(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Участок 2 рабочей поверхности с меньшим радиусом выполнен концентрич ным и может сопрягаться с участком 1 в точке пересечения его с линией центров радиусов 3 (точки А и Б). Рабочая поверхность может быть выполнена с радиусом кривизны, монотонно изменяющимся между линиями пересечения ее с плоскостью симметрии 4, т.е. между точками В и Г, например, увеличивающимся от точки Г к точке В. Расстояние Е между центрами радиусов участков 1, имеющих одинакову кривизну, не превышает половины вели чины этого радиуса кривизны. Величин радиуса кривизны в точках А и Б може меняться скачкообразно. При работе подшипника вследствие особого профиля рабочей поверхности начало одной из конфузорных частей зазора находится в месте наибольшего зазора на линии 3 в верхней половин подшипника, а конец - в зоне наимен шего зазора вблизи линии 3 в нижней половине подшипника, что обеспечива ет большую протяженность несущего масляного слоя, а, значит, высокую несущую способность подшипника. Кроме того, подшипник благодаря развитому несущему масляному слою обладает высокой устойчивостью к автоколебаниям . Формула изобретения 1.Подшипник скольжения, имеющий симметричную рабочую поверхность, состоящую из участков с различными радиусами кривизны, центры которых расположены на одной линии, перпендикулярной к плоскости симметрии, а участок с большим радиусом которой расположен смежно плоскости симметрии, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, участок рабочей поверхности с меньшим радиусом кривизны расположен смежно плоскости симметрии. 2.Подшипник скольжения по п. 1, отличающийся тем, что участок поверхности с меньшим радиусом кривизны выполнен концентричным и сопряжен с участком рабочей поверхности, имеющим больший радиус кривизны, в точке пересечения его с линией центров радиусов. 3.Подшипник скольжения по п. 1, отличающийс я тем, что рабочая поверхность выполнена с радиусом кривизны, монотонно изменяющимся между линиями пересечения ее с плоскостью симметрии,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОРЕННЫХ ОПОР У-ОБРАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВУНТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013672C1 |
Подшипник скольжения | 1978 |
|
SU819430A1 |
Реверсивный подшипник | 1978 |
|
SU771369A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС РЕДУКТОРОВ | 1992 |
|
RU2072059C1 |
Подшипник скольжения | 1975 |
|
SU561021A1 |
Сферический подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1612132A1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1980 |
|
SU994825A1 |
ФОРМА ПРОФИЛЯ ДЛЯ КРАНОВОЙ СЕКЦИИ | 2008 |
|
RU2472695C2 |
ФОРМА ПРОФИЛЯ КРАНОВОЙ БАЛКИ | 2008 |
|
RU2499763C2 |
ФОРМА ПРОФИЛЯ ДЛЯ КРАНОВОЙ СЕКЦИИ | 2008 |
|
RU2497745C2 |
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1976-12-16—Подача