Способ индикации боксования электроподвижного состава Советский патент 1978 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU619373A1

(54) СПОСОБ ИНДИКАЦИИ БОКСОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Похожие патенты SU619373A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления реверсивным тиристорным широтноимпульсным преобразователем 1976
  • Пискарев Александр Николаевич
  • Коровкин Анатолий Михайлович
SU657568A1
Устройство для управления N - фазным импульсным преобразователем напряжения 1989
  • Дюрягин Виктор Романович
  • Кардаев Юрий Викторович
  • Гудилин Алексей Евгеньевич
  • Манахов Владимир Александрович
SU1791925A1
Многофазный импульсный стабилизатор 1982
  • Кадацкий Анатолий Федорович
  • Яковлев Вадим Фридрихович
SU1019413A1
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОМ 2008
  • Вороной Анатолий Тимофеевич
  • Стреж Сергей Васильевич
  • Симаков Сергей Николаевич
RU2381451C1
Многозвенный стабилизатор напряжения 1980
  • Конев Юрий Иванович
  • Букреев Станислав Семенович
  • Кадацкий Анатолий Федорович
  • Полянин Константин Павлович
  • Скрипников Виктор Петрович
  • Панченко Василий Петрович
SU954988A1
Устройство для управления тиристорным широтно-импульсным преобразователем 1973
  • Красильников Владимир Никитович
SU661709A1
Импульсный регулятор 1984
  • Макаров Виктор Владимирович
  • Мастюгин Юрий Владимирович
  • Полунов Юрий Леонович
  • Лохин Валерий Михайлович
SU1238025A1
Устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава 1969
  • Карибов Сергей Иванович
  • Вайсман Марк Абрамович
  • Симонян Вилен Рубенович
SU437637A1
Вентильный электродвигатель 1979
  • Данилин Владимир Алексеевич
  • Усышкин Евгений Исаакович
SU817896A1
Устройство для регулирования тягового электродвигателя электроподвижного состава постоянного тока 1980
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU912562A1

Иллюстрации к изобретению SU 619 373 A1

Реферат патента 1978 года Способ индикации боксования электроподвижного состава

Формула изобретения SU 619 373 A1

Изобретение относится к технике защиты от. боксования эпектроподвижного соста ва с многофазным широтно-импупьсным управлением при автоматическом регулировании тягового тока.

Известен способ индикации боксования эпектроподвижного состава с многофазным широтно-импупьсным преобразоватепем и автоматическим регулированием тока в фазах путем сравнения сигналов, пропорционапьных напряжениям на двигателях . Недостатками этого способа яв .ляются необходимость использования специального датчика напряжения и сложность реализации требуемого быстродействия

зашиты.

Целью изобретения является повышение быстродействия индикации боксования.

Цель достигается тем, что производятсравнение импульсов напряжения в фазах по дпитепьностн и по превышении разностью длительностей импульсов заданной величины определяют момент начала боксования.

Сущность способа состоит в следующем. При возникновении боксования одной

из колесных пар происходит увеличение противо- ЭДС и, как следствие, уменьшение тока боксующего двигателя. Система автоматического регулирования, пытаясь поддержать заданное значения тока, увеличивает напряжение на этом двигателе за счет увеличения длительности прикл дьгоаемых к двигателю импульсов напряжения. Сравнение длительностей импульсов напряжения в боксующей и нормально работающей фазах позволяет в случае превышения разности длительностей заданной величины фиксировать момент начала боксования.

На фиг. 1 представлена в качестве примера блок-схема одного из устройств, реализующего предлагаемый способ} на фиг. 2 - временная диаграмма работы устройства.

Устройство содержит суммирующие блоки 1 и 2, выходы которых соединены с входами широтно-импульсных модулз торов 3,4, связанных с выходами с входами дифференцирующих цепей 5,6. Выход дифференцирующей цепи 5 связан с 6 входа ш ощзоаибрауора 7 и блока 8 совпа дения, а выход дифференцирующей цепи 6- с входами одновибратора 9 и, блока Ю совпадения. Выходы блоков 8 и 10 соединеньг с одним из входов блоков 2 и 1 соответственно. На временной диаграмме (см, фиг.2) показаны последовательности импульсов и. и Ия в функции времени которые являются тактовыми для I и II фаз широтно-импупьсного преобразователя (ШИП), последовательности импульсов ТГ И11 л на выходах модуляторов 3 и 4, ияИХГ на выходах дифференцирукицих цепей 5 и 6,Xlj и Ил на выходах одновибраторов 7и 9, импульсы Ug и II,jj на выходах блоков 8 и 10 совпадения, поступакндие на суммирующие блоки 2 и 1, и приняты следующие обозначения: Т - период сле дования тактовых импульсов Uj jlf - время открытого состояния ШИП, .-длительность импульсов одновибраторов, Д t -разность между А t , i: « время открытого состояния ШИП при рег лировании тока в фазах. Устройство работает следующим образом. Последовательности тактовых импульсо IT, иИлПОСтупают на главные тиристоры (на фигурах не показаны) соответствующих фаз и сдвинуты относительно рруг друга на половину периода (Т/2). Модуляторы 3 и 4 модулируют выходные сигналы блоков 1, 2 в зависимости от рассогласования сигналов, поступающих на щзугие входы блоков 1, 2 (напряжений задания и сигналов обратной связи пропорциональных величинам токов в тяговы .двигателях. После дифференцирования в :цепях 5, 6 образуются последовательности импульсовtf jtr ;-которые используются для включения гасящих тиристоров ШИП и для запуска одновибраторов 7 и 9. В процессе пуска электроподвижногр состава время открытого состояния ШИП t определяет среднее напряжение на дви гателях каждой фазы. При отсутствии боксования временной интервал между 34 импульсами 1J и И последовательностей сохраняется приблизительно равнымY/f-. При этом импульсы совпадают во времени, так как длительность импульсов одновибратора 12 выбирается меньшей Т/2 на величину д1/ чтобы учесть разброс электромеханических характеристик двигателей и требуемую чувствительность схемы. На выходе блк ка 10 сигнал отсутствует, Аналогичные рассуждения можно привести для последовательностей импульсов71 возникновении боксования колес, приводимых во вращение в двигателями одной из фаз, система авторегулирования, стремясь поддержать ток в фазе, увеличивает среднее напряжение на них, что соответствует увеличению открытого состояния ШИП с i. J до t . При этом, если разность напряжений на двигателях достигнет величины Д-t/Т11 ,7 где Ufj- напряжение питания, импульсы 11 и IT у начинают совпадать во времени. При этом на блоке 1О появляется сигнал Ujg который воздействует на модулятор 3 через суммирующий блок 1, уменьшая время t J у а следовательно напряжение и ток .двигателя буксукшдих колес. Формула изобретения Способ индикации бокссюания электроподвижного состава с многофазным широтно-импуяьсным преобразователем и автоматическим регулированием тока в фазах путем сравнения сигналов, пропорциональных напряжениям на двигателях фаз, о тличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия индикации, производят сравнение импульсов напряжения в фазах по длительности и по пре- вьш1ении разностью длите Шэностей импульсов заданной величины определяют момент начала боксования. Источники информации, принятые ЕЮ внимание при экспертизе: - 1. Патент Японии №47-16445. кл. 79 А 134.2 15.05.72.

SU 619 373 A1

Авторы

Заболотный Николай Андреевич

Збарский Леонид Владимирович

Пучко Владимир Наумович

Даты

1978-08-15Публикация

1974-10-15Подача