Изобретение относится к конструкции шарикоподшипников, предназначенных для использования в высокоскоростных машинах и агрегатах, испытывающих значительные радиально-осевые нагрузки. Известен радиально-упорный шарикоподшипник, содержапдий наружное и внутреннее кольца и тела качения. Профиль качения колец образован двумя дугами одинакового радиуса. При этом центры радиусов этих дуг смещены от оси симметрии подшипника. Такое с.мещение центров создает дополнительную точку контакта шарика с обоймой, поэтому шарик получает дополнительное врашение относительно оси, перпендикулярной врашению вала, что уменьшает локализацию износа. Однако профиль дорожки, где оба центра радиусов дуг расположены симметрично, не дают в полной мере использовать эффект «подкручивания шарика. Целью изобретения является повышение надежности и увеличение срока службы подшипника. Эта цель достигается тем. что в предлагаемом подшипнике центр радиуса одной из дуг профиля дорожки качения кольца расположен на оси симметрии подшипника. На фиг. 1 представлен предлагаемый шарикоподшипник; на фиг. 2 - профиль дорожки качения наружного кольца; на фиг. 3профиль дорожки качения внутреннего кольца. Радиально-упорный и арикоподшипнпк содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, а также тела 3 качения, профиль дорожки качения наружного кольца образован двумя дугами 4 и 5 (фиг. 2). Профиль дорожки качения внутреннего кольца - дугами 6 и 7 (фиг. 3). Центр радиуса 8 (или 9) одной из дуг смещен от оси 10 симметрии подшипника, а центр 11 радиуса (или 12) другой дуги расположен на оси симметрии подшипника. При размещении одного из центра дуги на оси симметрии подшипника, а второго центра дуги вне оси симметрии дополнительная точка контакта перемещается на ось симметрии, что резко увеличивает скорость «подкручивания шарика, а вместе с этим уменьшает износ и значительно увеличивает срок службы подщипника.
Формула изобретения Радиально-упорный шарикоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, профиль дорожки качения по крайней мере одного из колец образован двумя дугами одинакового радиуса, при этом
центр радиуса одной из дуг смешен от оси симметрии подшипника, отличающийся тем, что. :с целью повышения надежности и увеличения срока службы, центр радиуса другой дуги расположен на оси симметрии подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО | 1998 |
|
RU2157928C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Радиально-упорный шарикоподшипник с нелинейным демпфером | 1974 |
|
SU561022A1 |
ШАРИКОПОДШИПНИК И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ УПОР ПОДВЕСКИ | 2010 |
|
RU2555372C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
Шарикоподшипник | 1967 |
|
SU320655A1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАННОГО ДОПУСКА УГЛА КОНТАКТА В ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКАХ | 2001 |
|
RU2244857C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Радиально-упорный шарикоподшипник с нелинейным демпфером | 1974 |
|
SU561023A1 |
2)
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1976-07-19—Подача