Изобретение относится к области гараж ного оборудования
Известна установка дпя внутренней мойки и санитарной обработки кузова автофургона, содержащая тележку с при- водом, на которой шарн1фно укреплена каретка с упором, несущая подвижную штангу с моечной гоповкой, снабженной коппекторами с бопьшими и мапыми , соплами, и магистрапи подвода моечного раствора и .
Однако моеМНР я головка этой установ ки сложна в изготовлении и эксплуатации, имеет много перемещающихся элементов во внутренней попости, работающих в кор розийной среде в условиях высоких давлений и температур.
Цепью изобретения является упрощение конструкции и повьгление надежности работы.
Цепь достигается том, что моечная головка ььтолнена с двумя отсеками, разделенными перегородкой с обратным клапаном-, при этом один иэ отсеков связа с коллектором с большими соплами и
подключен к магистра ли подвода воды, а гфугой - с коллектором с мапыми соплами и соединен с магистралью подвода до моечного раствора.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид- на фиг. 2.- моечная головка, разрез.
На тележке 1 на шарнире 2 установлена Каретка 3 с направлякхцими ропиками 4 дпя перемещения штанги 5. PomiK 6 приводится во вращение от элекродвигателя 7.
На штанге 5, содержащей магистрали подвода воды 8 и моечного раствора 9, смонтирована моечная голозка Юс установленной на подшипнике 11 ступице 12, снабженной реактивными 13 и рабочими 14 и 15 коллекторами. Коллекторы 13 и 14 снабжены мапыми моечными соппами 16, а коллектор 15 - большими соплами 17. Коллектор 13 изогнут в плоскости вращения для создания реактивной силы.
Внутренняя полость моечной головки разделена перегородк и 13 на отсеки 36 19 и 2О, соединенные соответственно с магистралями подачи воды 8 и моечного раствора 9. Коллектор моечного раствора снабжен обратным кпапаном 21 предотвращающим обратный поток при подаче воды. Перегородка 18 оборудована обратным кпапаном 22, предотвращакхцим попадание моечнрго раствора в отсек 19 и коллектор 15. Штанга 5 оборудована oпqpным Konec 23. Моечный раствор и вода подаются в магистрали 8 и 9 штанги 5 от заряднозаправочной станции 24 по гибким шлангам 25. На штанге 5 установлены упоры 26 и 27, взаимодействующие со смонтированными на каретке 3 конечными выкгаоч тегшми 28 и 29. TeiiejKKa 1 перемещается по рельсам 30 ведущими колесами 31. Поспе заезда фургона теяезкка 1 уста навливается в рабочее положение и вклю чается в движение ;штанги 5 - вперед. При входе моечной головки 10 в фургон нажатием упора 26 на щток конечно , го вьпспючателя 28, включается подача моклдего раствора. Моющвй раствор по магистрали 9 под ступает в отсек 2О и далее в коллекто- ры 13 и 14. При этом реактивные коллекторы 13 приводят ступицу 12 с коллекторами во вращение. При этом моечн раствор поступает на обрабатьтаемые по верхности только через малые моечные сопда 16, что снижает его расход. Штанга с моечной головкой движется вдоль фургона, обрабатьтая его моеч ным раствором до того момента, когда упор 27, установленный на конце штанг нажмет на конечный вьжлючатель 29. При этом штанга остановится и подача моечного раствора претсратится. Спустя некоторое время, необходимое для отмачивания обрабатьюаемых поверхностей, штанга начинает движение назад и подается вода. Попадая в полость моечной Головки, вода отжимает обратный клапан 22 и поступает в оба отсека 19 и 2О и соот 8 ветственно во все коалекторы 13, 14 и 15 с моечными соппами 16 и 17, При этом большие соппа 17 играют роль гищэантов, посылая на обрабатываемые поверхности мощные струи воды. При достижении упором 26 штанги конечного выключателя 28, подача воды прекращается. При санитарной обработке, вместо моечного раствора, подается дезинфицирун щий состав. Отключение коллектора с большими соплами при подаче моечного раствора позволяет экономно использовать моечный раствор. Подача воды через коллекторы моечного раствора дает возможность промывать их на каждом цикле, что предотвращает их коррозию. Кроме того, обмывка поверхностей тремя коллекторами позволяет использовать кинжальные сопла, обеспечивающее максимальное использование кинетической энергии струи. Формула изобретения Установка для внутренней мойки и санитарной обработки кузова автофургона, содержащая тележку с приводом, на которой шарнирно укреплена каретка с упором, несущая подвижную штангу с моечной головкой, снабженной коллекторами с большими и малыми соплами, и магистрали, подвода моечного раствора и водьг, отличающаяся тем, что с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, моечная головка щыполснена с двумя отсеками , разделенными перегородкой с обратным клапаном, при этом один из отсеков связан с коллектором с большими соплами и подключен к магистрали подвода в.оды, а щэугой - с коллектором с малыми соплами и соединен с магистралью подвода моечного раствора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР №512948, кл. В 6О53/ОО от ЗО.О7.74,
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1975-12-30—Подача