Радиально-упорный шарикоподшипник Советский патент 1978 года по МПК F16C33/58 

Описание патента на изобретение SU619708A1

Изобретение относится к конструкции шарикоподшипников, предназначенных для использования в высокоскоростных машинах и агрегатах, испытывающих значительные радиально-осевые нагрузки. Известен радиально-упорный шарикоподшипник, содержапдий наружное и внутреннее кольца и тела качения. Профиль качения колец образован двумя дугами одинакового радиуса. При этом центры радиусов этих дуг смещены от оси симметрии подшипника. Такое с.мещение центров создает дополнительную точку контакта шарика с обоймой, поэтому шарик получает дополнительное врашение относительно оси, перпендикулярной врашению вала, что уменьшает локализацию износа. Однако профиль дорожки, где оба центра радиусов дуг расположены симметрично, не дают в полной мере использовать эффект «подкручивания шарика. Целью изобретения является повышение надежности и увеличение срока службы подшипника. Эта цель достигается тем. что в предлагаемом подшипнике центр радиуса одной из дуг профиля дорожки качения кольца расположен на оси симметрии подшипника. На фиг. 1 представлен предлагаемый шарикоподшипник; на фиг. 2 - профиль дорожки качения наружного кольца; на фиг. 3профиль дорожки качения внутреннего кольца. Радиально-упорный и арикоподшипнпк содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, а также тела 3 качения, профиль дорожки качения наружного кольца образован двумя дугами 4 и 5 (фиг. 2). Профиль дорожки качения внутреннего кольца - дугами 6 и 7 (фиг. 3). Центр радиуса 8 (или 9) одной из дуг смещен от оси 10 симметрии подшипника, а центр 11 радиуса (или 12) другой дуги расположен на оси симметрии подшипника. При размещении одного из центра дуги на оси симметрии подшипника, а второго центра дуги вне оси симметрии дополнительная точка контакта перемещается на ось симметрии, что резко увеличивает скорость «подкручивания шарика, а вместе с этим уменьшает износ и значительно увеличивает срок службы подщипника.

Формула изобретения Радиально-упорный шарикоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, профиль дорожки качения по крайней мере одного из колец образован двумя дугами одинакового радиуса, при этом

центр радиуса одной из дуг смешен от оси симметрии подшипника, отличающийся тем, что. :с целью повышения надежности и увеличения срока службы, центр радиуса другой дуги расположен на оси симметрии подшипника.

Похожие патенты SU619708A1

название год авторы номер документа
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО 1998
  • Становской В.В.
RU2157928C2
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1
Радиально-упорный шарикоподшипник с нелинейным демпфером 1974
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Баранов Виктор Георгиевич
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Барышникова Алла Михайловна
  • Домашев Олег Михайлович
SU561022A1
ШАРИКОПОДШИПНИК И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ УПОР ПОДВЕСКИ 2010
  • Бриссон Себастьян
  • Шамуссе Антони
RU2555372C2
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Мозоров С.Д.
RU2182241C2
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2211344C1
Шарикоподшипник 1967
  • Редько С.Г.
  • Королев А.В.
SU320655A1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАННОГО ДОПУСКА УГЛА КОНТАКТА В ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКАХ 2001
  • Матросов В.А.
  • Чистяков А.М.
  • Матросов П.В.
  • Ворыпаев Н.И.
RU2244857C2
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
Радиально-упорный шарикоподшипник с нелинейным демпфером 1974
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Баранов Виктор Георгиевич
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Барышникова Алла Михайловна
  • Домашев Олег Михайлович
SU561023A1

Иллюстрации к изобретению SU 619 708 A1

Реферат патента 1978 года Радиально-упорный шарикоподшипник

Формула изобретения SU 619 708 A1

2)

SU 619 708 A1

Авторы

Морозов Георгий Владимирович

Иванников Валентин Григорьевич

Баранов Виктор Георгиевич

Кекух Виктор Самсонович

Федосеев Николай Николаевич

Даты

1978-08-15Публикация

1976-07-19Подача