Подшипник скольжения Советский патент 1977 года по МПК F16C17/02 

Описание патента на изобретение SU561021A1

(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU561021A1

название год авторы номер документа
ВТУЛКА-ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2000
  • Кудрявцев С.Н.
  • Никитин А.С.
  • Кудрявцев М.С.
RU2217252C2
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Сутормина Виктория Николаевна
  • Носова Оксана Анатольевна
RU2578938C2
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2001
  • Кузнецов П.В.
  • Чумохвалов А.М.
RU2216659C2
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ 2015
  • Казакевич Дмитрий Игоревич
  • Рассказов Владимир Владимирович
RU2623561C2
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора 2019
  • Паранин Юрий Александрович
  • Биктимеров Шамиль Шакурьянович
  • Калимуллин Фанис Фаритович
  • Сарманаева Альбина Фаридовна
RU2702812C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА 2002
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Ковальский Р.К.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2239107C2
Прецизионный газостатический шпиндельный узел 2021
  • Захаревич Евгений Мефодьевич
  • Бурдак Сергей Викторович
  • Гакинульян Дмитрий Олегович
  • Пошехонов Роман Александрович
  • Липницкая Татьяна Юрьевна
RU2771708C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2003
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2237200C1
Опора скольжения 1991
  • Кудинов Лев Алексеевич
  • Тихонов Федор Данилович
  • Савельев Александр Григорьевич
  • Хомяков Владимир Петрович
SU1814705A3

Иллюстрации к изобретению SU 561 021 A1

Реферат патента 1977 года Подшипник скольжения

Формула изобретения SU 561 021 A1

Изобретение относится к машиностроени а именно к конструкциям подшипников скол жения паровых турбин. Известен подшипник скольжения, содержащий нечетное количество втулок, имеющих рабочие поверхности в виде эллипсных отверстий, большие оси которых взаимно перпендикулярны 11. Однако у таких подшипников при работе в режиме граничной смазки происходит усиленный износ рабочих поверхностей. Целью изобретения является повышение срока службы подшипника. Эта цель достигается тем, что подшипник снабжен системой подвода смазки под давлением, а участки рабочих поверхностей крайних втулок между точками пересечения их с рабочими поверхностями смежных вту лок по линии действия нагрузки выпопнены радиусом, равным радиусу вала, с образованием в центральной втулке карманов, соо щающихся с упомянутой системой подачи смазки, при этом большая ось эллипса цен тральной втулки расположена по линии действия нагрузки. На фиг. 1 изображен подшипник скольжения в продольном разрезе; на фиг. 2 - подшипник скольжевшя в поперечном разрезе. Подшипник скольжения состоит из обоймы 1 с установленными в ней двумя крайними 2 и центральной 3 втулками, имеющими расточки 4 эллипсной формы, большая ось центральной втулки расположена по линии действия нагрузки. Рабочие поверхности крайних втулок 2 дополнительно проточены радиусом R, равным радиусу вала 5. Дуга 6, расточенная по радиусу R, ограничена точками А и Б, являющимися точками пересечения эллипсов втулок 2 и 3, имеющих один центр симметрии. Карман 7, образованный в центральной втулке, соединен с системой подвода смазки под высоким давлением. Подводы 8, 9 служат для передачи к трущимся поверхностям свежего масла. Точка О, является центром вала, а прямая А ААА образуется от пересечения поверхности остано&леннрго вала 5 с эллипсами расточек втулок 2 и 3. Участки 10 рабочей поверхности крайчих втулок образуются в результате их расточки радиусом R.

Повьшение срока службы работы подшипника осуществляется за счет того J что карман, образованный в центральной втулке, испопьгэуется как устройство для гидростатического подъема вала при работе в режиме гранич-5 иой смазкн.

Формула изобретения

Подшипник скольжения, содержащий не- to четное количество втулок, имеющих рабочие поверхносги в виде зллипсных огверстий, большие оси которых взаимно перпендику лярны, огличаюшийся тем, что, с целью повышения его срока Алужбы, под- is

.шипник снабжен системой подвода смазки под давлением, а участки рабочих поверхностей крайних втулок между точкал1и пересечения их с рабочими поверхностями смежных втулок по линии действия нагрузки вььподнены радиусом, равным радиусу вала, с образованием в центральной втулке карманов, сообщающихся с системой подачи смазки, при этом большая ось эллипса центальной втулки расположена по линии действия нагрузки.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Орлов П. И. Основы конструирования М., Машиностроение, 1972, стр. 377.

с

W

W

Фиг.2

SU 561 021 A1

Авторы

Богодяж Иван Петрович

Долганов Виталий Афанасьевич

Даты

1977-06-05Публикация

1975-10-27Подача