Изобретение относится к области . строительства и может быть использ.овано при создании искусственных катко и конькобежных дорожек. Известен температурный шов плит покрытия, выполненный в виде плоской пластины из упругого материала, Р змещенный между смежными плитами 1. Известен также температурный шов плит покрытия, включающий U -образную пластину из упругого материала, прикрепленную к боковым граням смежных плит 2 . Последний из известных температур ных швов является наиболее близким к описываемому изобретению. Недостаток известных швов заключается в том, что они не обеспечивают достаточной деформативности покрытия и в результате перемещения плит в вертикальной плоскости расположенное на них в зоне шва покрытие, выполненное из хрупкого материала, например льда, растрескивается и выкрашивается. Цель изобретения - повьшение деформативности покрытия. Цель достигается за счет того, чт температурный шов плит покрытия, вкл чающий 11 -образную пластину из упругого материала, прикрепленную к боко вым граням смежных плит, снабжен крьвикой с отверстиями, прикрепленной к верхним граням смежных плит посредством болтов, причем отверстия в крышке под болтн выполнены овальными, большая ось которых ориентирована параллельно продольной оси покрытия, а полость между U -образной пластиной и крышкой заполнена теплопроводным материалом. Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен описываемый температурный шов, поперечный разрез. ItJoB расположен между бетонными плитами 1. Края бетонных плит 1 опрампены швеллерами 2. 1Чов имеет U-образную пластину 3 из vnpyroro материала, например тонкого металличес.кого листа, присоединяемую к стенкам или полкам швеллеров. Слой наполнител-я 4 из высокотеплопроводного материала сверху перекрывается крышкой 5, которая крепится к полкам швеллера болтами 6, пропущенными сквозь пластину через овальные отверстия 7. При охлаждении плит 1 отдельные ее участки сокращаются, ширина шва увеличивается, но U -обоазная пластина 3 распрямляется при этом таким образом, что слой теплопроводного иапэлнителя 4 прижимается к крышке 5. Последняя служит прочной опорой для слоя льда, так как вертикальные ее перемещения ограничены головками бол тов 6, прижимающих крышку 5 к плите Горизонтальные перемещения болтов вм сте с плитой 1 легко о уществляются за счёт овальных отверстий пластиныкрышки. Постоянный надежный контакт напол нителя из высокотеплопроеодного мате рита с крышкой и расположенным над ней слоем льда обеспечивают охлаждение последнего. При перемещении плит я период эксплуатации крушка не претерпевает перемещений относительно вьвие л ежащего слоя льДа, обеспечивая его постоянную целостность даже при наезде на шов колеса льдоструга. Формула изобретения Температурный шов плит покрытия, включающий и -образную пластину из упругого материала, прикреппенчую к боковым граням смежных плит, отличающийся тем, что, с целью повышения деформативности покрытия, шов снабжен крыи.кой с отверстиями, прикрепленной к верхним граням смежных плит посредством болтов, причем отверстия в крышке под болты выполнены овальными, большая ось которых ориентирована параллельно продольной оси покрытия, а.полость между U -образной пластиной и крышкой заполнена теплопроводным материалом. Источники информации, принятые во пнимание при экспертизе: 1.Патент ФРГ № 2051110, кп. 19 С 11/12, 1973. 2.Патент Швейцарии 549695, кл. 19 С 11/10, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/ | 1996 |
|
RU2119565C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 1993 |
|
RU2057837C1 |
Деформационный шов моста | 1989 |
|
SU1770514A1 |
ДЕРЕВЯННАЯ ДВУТАВРОВАЯ КЛЕЕНАЯ БАЛКА | 2015 |
|
RU2588520C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННЫХ ОБЛИЦОВОК КАНАЛОВ | 2005 |
|
RU2282695C1 |
Деформационный шов покрытия | 1989 |
|
SU1744168A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННОЙ ОБЛИЦОВКИ КАНАЛОВ И ВОДОЕМОВ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278202C1 |
КАРНИЗ КРЫШИ ЗДАНИЯ | 2011 |
|
RU2475609C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ, ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ | 2003 |
|
RU2235164C1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1977-02-22—Подача