Изобретение относится к колесHbw узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении. Известен колесный узел транспорт ного средства с двухрядным редуктором и консольно расположенной шесте ней второго ряда, причем водило пер вого планетарного ряда установлено на двух подшипниковых опорах в сило вой крьш1ке редуктора и крьппке, закреп ленной на коронной шестерне, которая соединена с силовой крьшпсой редуктора СО. .Однако известньй колесньй узел обладает недостаточной наружностью и долговечностью из-за неравномерного распределения нагрузок в зацеп лениях сателлитов при их жесткой установке относительно коронной шестерни первого mialieTapHoro ряда. Известен колесный узел транспорт ного средства, содержащий неподвижную ось, выполненную в виде полого цилиндра, ступицу колеса, установленную на подшипниковых опорах на упомянутой оси, и двухрядный планетарный редуктор, расположенный внут ри ступицы, при этом солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов соответственно связаны с приводным валом и водилом первого планетарного ряда, водило второго планетарного ряда соединено со ступицей, а сателлиты обоих рядов введены в постоянное зацепление с общей коронной шестерней, связанной с полым цилиндром, при этом водрто первого планетарного ряда связано с солнечной шестерней второго планетарного ряда зубчатой муфтой L2}. Однако данньй колесный узел обладает недостаточной надежностью и долговечностью из-за неравномерно го распределения нагрузок в зацеплениях сателлитов при жесткой установке водила первого ряда относител но коронной шестерни. . Целью изобретения является повышение надежности и долговечности узла путем снижения неравномерности распределения нагрузок в зацеплениях сателлитов. Поставленная цель достигается тем, что в колесном узле транспортного средства, содержащем неподвижную ось, выполненную в виде полого ципивдра, ступицу колеса, установленную на подшипниковых опорах на цилиндре, и двухрядньй планетарньй редуктор, расположенный внутри ступицы, при этом солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов соответственно связаны с приводным валом и водилом первого планетарного ряда, водило второго планетарного ряда соединено со ступицей, а сателлиты обоих рядов введены в постоянное зацепление с общей коронной шестерней, связанной с полым цилиндром, при этом водило первого планетарного ряда связано с солнечной шестерней второго планетарного ряда зубчатой муфтой, коронная шестерня соединена с польм циливдром посредством кожуха, связанного наружными зубьями с зубьями коронной шестерни, а внутренними зубьями - с наружными зубьями полого цилиндра, между наружными и внутренними зубьями кожуха размещена подшипниковая опора водила первого планетарного ряда, солнечная шестерня второго планетарного ряда установлена в подшипниковой опоре с возможностью радиального смещения относительно гнезда установки. В предлагаемом техническом решении при регулировании подшипников ступицы колеса исключается взаимное перемещение кожуха%с коронной шестерней относительно ступицы и водила с сателлитами. Размещение неподвижных в процессе регулирования друг относительно друга подшипниковых опор способствует повьш1ению надежности и долговечности узла, снижению его материалоемкости . На чертеже представлен колесный узел, разрез. Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2, неподвижную полую ось 3, двухрядный планетарньй редуктор 4 с солнечной шестерней 5 первого ряда, сателлитами 6, водилом 7 и коронной шестерней 8. Водило 7 соединено зубчатой муфтой 9 с солнечной шестерней 10 второго планетарного ряда. Коронная шестерня 8 содинена с наружными зубьями 11 кожуха 12, который внутренними зубьями 13 взаимодействует с наружными зубьями 14 неподвижной полой оси 3. Между наружными 11 и внутрен ними 13 зубьями кожуха 12 установлена подшипниковая опора 15, с которой взаимодействует водило 7 первого ппанетарного ряда. В подшипниковой опоре 16, плавающей в радиальном направлении относительно гнезда 17 врдила 18 второго планетарного ряда,установлена солнечная тестерня 10 второго планетарного ряда, который включает в себя сателлиты 19 и коронную шестерню 8.
П1ередача мощности от трансмиссии транспортного средства к стзшице 2 колесного узла осуществляется следуюврш образом.
Веду|цая шестерня 5 первого ппанетарного ряда, вращаясь совместно с приводным валом, приводит во вращение сателлиты 6 первого планетарного ряда, которые, взаимодействуя с зубьями коронной шестерни 8 , вращают водило 7 первого планетарного ряда. Водило 7 подвижно и через зубчатую муфту 9 передает мощность на ведущую шестерню 10 второго планетарного ряда, которая взаимодейст- : вует с сателлитами 19. Последние,
опираясь о зубья коронной шестерни 8, приводят во вращение водило 18 и ступицу 2 колесного узла. На личиезазоров в зубчатом соединении коронной шестерни 8 с кожухом 12 в совокупности с зазорами в соединении внутренних зубьев 13 кожуха 12 с наружными зубьями 14 неподвижной полой оси 3 дает возможность самоустановки коронной шестерни, относительно сателлитов. Солнечная шестерня 10 второго планетарного ряда самоустанавливается относительно сателлитов 19 благодаря наличию радиального зазора между подшипниковой опорой 16 и ее гнездом 17 в водиле 18.
Самоустановка центральных шестерен относительно сателлитов обеспечивает снижение необходимой точности взаимного расположения элементов редуктора, что повьш1ает технологичность, надежность и долговечность колесного узла транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесный узел транспортного средства | 1986 |
|
SU1331670A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU910480A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1986 |
|
SU1445989A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1046129A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1985 |
|
SU1289704A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ | 2014 |
|
RU2705508C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержап№1й неподвижную ось, выпоненную в виде полого цилиндра, ступицу колеса, установленную на подшипниковых опорах на цилиндре, и двухрядный планетарный редуктор, расположенная внутри ступицы, при этом Солнечные шестерни первого и iBTOporo планетарных рядов соответственно связаны с приводным валом и водиЛом первого планетарного . водило второго планетарного ряда соединено со ступицей, а сателлиты, обоих рядов введены в постоянное зацепление с общей коронной шестерней, связанной с полым цилиндром, при этом водило первого планетарного ряда связано с солнечной шестер-v ней второго планетарного ряда зубчатой муфтой, отличающийс я тем, что, с целью повьш1ения надежности и долговечности узла путем снижения неравномерности распределения нагрузок в зацеплениях сателлитов, коронная шестерня соединена с полым цилиндром посредством кожуха, связанного наружньн ш зубьями с зубьями коронной шестерни, а внут(Л ренними зубьями - с наружными зубьями полого цилиндра, между наруж-. ными и внутренними зубьями кожуха размещена подшипниковая опора водила первого планетарного ряда, солнечная шестерня второго планетарного ряда установлена в.подшипниковой опоре с 00 возможностью радиального смещения со относительно гнезда установки. О) 4 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1971 |
|
SU415179A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР , 910480, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-10-17—Подача