1
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к установкам для внутренней санитарной обработки кузова автофургона.
Известны установки для внутренней санитарной обработки кузова автофургона, содержащие тележку с приводом и подъемником, на котором укреплена каретка, несущая штангу с приводом; на свободном конце штанги смонтированы приводные поворотные коллекторы с соплами, соединенные с магистралями подачи моющей жидкости.
Цель изобретения - обеспечить автоматизацию и дистанционное управление поворотными коллекторами. Это достигается тем, что на штанге смонтирована подвижная по ходовому винту гайка с упором, связывающая привод поворота коллекторов с приводом штанги, обеспечивая очередность поступательного движения штанги и поворота коллекторов.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - электромеханический провод поворота коллекторов, разрез; на фиг. 4 - то же, в плане; на фиг. 5 - щтанги в исходном положении; на фиг. 6 - то же, с разводящимися коллекторами; на фиг. 7 - то же, с разведенными коллекторами; на
фиг. 8 - то же, со сходящимися коллекторами.
Установка содержит тележку 1 электромеханическим приводом 2, перемещающуюся на
катках 3 по рельсовому пути 4. В крайних положениях тележка фиксируется автоматически посредством двух упоров 5 и 6 п двух конечных выключателей 7 и 8. Тележка имеет винтовой подъемник 9 с четырьмя направляющими 10 для регулировки положения щтаиги 11 по высоте. На подъемнике 9 тележки установлен электромеханический привод 12 штанги, обеспечивающий ее возвратно-поступательное движение через барабаи 13. На подъемнике крепится каретка 14. Каретка имеет устройство, состоящее из винта 15 с подпятником 16 и фиксирующего сектора 17, позволяющее устанавливать штангу на заданный угол. На каретке установлен конечный выключатель 18
электромеханического привода 19 поворота коллекторов 20. Штанга представляет собой форму, по трубам 21 которой подаются моющие расторы, а по трубе 22 вода от заряднораздаточной станции 23 на поворотные коллекторы через краны 24. Коллекторы состоят из двух пар труб, на которых установлены сопла 25 и 26 соответственно для воды и для моющего раствора. На штанге имеется площадка 27, к которой крепится электромеханический привод 19 коллекторов, обеспечивающий их поворот через редуктор 28, вал 29 с промежуточными опорами 30 и редуктор 31. На вал редуктора 28 жестко посажен ходовой винт 32 с заданным шагом, по которому перемещается гайка 33 с упором 34. Гайка представляет собой втулку с пальцем 35, скользящим по пазу винта. К втулке крепится пластина 36, скользящая по пазу, которая препятствует повороту гайки и соединяет ее с упором 37. В корпус 38 упора ввернуты болты-упоры 55 и 40 и упор 41, имеющий направляющие 42 и регулировочный винт 43 с контргайкой 44. На площадке установлено три конечных выключателя 45, 46, 47 электромеханического привода щтанги. На штанге крепятся три упора 48, 49, 50, взаимодействующие с конечным выключателем привода поворота коллекторов. Установка работает следующим образом. Когда тележка находится в крайнем левом положении, автофургон свободно перемещается до фиксированного положения на канаве. Носле фиксации автофургона и открытия задних дверей оператор кнопкой управления включает электромеханический привод тележки. Тележка, двигаясь вправо, устанавливается по оси автофургона и фиксируется автоматически упором 5, расположенным на рельсовом пути 4, и конечным выключателем 7. При включении кнопки управления электромеханического привода движения штанги начинается автоматический режим работы установки. Штанга движется вперед до нажатия упора 49 на конечный выключатель 18, при этом коллекторы штанги вводятся внутрь фургона на расстояние, необходимое для промывки задней стенки. После нажатия упора 49 штанги на шток конечного выключателя 18 выключается электромеханический привод движения штанги, и она останавливается. При этом выключателем 8 включается электромеханический привод коллекторов, которые начинают расходиться, происходит 1-й цикл обработки фургона (обмыв горячей водой) путем включения оператором электродвигателя насоса.
При работе механизма коллекторов по винту вала привода коллекторов, начинает перемещаться гайка с упором 34, освобождая шток конечного выключателя 45. Коллекторы расходятся, промывают заднюю стенку, боковые стенки и пол (при необходимости потолок) до подхода их к положению, перпендикулярному к боковым стенкам.
