(54) ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пьезоэлектрический двигатель с пассивным ротором | 1973 |
|
SU483061A1 |
Пьезоэлектрический преобразователь электрического сигнала в поступательное перемещение | 1974 |
|
SU575790A1 |
Пьезоэлектрический двигатель | 1979 |
|
SU1070628A1 |
Пьезоэлектрический двигатель | 1980 |
|
SU1023455A1 |
Пьезоэлектрический реверсивный двигатель | 1977 |
|
SU736224A1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2278462C1 |
Пьезоэлектрический двигатель | 1975 |
|
SU851559A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2062545C1 |
Пьезоэлектрический привод | 1977 |
|
SU636760A1 |
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU980153A1 |
t
Изобретение относится к области автоматики и приборостроения и может быть использовано как экономичный малооборотный микродвигатель.
в известных конструкциях пьезоэлектрических двигателей нельзя осуществить реверс вращения ротора.
Целью изобретения является получение реверса вращения ротора.
Цель достигается тем, что в предлагаемом двигателе ротОр содержит, по крайней мере, один пьеэоэлемент, который подключен к источнику возбуждения посредством контактов.
Для уменьшения габаритов двигателя пьезоэлемент ротора выполнен в виде полого цилиндра.
Для уменьшения износа пьезоэлектрического двигателя и упрощения его конструкции на пьеэоэлементе двигателя расположена,по крайней мере, одна пассивная накладка, акустически связанная с пьезоэлектрическим двигателем и соприкасгиощаяся с ротором.
На чертеже показано устройство пьезоэлектрического двигателя.
Пьезодвигатель состоит из пьезоэлектрического движителя 1, который выполнен в виде полсГго цилиндра и поляризован по радиусу. Пьезоэлектрический движитель 1 охватывает, по крайней мере, один дисковый ротор, который BKjTO4aeT в себя один или несколько пьеэоэлементов 2, выполненных,
например в виде кольца, поляризовгшного вдоль образующей. На пьезоэлектрическом движителе 1 расположена,по крайней мере, одна пассивная накладка 3, акустически с ним связанная. Пьезоэлемент 2 ротора соприкасается с накладкой 3 через пассивный слой 4. Для i«eличeния мощности на валу и срока службы двигателя поверхности соприкосновения ротора и движителя выполнены
коническими.
Ротор и движитель постоянно приводятся в соприкосновение с помощью прижимного устройства 5, которое выполнено в виде плоской пружины и одной стороной опирается на ротор, а другой стороной через шайбу 6 - на подшипник, закрепленный в корпусе 7. В корпусе 7 с пслющью резиновых прокладок 8 закреплены пьезоэлектрический
движитель 1 и металлические лепестки 9, к которым подводится электрическое напряжение от внешнего источника ( на чертеже не показан). От лепестков 9 с помощью вьтодов напряжение
подается к электродам на поверхности
пьезоэлектрического движителя и пьезоэлемента ротора.
При подаче на пьезоэлектрический движитель напряжения в нем возбуждаются акустические колебания вдоль длины окружности движителя. При подаче напряжения на пьезоэлектрический ротор в нем возникают радиальные колебания, и он периодически то соприкасается, то отходит от поверхности пьезоэлектрического движителя. Сдвиг фаз между сигналами возбуждения ротора и движителя выбран так, что при соприкосновении ротора с пьезоэлектрическим движителем последний благодаря силам трения перемещает ротор только в одну сторону и приводит его во вращение. Реверс вращения ротора получен изменением на 180° сдвига фаз между
сигналами возбуждения ротора и движителя .
Формула изобретения
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1973-02-15—Подача