Изобретение относится к области дви- гателестроения, в частности к системак топпивоподачи.
Известна топливная система двигателя внутреннего сгорания, содеркащая конту. ры тяжелого и легкого топлива с топли- вопоцкачнвающими насосами, сообщенные; со всасывающей полостью насоса высокого давления, и форсунку с охлаждаемой полостью, сообщенной с контуром легкого топлива l, Однако прогрев детал такой топливной системы при пуске двигателя в переходе с легкого топлива на тяжелое происходит неравномерно, так как температура форсунок, прогревающихся одновременно с деталями цилиндро- орш- невой группы (ЦПГ), оказывается вьш1е,чем температура насоса Твысокого давления. Поскольку температура топлива, подаваемого к форсунке примерно равна температуре топлива в расходном баке н ниже температуры форсунки, в прецизионных парах форсунки вследствие разности температур наблюдаются повышенный износ и заедание.
Целью изобретения является повышение надежности в работе системы путем обеспечения идентичных температурных режимов прогрева насоса высокого
давления, форсунки и деталей ципиндропоршневой группы. Это достигается тем, что в предлагаемой топливной системе охлаждаемая полость форсунки подключена к всасывающей полости насоса высокого давления через трубопровод с ным элементом.
На чертеже схем ггично показана описываемая топливная CHcrefMa.
Топливная система содержит контур
1 тяжелого топлива с баком 2 подогре-. вателем 3 и топливоподкачивакхцвм насосом 4, контур 5 легкого топлива с баком 6, охладителем 7 и топливопоакачивающим насосом 8, насос 9 высокого давления, всасывакицая полость 1О которого сообщена с контурами тяжелого и легкого топлива, и форсунку 11 с впрыскивающей полостью 12 и охлаждаемой полостью 13, сообщенной с контуром 5 легкого топлива. Охлаждаемая
полость 13 форсунки подключена к всасывающей полости 10 насоса 9 высокоtx давления через трубопровод 14с запорным элементом 15.
Система работает следующим образом.
При пуске двигателя легкое топливо из бака 6 топлиЬоподкачивающим насосом 8 подается в охлаждаемую полость
13форсунки. Прогретое в охлаждаемой полоати13 топливочерез трубопровод
14по 1ается во всасывающую полость 10 насоса 9 высокого давления, а оттуда во впрыскивакяцую полость 12 форнсунки. Избыток легкого топлива от насоса 9 высокого давления поступает к топливоподкачивакадему насосу 8.
Во время работы двигателя на легком топливе в контуре 1 происходит подогрев тяжелого топлива, которое подают топливоподкачивающим насосом 4 к подогревателю 3 р откуда оно сливается в бак 2.
При переводе двигателя на работу с тянселым топливом закрывают запорный элемент 15 и легкое топливо из охлаж лаемой полости 13 сливается в бак 6.
Таким образом пои пуске холодного, дизеля форсунки: прогреваются одновре менно с цилиндровыми крышками и деталями ЦПГ; вместе с форсунками прогре вается и топливо, протекающее через их охлаждаемые полости, а так как это топливо поступает затем в насосы высокого давления, насосы прогреваются в режиме, идентичном режиму прогрева форсунок и цетапей ЦПГ.
Формула изобретения Топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая контуры тяжелого и легкого топлива с топливоподкачнвающими насосами, сообщенные со всасывающей полостью насоса высокого давления, и форсунку с охлаждаемой полосггью, сообщенной с контуром легко1х топлива, отличающаяс я тем, что, с целью повыщения надежности в работе путем обеспечения идентичных температурных режимов прогрева насоса высокого давления, форсун-i ки и деталей пилиндро-порщневой группы, охлаждаемая полость форсунки подключена к всасывающей полости найоса высокого давления через трубопровод с запорным элементом.
Источники информации,: принятые во внимание при экспертизе:
1. Дизель Г65. Устройство и руководство по обслуживанию. Горький, 1970, с. 65, рис. 44.
Л- - xT-i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подачи топлива двухтопливного дизеля | 1976 |
|
SU977845A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2001 |
|
RU2199679C2 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ | 2012 |
|
RU2484290C1 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, НАПРИМЕР ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2468215C2 |
Система топливоподачи дизеля автотракторного средства для работы на нефтяном и бионефтяном топливах | 2023 |
|
RU2811883C1 |
Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства | 2018 |
|
RU2702067C1 |
Двухтопливная система автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла | 2018 |
|
RU2698584C1 |
Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля | 2018 |
|
RU2692603C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2582535C1 |
Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства | 2017 |
|
RU2645832C1 |
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1972-05-22—Подача