Установка коллекторов перпендикулярно к боковым стенкам автофургона соответствует центральному положению гайки с упором 34, нажимающим на шток конечного выключателя 46, при этом отключается электромеханический привод поворота коллекторов и включается электромеханический привод движения штанги. Штанга начинает двигаться вперед, промывая пол (потолок) и боковые стенки автофургона.
Вследствие того, что при движении штанги вперед привод коллекторов не работает, гайка с упором 34 находится в центральном положении, шток конечного выключателя нажат до включения нормально замкнутых контактов, происходит обмыв боковых стенок и пола (потолка). При нажатии упора 48 на шток конечного выключателя 18 выключается электромеханический привод движения штанги и включается электромеханический нривод коллекторов. Коллекторы начинают сходиться, промывая углы фургона (потолок) и переднюю стенку, а гайка с упором 34 начинает перемешаться к конечному выключателю 47, освобождая шток конечного выключателя 46. При нажатии гайки с упором 34 на шток конечного выключателя 47 электромеханический привод коллекторов переключается на реверс (коллекторы начинают расходиться), одновременно загорается сигнальная лампочка на пульте управления. Оператор выключает электродвигатель насоса подачи горячей воды и краном управления включает подачу моющего раствора. Штанга в это время неподвижна, коллекторы расходятся, обрабатывая раствором переднюю стенку, углы и пол (потолок) автофургона. Гайка с упором 34 освобождает шток конечного выключателя 47, и отключается сигнальная лампочка на пульте управления. При подходе коллекторов к положению, перпендикулярному к боковым стенкам, гайка с упором 34 нажимает на шток конечного выключателя 46, электромеханический привод коллекторов отключается и включается электромеханический привод движения штанги. Штанга двигается назад, коллекторы в этот период неподвижны и расположены перпендикулярно к боковым стенкам автофургона, а гайка с упором 34 нажимает на щток конечного выключателя 46. При нажатии упора 49 на конечный выключатель 18 отключается электромеханический привод движения щтанги и включается электромеханический привод коллекторов. Штанга останавливается, коллекторы сходятся и промывают заднюю стенку. При нажатии гайки с упором 34 на шток конечного выключателя 45, электромеханический привод коллекторов переключается на реверс, и на пульте управления загорается сигнальная лампочка. На этом заканчивается 2-й цикл обработки; аналогично повторяются 3-й и 4-й циклы. По окончании всех циклов, оператор включает кнопкой управления электромеханический привод движения штанги, и она выводится из фургона. Штанга автоматически останавливается при нажатии упора 50 на шток конечного выключателя. Процесс санитарной обработки и мойки автофургона окончен. Оператор кнопкой управления включает электромеханический привод тележки, установка отходит влево, освобождая проезд на моечный мост следующего автофургона.
Предмет изобретения
Установка для внутренней санитарной обработки кузова автофургона, содержащая тележку с приводом и подъемником, на котором укреплена каретка, несущая штангу с приводом, на свободном конце которой смонтированы приводные поворотные коллекторы с соплами, соединенные с магистралями подачи моющей жидкости, отличающаяся тем, что, с 5 целью, автоматизации и дистанционного управления поворотными коллекторами, на штанге смонтирована подвижная по ходовому винту гайка с упором, связывающая привод поворота коллекторов с приводом щтанги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для внутренней мойки и санитарной обработки кузова автофургона | 1974 |
|
SU512948A1 |
Установка для внутренней мойки и санитарной обработки кузова автофургона | 1975 |
|
SU619378A1 |
Установка для внутренней мойки и санитарной обработки кузова автофургона | 1980 |
|
SU954280A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ЧИСТКИ И МОЙКИ КУЗОВОВ | 1966 |
|
SU182536A1 |
Подъемник для автомобилей | 1980 |
|
SU933633A1 |
Устройство для загрузки и выгрузки изделий | 1989 |
|
SU1812409A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОФУРГОНОВ | 1969 |
|
SU247811A1 |
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ КОТЛОВАНОВ | 1967 |
|
SU190280A1 |
Автооператор | 1970 |
|
SU355848A1 |
СТАНОК ДЛЯ УПАКОВКИ кип БУМАГИ В ЩИТКИ | 1966 |
|
SU189737A1 |
2 2Z тт 3 7 4
19 J8
ku 38 J JJ
32
35
Фиг.5 Й Л9 i/r I Z7 I
- /7f Г
tjU -iA ,
Г JB
Т
Даты
1973-01-01—Публикация