Топливная система двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1978 года по МПК F02M43/00 F02M55/00 

Описание патента на изобретение SU619686A1

Изобретение относится к области дви- гателестроения, в частности к системак топпивоподачи.

Известна топливная система двигателя внутреннего сгорания, содеркащая конту. ры тяжелого и легкого топлива с топли- вопоцкачнвающими насосами, сообщенные; со всасывающей полостью насоса высокого давления, и форсунку с охлаждаемой полостью, сообщенной с контуром легкого топлива l, Однако прогрев детал такой топливной системы при пуске двигателя в переходе с легкого топлива на тяжелое происходит неравномерно, так как температура форсунок, прогревающихся одновременно с деталями цилиндро- орш- невой группы (ЦПГ), оказывается вьш1е,чем температура насоса Твысокого давления. Поскольку температура топлива, подаваемого к форсунке примерно равна температуре топлива в расходном баке н ниже температуры форсунки, в прецизионных парах форсунки вследствие разности температур наблюдаются повышенный износ и заедание.

Целью изобретения является повышение надежности в работе системы путем обеспечения идентичных температурных режимов прогрева насоса высокого

давления, форсунки и деталей ципиндропоршневой группы. Это достигается тем, что в предлагаемой топливной системе охлаждаемая полость форсунки подключена к всасывающей полости насоса высокого давления через трубопровод с ным элементом.

На чертеже схем ггично показана описываемая топливная CHcrefMa.

Топливная система содержит контур

1 тяжелого топлива с баком 2 подогре-. вателем 3 и топливоподкачивакхцвм насосом 4, контур 5 легкого топлива с баком 6, охладителем 7 и топливопоакачивающим насосом 8, насос 9 высокого давления, всасывакицая полость 1О которого сообщена с контурами тяжелого и легкого топлива, и форсунку 11 с впрыскивающей полостью 12 и охлаждаемой полостью 13, сообщенной с контуром 5 легкого топлива. Охлаждаемая

полость 13 форсунки подключена к всасывающей полости 10 насоса 9 высокоtx давления через трубопровод 14с запорным элементом 15.

Система работает следующим образом.

При пуске двигателя легкое топливо из бака 6 топлиЬоподкачивающим насосом 8 подается в охлаждаемую полость

13форсунки. Прогретое в охлаждаемой полоати13 топливочерез трубопровод

14по 1ается во всасывающую полость 10 насоса 9 высокого давления, а оттуда во впрыскивакяцую полость 12 форнсунки. Избыток легкого топлива от насоса 9 высокого давления поступает к топливоподкачивакадему насосу 8.

Во время работы двигателя на легком топливе в контуре 1 происходит подогрев тяжелого топлива, которое подают топливоподкачивающим насосом 4 к подогревателю 3 р откуда оно сливается в бак 2.

При переводе двигателя на работу с тянселым топливом закрывают запорный элемент 15 и легкое топливо из охлаж лаемой полости 13 сливается в бак 6.

Таким образом пои пуске холодного, дизеля форсунки: прогреваются одновре менно с цилиндровыми крышками и деталями ЦПГ; вместе с форсунками прогре вается и топливо, протекающее через их охлаждаемые полости, а так как это топливо поступает затем в насосы высокого давления, насосы прогреваются в режиме, идентичном режиму прогрева форсунок и цетапей ЦПГ.

Формула изобретения Топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая контуры тяжелого и легкого топлива с топливоподкачнвающими насосами, сообщенные со всасывающей полостью насоса высокого давления, и форсунку с охлаждаемой полосггью, сообщенной с контуром легко1х топлива, отличающаяс я тем, что, с целью повыщения надежности в работе путем обеспечения идентичных температурных режимов прогрева насоса высокого давления, форсун-i ки и деталей пилиндро-порщневой группы, охлаждаемая полость форсунки подключена к всасывающей полости найоса высокого давления через трубопровод с запорным элементом.

Источники информации,: принятые во внимание при экспертизе:

1. Дизель Г65. Устройство и руководство по обслуживанию. Горький, 1970, с. 65, рис. 44.

Л- - xT-i

Похожие патенты SU619686A1

название год авторы номер документа
Система подачи топлива двухтопливного дизеля 1976
  • Астанский Ю.Л.
  • Романов В.А.
  • Осадин В.А.
SU977845A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2001
  • Егоров В.А.
  • Аверкиев Ю.В.
  • Александров А.М.
  • Романов В.А.
RU2199679C2
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Сидоров Евгений Алексеевич
  • Сидорова Лилия Ильдаровна
RU2484290C1
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, НАПРИМЕР ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2468215C2
Система топливоподачи дизеля автотракторного средства для работы на нефтяном и бионефтяном топливах 2023
  • Уханов Александр Петрович
  • Сидоров Евгений Алексеевич
RU2811883C1
Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Хохлов Антон Алексеевич
RU2702067C1
Двухтопливная система автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Перова Наталья Алексеевна
RU2698584C1
Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля 2018
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханова Дина Александровна
  • Хохлов Антон Алексеевич
  • Горбачёва Светлана Владимировна
RU2692603C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ 2014
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Хохлов Антон Алексеевич
  • Ротанов Евгений Геннадьевич
  • Хохлов Алексей Леонидович
RU2582535C1
Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства 2017
  • Уханова Дина Александровна
  • Уханова Юлия Владимировна
  • Уханов Александр Петрович
RU2645832C1

Иллюстрации к изобретению SU 619 686 A1

Реферат патента 1978 года Топливная система двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 619 686 A1

SU 619 686 A1

Авторы

Астанский Юрий Львович

Осадин Владимир Алексеевич

Шмаков Виталий Александрович

Мельников Василий Алексеевич

Даты

1978-08-15Публикация

1972-05-22Подача