(54) СПОСОБ ИНДИКАЦИИ БОКСОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления реверсивным тиристорным широтноимпульсным преобразователем | 1976 |
|
SU657568A1 |
Устройство для управления N - фазным импульсным преобразователем напряжения | 1989 |
|
SU1791925A1 |
Многофазный импульсный стабилизатор | 1982 |
|
SU1019413A1 |
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОМ | 2008 |
|
RU2381451C1 |
Многозвенный стабилизатор напряжения | 1980 |
|
SU954988A1 |
Устройство для управления тиристорным широтно-импульсным преобразователем | 1973 |
|
SU661709A1 |
Импульсный регулятор | 1984 |
|
SU1238025A1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава | 1969 |
|
SU437637A1 |
Вентильный электродвигатель | 1979 |
|
SU817896A1 |
Устройство для регулирования тягового электродвигателя электроподвижного состава постоянного тока | 1980 |
|
SU912562A1 |
Изобретение относится к технике защиты от. боксования эпектроподвижного соста ва с многофазным широтно-импупьсным управлением при автоматическом регулировании тягового тока.
Известен способ индикации боксования эпектроподвижного состава с многофазным широтно-импупьсным преобразоватепем и автоматическим регулированием тока в фазах путем сравнения сигналов, пропорционапьных напряжениям на двигателях . Недостатками этого способа яв .ляются необходимость использования специального датчика напряжения и сложность реализации требуемого быстродействия
зашиты.
Целью изобретения является повышение быстродействия индикации боксования.
Цель достигается тем, что производятсравнение импульсов напряжения в фазах по дпитепьностн и по превышении разностью длительностей импульсов заданной величины определяют момент начала боксования.
Сущность способа состоит в следующем. При возникновении боксования одной
из колесных пар происходит увеличение противо- ЭДС и, как следствие, уменьшение тока боксующего двигателя. Система автоматического регулирования, пытаясь поддержать заданное значения тока, увеличивает напряжение на этом двигателе за счет увеличения длительности прикл дьгоаемых к двигателю импульсов напряжения. Сравнение длительностей импульсов напряжения в боксующей и нормально работающей фазах позволяет в случае превышения разности длительностей заданной величины фиксировать момент начала боксования.
На фиг. 1 представлена в качестве примера блок-схема одного из устройств, реализующего предлагаемый способ} на фиг. 2 - временная диаграмма работы устройства.
Устройство содержит суммирующие блоки 1 и 2, выходы которых соединены с входами широтно-импульсных модулз торов 3,4, связанных с выходами с входами дифференцирующих цепей 5,6. Выход дифференцирующей цепи 5 связан с 6 входа ш ощзоаибрауора 7 и блока 8 совпа дения, а выход дифференцирующей цепи 6- с входами одновибратора 9 и, блока Ю совпадения. Выходы блоков 8 и 10 соединеньг с одним из входов блоков 2 и 1 соответственно. На временной диаграмме (см, фиг.2) показаны последовательности импульсов и. и Ия в функции времени которые являются тактовыми для I и II фаз широтно-импупьсного преобразователя (ШИП), последовательности импульсов ТГ И11 л на выходах модуляторов 3 и 4, ияИХГ на выходах дифференцирукицих цепей 5 и 6,Xlj и Ил на выходах одновибраторов 7и 9, импульсы Ug и II,jj на выходах блоков 8 и 10 совпадения, поступакндие на суммирующие блоки 2 и 1, и приняты следующие обозначения: Т - период сле дования тактовых импульсов Uj jlf - время открытого состояния ШИП, .-длительность импульсов одновибраторов, Д t -разность между А t , i: « время открытого состояния ШИП при рег лировании тока в фазах. Устройство работает следующим образом. Последовательности тактовых импульсо IT, иИлПОСтупают на главные тиристоры (на фигурах не показаны) соответствующих фаз и сдвинуты относительно рруг друга на половину периода (Т/2). Модуляторы 3 и 4 модулируют выходные сигналы блоков 1, 2 в зависимости от рассогласования сигналов, поступающих на щзугие входы блоков 1, 2 (напряжений задания и сигналов обратной связи пропорциональных величинам токов в тяговы .двигателях. После дифференцирования в :цепях 5, 6 образуются последовательности импульсовtf jtr ;-которые используются для включения гасящих тиристоров ШИП и для запуска одновибраторов 7 и 9. В процессе пуска электроподвижногр состава время открытого состояния ШИП t определяет среднее напряжение на дви гателях каждой фазы. При отсутствии боксования временной интервал между 34 импульсами 1J и И последовательностей сохраняется приблизительно равнымY/f-. При этом импульсы совпадают во времени, так как длительность импульсов одновибратора 12 выбирается меньшей Т/2 на величину д1/ чтобы учесть разброс электромеханических характеристик двигателей и требуемую чувствительность схемы. На выходе блк ка 10 сигнал отсутствует, Аналогичные рассуждения можно привести для последовательностей импульсов71 возникновении боксования колес, приводимых во вращение в двигателями одной из фаз, система авторегулирования, стремясь поддержать ток в фазе, увеличивает среднее напряжение на них, что соответствует увеличению открытого состояния ШИП с i. J до t . При этом, если разность напряжений на двигателях достигнет величины Д-t/Т11 ,7 где Ufj- напряжение питания, импульсы 11 и IT у начинают совпадать во времени. При этом на блоке 1О появляется сигнал Ujg который воздействует на модулятор 3 через суммирующий блок 1, уменьшая время t J у а следовательно напряжение и ток .двигателя буксукшдих колес. Формула изобретения Способ индикации бокссюания электроподвижного состава с многофазным широтно-импуяьсным преобразователем и автоматическим регулированием тока в фазах путем сравнения сигналов, пропорциональных напряжениям на двигателях фаз, о тличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия индикации, производят сравнение импульсов напряжения в фазах по длительности и по пре- вьш1ении разностью длите Шэностей импульсов заданной величины определяют момент начала боксования. Источники информации, принятые ЕЮ внимание при экспертизе: - 1. Патент Японии №47-16445. кл. 79 А 134.2 15.05.72.
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1974-10-15—Подача