Деформационный шов моста Советский патент 1992 года по МПК E01D19/06 

Описание патента на изобретение SU1770514A1

Изобретение относится- к мостостроению и может быть использовано при устройстве или замене деформационных швов автодорожных и городских мостов.

Цель изобретения - облегчение сборки шва и расширение области его применения.

На фиг.1 изображено параллельное оси моста сечение деформационного шва с грязезащитными устройствами, прикрепленными к полкам швеллеров и тавра с максимальными зазорами между ними; на фиг.2 - фрагмент вида по А-А на фиг,1; на фиг.З - параллельное оси моста сечение деформационного шва с грязезащитными устройствами, прикрепленными к полкам швеллеров и тавра с минимальными зазорами между ними; на фиг.4 - параллельное оси моста сечение деформационного шва с грязезащитными устройствами из козырьков и фартуков; на фиг.5 - вид по Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - параллельное оси моста сечение деформационного шва с двумя таврами; на фиг.7 - вид по В-В на фиг.6.

Деформационный шов моста включает окаймление 1, промежуточный элемент 2, опирающийся на V-образные упругие опоры 3, и грязезащитные устройства.

Окаймление 1 выполнено из швеллеров, а промежуточный элемент 2 - тавровым с полками, размещенными в уровне верхней поверхности деформационного шва. Промежуточный элемент 2 может быть размещен в один или несколько рядов. Упругие опоры 3 выполнены из попарно соединенных упру- гоизгибающихся стальных полос 4 и закреплены на стенках швеллеров и тавров. Стальные полосы 4 между собой и упругие опоры 3 с окаймлением 1 и промежуточным элементом 2 могут быть объединены разъемными соединениями, например резьбовыми.

Грязезащитные устройства могут быть выполнены составными из держателей 5 и уплотнителей 6. Держатели 5 закреплены, например, болтами, на полках швеллеров и тавра. Уплотнители 6 выполнены из упругоё

VI XJ

О

ел

ь.

п°{нормируемого и водонепроницаемого магериала и закреплены в пазах держателей 5, Верхняя поверхность держателей 5 размещена на уровне покрытия на мосту.

Грязезащитные устройства могут быть выполнены из козырьков 7 и фартуков 8, закрывающих сверху и сбоку упругие опоры 3. и наклонного лотка 9. Козырьки 7 выполнены составными, П-образного сечения, имеют наклонную в сторону окаймления 1 верхнюю поверхность 10 и закреплены, например болтами, на стенках швеллеров и тавра.

Деформационный шов работает следующим образом. При перемещениях смежных пролетных строений моста промежуточный элемент 2 за счет упругого изгиба стальных полос 4, объединенных а V-образные опоры 3 и соединенных с окаймлением 1, занимает положение по оси шва, воспринимает нагрузку от колес проходящего транспорта и передает ее через упругие опоры 3 на окаймление 1. Так как упругие свойства полос 4 одинаковы, то при деформациях смежных пролетных строений положение промежуточного элемента 2 в вертикальной плоскости остается без изменения. Вследствие этого и наличия упругих опор 3 динамические нагрузки от колес

транспорта на пролетные строения минимальны.

Применение деформационного шва позволяет облегчить сборку его за счет применения прокатных профилей и болтовых соединений, а также расширить область применения в швах открытого типа. Формула изобретения 1. Деформационный шов моста, включающий окаймление, промежуточный элемент, опирающийся на V-образные упругие опоры, выполненные из попарно соединенных стальных полос, и грязезащитные приспособления, отличающийся тем,что,

с целью облегчения сборки шва и расширения области его применения, окаймление выполнено из швеллеров, а промежуточный элемент - тавровым с полками, обращенными вверх.

2.Шов по п.1, от л и ча ю щи и ся тем, что грязезащитные приспособления закреплены на полках швеллеров и тавра.

3. Шов по л.1,отличающийся тем, что грязезащитные приспособления выполнены в виде закрывающих сверху и сбоку упругие опоры козырьков и фартуков, причем козырьки выполнены составными Л-об- разного сечения с наклонной в сторону окаймлений верхней поверхностью и закреплены на стенках швеллеров и тавра.

Похожие патенты SU1770514A1

название год авторы номер документа
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2000
  • Каменев Д.Ю.
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Просвирин А.М.
  • Бураков Р.Н.
  • Фалеев А.М.
RU2186900C2
Деформационный шов моста 1989
  • Уткин Владимир Александрович
  • Ленко Геннадий Николаевич
SU1728329A1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/ 1996
  • Акимов М.Б.
  • Акимов Б.Г.
  • Катцын П.А.
RU2119565C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА 2004
  • Поспелов Василий Мефодиевич
  • Смолич Виктор Анатольевич
  • Снапковский Андрей Александрович
RU2267573C1
Деформационный шов моста 1989
  • Уткин Владимир Александрович
SU1620526A1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2019
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Еремеев Павел Валерьевич
RU2706979C1
Деформационный шов 1980
  • Еремеев Валерий Павлович
SU903463A1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 1993
  • Лабецкий К.И.
  • Быстров В.А.
RU2057837C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 2000
  • Ким А.И.
  • Вейнблад Б.М.
RU2191862C2
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА 1991
  • Азоян Роберт Саркисович[Am]
  • Саркисян Арташес Николаевич[Am]
RU2021421C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 770 514 A1

Реферат патента 1992 года Деформационный шов моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве или замене деформационных швов автодорожных и городских мостов. Цель изобретения - облегчение сборки шва и расширение области его применения. Деформационный шов моста включает окаймление, промежуточный элемент, опирающийся на V-образные упругие опоры, и грязезащитные устройства. Окаймление выполнено из швеллеров, а промежуточный элемент - тавровым. Упругие опоры выполнены из попарно соединенных упругоизги- бающихся стальных полос и закреплены на стенках швеллеров и тавров. Грязезащитные устройства могут быть выполнены из козырьков и фартуков, закрывающих сверху и сбоку упругие опоры. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 770 514 A1

§5 л В

IA

Фие.1

X

«Si

I

tvi

I

Фиг Л 6-В

Фиг. 5

г ю 1

s.

Редактор Г. Вельская

Составитель В. Гоник Техред М.Моргентал

1770514

1

фцгЛ

Корректор Н. Тупица

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770514A1

СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ ТРОМБОЗА И ИНФИЦИРОВАНИЯ КАТЕТЕРА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МАГИСТРАЛЬНОЙ ВЕНЕ 2002
  • Шаповалов К.Г.
  • Сизоненко В.А.
RU2217151C1
Устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями 1973
  • Деговцов Борис Герасимович
  • Скрыпник Владислав Григорьевич
SU546311A2

SU 1 770 514 A1

Авторы

Уткин Владимир Александрович

Даты

1992-10-23Публикация

1989-12-11Подача