В авт. свид. № 37419 описан двигатель внутреннего горения, в крышке цилиндра которого помещены два смежных стакана, сообщающиеся нерадиальным каналом и образующие общую камеру горения. Один из стаканов обращен днищем внутрь цилиндра и служит для предварительного частичного иснар.ения и сгорания горючей смеси, вводимой в него через форсунку, а другой, изолированный от стенки крыиаки цилиндра воздущным слоем или слоем теплоизолирующего материала (асбест и т. п.), обращен днищем наружу и предназначен для окончательного сгорания топлива в завихренной струе.
В ряде видоизменений двигателя, описанных в том же авторскол свидетельстве, стакан, предназначенный для введения горючей смеси через форсунку и для предварительного частичного испарения и сгорания жидкости, заменен щарообразной камерой. Камера для окончательного сгорания топлива может быть выполнена в виде двух сообщающихся камер, расположенных под клапанами и соединенных со стаканообразной камерой несколькими отверстиями или с шарообразной - одним отверстием. Стакан для предварительного частичного испарения и сгорания жидкости может быть заменен наклонно расположенной камерой, через которую топливо из форсунки вбрызгивается в сдвоенные камеры с огнеупорной вставкой-разделителем, расположенные в головке цилиндра, или в камеру в днище поршня, расположенную выходным устьем против разделительного выступа сдвоенных камер.
В описываемой форме выполнение двигателя внутреннего горения один из двух отсеков камеры горения расположен эксцентрично в днище поршня и имеет цилиндрическую или сердцевидную форму, а другой отсек помещен в цилиндровой крышке или в блоке и имеет шаровую или цилиндрическую форму, причем соединительному каналу между отсеками камеры горения придано касательное нацравление по отношению к обоим отсекам.
На схематическом чертеже (фиг. 1, 4, 7 и 10) изображен вертикальный разрез двигателя внутреннего горения в разных формах вы№ 61983- 2 -
полнения; на фиг. 2, 5, 8 - вид сверху; на фиг. 3, 6 и 9 - вид сверху поршня; на фиг. 11 -разрез по А-А на фиг. 10.
Камера горения состоит из двух отсеков 2 н 5, соединенных между собой каналом 3. Отсек 2 помещен в цилиндровой крышке 4 (фиг. 1, 4, 7) или в блоке цилиндра 6 (фиг. 10), и в него впрыскивается топливо через форсунку /. Отсек 2 имеет шаровую (фиг. 1, 4 и 10) или цилиндрическую (фиг. 7) форму. Второй отсек 5 камеры горения расположен эксцентрично в днище поршня 8 и имеет цилиндрическую (фиг. 3, 9) или сердцевидную (фиг. 6, 11) форму. В отсеках могут быть применены тепловые вставки 7 (фиг. 1, 4 и 7) и 9 (фиг. 7 и 10). Каналу 3, соединяющему отсеки 2 VI 5 камеры горения, имеющему круглое сечение (фиг. 1 и 7) или овальное (фиг. 4 и 10), придано касательное направление по отношению к поршневому отсеку 5 камеры горения и к отсеку 2, расположенному в крышке 4 (фиг. 1, 4, 7) или в цилиндровом блоке (фиг. 10), чем достигается лучшее завихрение и перемешивание горючей смеси.
Предмет изобретения
Форма выполнения двигателя внутреннего горения по авт. свид. № 37419, отличающаяся тем, что соединительному каналу между двумя отсеками камеры горения, один из каковых отсеков расположен эксцентрично в днище поршня и имеет цилиндрическую или сердцевидную форму, а другой отсек помещен в цилиндровой крышке или в блоке и имеет шаровую или цилиндрическую форму, придано касательное направление по отношению к поршневому отсеку камеры горения и к отсеку, расположенному в крышке или цилиндровом блоке.
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1938-07-11—Подача