои из боковых полостей которого размешен один ппанетарный ряд, а вепутаа звездочка расположена в средней части между боковыми попостями ксфпуса и установлена на ступице водила второго ппанетарного ряда. При этом вап, соедин щий водило первого планетарного ряда с солнечной шестерней второго планетарного ряда, размешен внутри упомянутой ступицы. , ffa фиг. 1 изображена кинематическая схема конечной nepefla4Hj на фиг. 2 «о- казан вид А на фиг. 1. Корпус 1 конечной передачи имеет полую П-образную форму. В боковых полостях корпуса размешен редуктор, вклю чающий два планетарных зубчатых ряда. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 2, ксфонной шестерни 3 жестко связанной с корпусом 1, и водил 4. Втюрой планетарный ряд состоит из входного элемента, например солнечной шестерни 5, коронной шестерни б, жестк связанной с корпусом 1, и выходного элемента, например водила 7. Водило 4 соединено с солнечной шестерней 5 при .помоши вала 8. Солнечная шестерня 2 соединена при помощи эластичной муфты 9 с трансмиссией, например с гищэомото ром ip. Водило 7 снабжено ступицей 11, на которой размешена ведушая звездочка 12. Корпус 1 конечной передачи крепится к раме 13 гусеничной машины двумя пальцами 14. Работа конечной передачи заключаетс в следукнцем. При вращении гидромотора 10 крутящий момент от солнечной шестерни 2 подается на водило 4 и далее через вал 8 и солнечную шестерню 5 второго пла-i нетарного ряда на водило 7 и ведущую звездочку 12. Расположение двух рядов зубчатых шестерен в боковых полостях корпуса с обеих сторон ведущей звездочки обеспе чивает редуктору необходимую компакт ность, возможность размещения редуктор в габаритах гусеничной ленты. При этом между гусеницами высвобождается пространство для размещения рабочих органов, что позволяет достигнуть наилучшее распределение удельного давления гусениц на грунт и улучшает производительность машины. Формула изобретения 11вухступенчатая конечная передача гусеничной машины, содержащая корпус, редуктор, включающий два ряда зубчатых шестерен, один из которых состоит из входного, элемента, соединенного с трансмиссией гусеничной машины, и выходного элемента, а ряд выполнен планетарным с ведущей солнечной шестерней соединенной с выходным элементом первого ряда неподвижной коронной шестерней и ведомым водилом, и ведущую звездочку привода движителя гусеничной машины, связанную с водилом планетарного ряда, отличаюшаяс я тем, что, с цепью обеспечения ее компактности, первый зубчатый ряд вы полнен планетарным, в Котором в качестве входного элемента использована солнечная шестерня, а выходного элемента - водило, причем коронная шестерня этого планетарного ряда соединена с корпусом, который выполнен полым П-образной формы и в каждой из боковых полостей которого размешен- один ппанетарный ряд,а ведущая звездочка расположена в средней части между боковыми полостями корпуса и установлена на ступице водила второго планетарного ряда, при этом вал, соединяющий водило первого планетарного ряда с солнечной шестерней второго планетарного ряда, размещен внутри указанной ступицы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР №539194, кл. Р 16 Н 1/28, 26.09.72. 2.Патент Франции м2165683, кл. F 161) 65/6О, 13.08.73

Похожие патенты SU619371A1

название год авторы номер документа
Колесный узел транспортного средства 1983
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1139649A1
Механизм поворота гусеничной машины 1971
  • Егоркин Вячеслав Васильевич
  • Лысунец Валентин Иванович
SU653162A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1971
  • Изобретени Н. А. Астроз, В. В. Егорккн, Г. М. Зазорнов А. Н. Клемин
SU428973A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Швалев В.А.
  • Поткин В.И.
RU2037443C1
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ 2014
  • Спаггиари Маттео
RU2705508C1
Ведущий мост транспортного средства 1975
  • Добрянский Николай Иванович
  • Евтенко Виталий Григорьевич
  • Яковлев Николай Иванович
  • Ивченко Александр Иванович
SU814794A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2559868C2
Ведущий мост транспортного средства 1986
  • Коршунов Георгий Валериевич
  • Краснов Аркадий Сергеевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Романчев Юрий Александрович
SU1311953A1
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2

Иллюстрации к изобретению SU 619 371 A1

Реферат патента 1978 года Двухступенчатая конечная передача гусеничной машины

Формула изобретения SU 619 371 A1

SU 619 371 A1

Авторы

Гарбузов Залман Еремеевич

Цапский Александр Захарович

Шеф Роберт Вольдемарович

Даты

1978-08-15Публикация

1974-06-04Подача