Изобретение относится к судоремонту, а именно к способам докования многокорпусного судна. Известен способ докования многокорпусных судов с предварительным разъединеннем корпусов, докованием их по отдель иости и последующим соединением :iP-j Недостатком извесггного способа являет ся длительность докования судна. Наиболее близким к изобретению является способ докования многокорпусного судна, при котором подводят плавучий док под каждый корпус и откачивают балласт из. балластных отсеков дока Д2. Недостатками этого способа являются необходимость использования одновреме1Ь ногопритапливания нескольких доков, соответст ующиА количеству корпусов мно гокорпусного судна, что требует создания докового котлована больших размеров и оборудования для работы доков (прием питания с берега, якоря), необходимость демонтажа оборудования, установпепиого на топ-палубах всех используемых доков на период докования м длительность подготов KB доков к доково операция с учетом обеспечения и фиксации их потребного взаимного положения. иелью изобретения является повышение экономичности докования путем нопользования рднся о доКа. Цель достигается тем, что в пр едл гаемом способе док устанавливают поочередно под один из корпусов судна при нлхождвнии остальных корпусов на плаву, балласт откачивают до момента касания корпуса кильблоками, после чего док нэо лируют от акватория в затем осушают «{утридоковре пространство. KpoUe того, при осушении внутридок вого пространства осуществляют перепуск воды в балластные отсеки. На фиг. 1 изображено судно н док в момент касания корпуса кильблоками, поперечное сечение; на фиг. 2 - один из корпусов судна, горизонтальное сечение. Перед.началом докования подготовленный док 1 притапливают и вводят в него один из корпусов 2 двухкорпусного судна.
Псх:ле центровки и фиксации положения корпуса 2 в доке 1 начинают откачивать воду из балластыл отсеков 3 дока. Док на всплывать. При касании кипьблок мн 4 корпуса 2 откачку, воды из балласттых отсеков 3 прекращают. Затем изо- 5 лируют внутридоковое пространство 5 от акватории с помощью «и-кидных ворот 6, конструкция которых широко применяется в транспортных плавучих доках. После изоЛ8ЦИН внутрид6ков1Ьго пространства 5 его.ь осушают путем перепуска воды в балласт ные отсеки -3,
Применение одного дока при докованни многокорпуснЬго судна псхззаляет обойтись одним штатным доковым котлованйм, а J5 также отказаться от подготовки второго такого же котлована и устройств для приема питания на док.
Фор мула.из обретения 1, Способ докования многокорпусного судна при котором подводят плавучий
док под каждый корпус и откачивают балласт из балластных отсеков дока, отличающийся тем, что, с целью повьпиения экономичности доковання путем использования однсно дока, док уставав ливают поочередно под один из корпусов судна при нахождении остальных корпусов на гтвву, балласт откачивают до момента касания корпуса кильблоками, после чего док йзш1ируют от акватории и затем осушают внутридоковое пространство.
2. Способ по п. i, о т л и ч а JOщ и и с я тем, что, с целью предотвраще ° ния крена суднй и цок&, прк осушении внутридокового прсютранства осушествляют перепуск воды з баллертные отсеки.
Источнилш информации, принятые во внимание при экспертизе;
1о Журнал Судостроение, N 11, 1975, с. 49,
2. Авторское свидетельство№472857, кл. В еЗ С 1/02, 19.12.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий док | 1982 |
|
SU1049348A1 |
Плавучий док и способ докования в нем судов | 1983 |
|
SU1104053A1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2222840C1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1794797A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
ДОК ДЛЯ ЗАХОРОНЕНИЯ ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2274581C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПЛАВУЧЕЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2000 |
|
RU2224680C1 |
Батопорт сухого дока | 1985 |
|
SU1289749A1 |
Откидной затвор сухого дока | 2020 |
|
RU2753985C1 |
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ | 2010 |
|
RU2435698C1 |
4 J 4( J
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1977-03-01—Подача