УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОФУРГОНОВ Советский патент 1969 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU247811A1

Изобретение относится к оборудованию для гаражей, в частности для мойки автофургонов.

Известны установки для наружной мойки, автофургонов, содержащие подвесные ротационные щетки, смонтированные на каретках, имеющих возвратно-поступательное перемещение по кран-балке для обмыва задней стенки фургона, а также боковые ротационные щетки, смонтированные на поворотных рамах, укрепленных на стойке. Однако с помощью этих установок можно обрабатывать лишь фургоны одной марки.

Целью изобретения является создание такой установки, в которой производится мойка боковых и задней стенок автофургонов всех типов.

Для этого к каретке перемещения подвесной щетки присоединены концы тяговой цепи привода перемещения, обхватывающей звездочки, расположенные на противоположных концах кран-балки. Ведущая звездочка укреплена на вторичном валу мультипликатора, шестерня первичного вала которого находится в зацеплении с зубчатой рейкой, соединенной со штоком силового цилиндра, смонтированного на стойке основания установки.

Подвесная ротационная щетка 1 на капроновой основе смонтирована в подшипниках на раме 2. На раме закреплен электродвигатель 3, от которого через клиноременную передачу, защищенную кожухом 4, приводится во вращение щетка 1. Рама 2 с помощью подвески прикреплена к каретке 5, опирающейся роликами 6 на полки кран-балки 7, Для уменьшения ударной нагрузки на раму Я

и подшипники при подводе щетки 1 к обмываемым поверхностям фургона подвеска снабжена пружинными амортизаторами 8.

Кран-балка 7 смонтирована на двух стойках 9, 10. К стойке 9 крепится силовой цилиндр 11, щток которого соединен с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с шестерней мультипликатора 12, укрепленной на его первичном валу. На вторичном валу мультипликатора закреплена ведущая звездочка 13.

Натяжная звездочка 14 закреплена в кронштейне на противоиоложном конце кран-балки 7. Концы тяговой цепи, обхватывающей звездочки, закреплены на каретке 5, перемещающейся по монорельсу кран-балки. Для

смягчения ударов в конечных точках каретка имеет уиоры.

Ротационная боковая щетка 15 на капроновой основе смонтирована в подшипниках нг поворотной раме 16, которая установлена

креплен электродвигатель 17, соединенный со щеткой 15 клиноременной передачей, защищенной кожухом 18. Поворотная рама 16 связана со штоком сплового цплипдра 19, от которого приводится в действие щетка 15.

Стойки 9, 10 соединены между собой продольной балкой 20, выполненной в виде трубы с двумя фланцами. По этой трубе подается вода к коллекторам моечной арки 21 и через гибкие шланги 22, 23 - к коллекторам подвесной / и боковой 15 щеток, через которые смачивается ворс щеток.

Включение и выключение электродвигателя 17 и переключение подачи :воздуха к силовому цилиндру 19 осуществляется командоконтроллером 24, установленным на стойке 25. Командоконтроллер имеет поворотную головку 26 и рычаг 27 с роликом 28, обкатывающимся по стенке кузова фургона. В исходное положение головка возвращается противовесом 29. На валу головки имеется эксцентрик (на чертеже не показан), воздействующий на конечный выключатель установки. Нижппй конец вала головки 26 соединен с пневмокраном цилиндра 19.

Управляют работой установки из кабины 30 оператора, имеющий пульт управления 31 и аппаратный шкаф 32. На пульте управления 31 сверху помещена сигнальная лампочка, пакетный выключатель и кнопки включения насосной установки, электродвигателя 3 привода щетки / и электродвигателя 17 привода щетки 15. С правой стороны пульта размещен ппевмокран управления пневмомеханическим приводом щетки 1, регулятор давления и контрольный манометр.

Установка работает следующим образом (см. фиг. 4).

При подходе автофургона к установке (положение /) боковая 15 и подвесная 1 щетки разведены. Рычаг 27 командоконтроллера 24 находится в исходном положении. Насосная установка включена, автофургон обмывается струями воды по мере его прохождения под моечной аркой 21.

При подходе левой стенки автофургона к подвесной щетке / (положение //) оператор включает пневмосистему и электродвигатель 3 привода этой щетки. Левая стенка обмывается щеткой /, а крыша и правая стенка - струями воды из моечной арки 21.

Когда передняя стенка фургона нажимает на ролик 28 рычага 27 командоконтроллера 24 (положение ///), головка 26, поворачиваясь, включает электродвигатель 17 щетки 15, и открывается доступ воздуха к цилиндру 19. Щетка 15 под действием штока силового цилиндра прижимается к правой стенке

фургона. Происходит одновременная мойка боковых стенок фургона щетками и крыши и дополнительно тех же боковых стенок струями воды. Затем щетка / (положения IV-VI) под воздействием пневмомеханического привода перемещается вдоль задней стенки фургона. По окончании обмыва задней стенки оператор переключением пневмокрана возвращает щетку 1 в исходное положение и выключает электродвигатель 3. Ролик 28 выходит из соприкосновения со стенкой фургона, и рычаг 27 командоконтроллера под действием противовеса (положение VII) возвращается в исходное положепие, при этом выключается электродвигатель 17, воздух подается па пневмопривод щетки 15, а она также возвращается в исходное положение. Процесс мойки закончен.

Предмет изобретения

Установка для наружной мойки автофургонов, содержащая подвесную ротационную щетку, смонтированную на каретке, имеющей возвратно-поступательное перемещение но

кран-балке для обмыва задпей стенки фургона, а также боковую ротационную щетку, смонтированную на -поворотной раме, укрепленной на стойке, отличающаяся тем, что, с целью мойкн всех типов автофургонов, к каретке перемещения подвеспой щетки присоедипены концы тяговой цепи привода перемещения, обхватывающей звездочки, расположенные на противоположных концах кран-балки, причем ведущая звездочка укреплена на -вторичном валу мультипликатора, шестерня первичного вала которого находится в зацеплении с зубчатой рейкой, соединенной со штоком силового цилиндра, смонтированного на стойке основания установки.

Риг. 2

Похожие патенты SU247811A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1971
SU295698A1
Установка для мойки автомобиля 1975
  • Шнайдер Александр Исакович
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Карпекин Павел Алексеевич
SU656892A1
Установка для наружной мойки автопоездов 1980
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Вихрев Владимир Григорьевич
SU944964A1
Установка для мойки автомобилей на конвейере 1981
  • Василевский Владислав Иванович
  • Богданов Петр Сергеевич
  • Онищенко Василий Филиппович
  • Георгиев Владимир Юрьевич
SU998171A2
Установка для наружной мойки автопоездов 1980
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
  • Владимиров Виктор Николаевич
  • Григорьев Анатолий Алексеевич
  • Лобанов Олег Николаевич
SU998170A2
Установка для мойки автомобилей 1973
  • Шнайдер Александр Иссакович
  • Хуако Станислав Хамидович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU500998A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ЧИСТКИ И МОЙКИ КУЗОВОВ 1966
SU182536A1
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Шнайдер Александр Исаакович
RU2089417C1
Установка для мойки автомобилей на конвейере 1980
  • Онищенко Василий Филиппович
SU948719A2
Установка для мойки автомобилей на конвейере 1980
  • Онищенко Василий Филиппович
SU948718A2

Иллюстрации к изобретению SU 247 811 A1

Реферат патента 1969 года УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОФУРГОНОВ

Формула изобретения SU 247 811 A1

SU 247 811 A1

Даты

1969-01-01Публикация