Изобретение относится- к мостостроению и может быть использовано при устройстве или замене деформационных швов автодорожных и городских мостов.
Цель изобретения - облегчение сборки шва и расширение области его применения.
На фиг.1 изображено параллельное оси моста сечение деформационного шва с грязезащитными устройствами, прикрепленными к полкам швеллеров и тавра с максимальными зазорами между ними; на фиг.2 - фрагмент вида по А-А на фиг,1; на фиг.З - параллельное оси моста сечение деформационного шва с грязезащитными устройствами, прикрепленными к полкам швеллеров и тавра с минимальными зазорами между ними; на фиг.4 - параллельное оси моста сечение деформационного шва с грязезащитными устройствами из козырьков и фартуков; на фиг.5 - вид по Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - параллельное оси моста сечение деформационного шва с двумя таврами; на фиг.7 - вид по В-В на фиг.6.
Деформационный шов моста включает окаймление 1, промежуточный элемент 2, опирающийся на V-образные упругие опоры 3, и грязезащитные устройства.
Окаймление 1 выполнено из швеллеров, а промежуточный элемент 2 - тавровым с полками, размещенными в уровне верхней поверхности деформационного шва. Промежуточный элемент 2 может быть размещен в один или несколько рядов. Упругие опоры 3 выполнены из попарно соединенных упру- гоизгибающихся стальных полос 4 и закреплены на стенках швеллеров и тавров. Стальные полосы 4 между собой и упругие опоры 3 с окаймлением 1 и промежуточным элементом 2 могут быть объединены разъемными соединениями, например резьбовыми.
Грязезащитные устройства могут быть выполнены составными из держателей 5 и уплотнителей 6. Держатели 5 закреплены, например, болтами, на полках швеллеров и тавра. Уплотнители 6 выполнены из упругоё
VI XJ
О
ел
ь.
п°{нормируемого и водонепроницаемого магериала и закреплены в пазах держателей 5, Верхняя поверхность держателей 5 размещена на уровне покрытия на мосту.
Грязезащитные устройства могут быть выполнены из козырьков 7 и фартуков 8, закрывающих сверху и сбоку упругие опоры 3. и наклонного лотка 9. Козырьки 7 выполнены составными, П-образного сечения, имеют наклонную в сторону окаймления 1 верхнюю поверхность 10 и закреплены, например болтами, на стенках швеллеров и тавра.
Деформационный шов работает следующим образом. При перемещениях смежных пролетных строений моста промежуточный элемент 2 за счет упругого изгиба стальных полос 4, объединенных а V-образные опоры 3 и соединенных с окаймлением 1, занимает положение по оси шва, воспринимает нагрузку от колес проходящего транспорта и передает ее через упругие опоры 3 на окаймление 1. Так как упругие свойства полос 4 одинаковы, то при деформациях смежных пролетных строений положение промежуточного элемента 2 в вертикальной плоскости остается без изменения. Вследствие этого и наличия упругих опор 3 динамические нагрузки от колес
транспорта на пролетные строения минимальны.
Применение деформационного шва позволяет облегчить сборку его за счет применения прокатных профилей и болтовых соединений, а также расширить область применения в швах открытого типа. Формула изобретения 1. Деформационный шов моста, включающий окаймление, промежуточный элемент, опирающийся на V-образные упругие опоры, выполненные из попарно соединенных стальных полос, и грязезащитные приспособления, отличающийся тем,что,
с целью облегчения сборки шва и расширения области его применения, окаймление выполнено из швеллеров, а промежуточный элемент - тавровым с полками, обращенными вверх.
2.Шов по п.1, от л и ча ю щи и ся тем, что грязезащитные приспособления закреплены на полках швеллеров и тавра.
3. Шов по л.1,отличающийся тем, что грязезащитные приспособления выполнены в виде закрывающих сверху и сбоку упругие опоры козырьков и фартуков, причем козырьки выполнены составными Л-об- разного сечения с наклонной в сторону окаймлений верхней поверхностью и закреплены на стенках швеллеров и тавра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
Деформационный шов моста | 1989 |
|
SU1728329A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/ | 1996 |
|
RU2119565C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2267573C1 |
Деформационный шов моста | 1989 |
|
SU1620526A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2019 |
|
RU2706979C1 |
Деформационный шов | 1980 |
|
SU903463A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 1993 |
|
RU2057837C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 2000 |
|
RU2191862C2 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 1991 |
|
RU2021421C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве или замене деформационных швов автодорожных и городских мостов. Цель изобретения - облегчение сборки шва и расширение области его применения. Деформационный шов моста включает окаймление, промежуточный элемент, опирающийся на V-образные упругие опоры, и грязезащитные устройства. Окаймление выполнено из швеллеров, а промежуточный элемент - тавровым. Упругие опоры выполнены из попарно соединенных упругоизги- бающихся стальных полос и закреплены на стенках швеллеров и тавров. Грязезащитные устройства могут быть выполнены из козырьков и фартуков, закрывающих сверху и сбоку упругие опоры. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.
§5 л В
IA
Фие.1
X
«Si
I
tvi
I
Фиг Л 6-В
Фиг. 5
г ю 1
s.
Редактор Г. Вельская
Составитель В. Гоник Техред М.Моргентал
1770514
1
фцгЛ
Корректор Н. Тупица
СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ ТРОМБОЗА И ИНФИЦИРОВАНИЯ КАТЕТЕРА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МАГИСТРАЛЬНОЙ ВЕНЕ | 2002 |
|
RU2217151C1 |
Устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями | 1973 |
|
SU546311A2 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1989-12-11—Подача