(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВТУЛКА-ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2217252C2 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578938C2 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2001 |
|
RU2216659C2 |
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 2015 |
|
RU2623561C2 |
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора | 2019 |
|
RU2702812C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2239107C2 |
Прецизионный газостатический шпиндельный узел | 2021 |
|
RU2771708C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
Опора скольжения | 1991 |
|
SU1814705A3 |
Изобретение относится к машиностроени а именно к конструкциям подшипников скол жения паровых турбин. Известен подшипник скольжения, содержащий нечетное количество втулок, имеющих рабочие поверхности в виде эллипсных отверстий, большие оси которых взаимно перпендикулярны 11. Однако у таких подшипников при работе в режиме граничной смазки происходит усиленный износ рабочих поверхностей. Целью изобретения является повышение срока службы подшипника. Эта цель достигается тем, что подшипник снабжен системой подвода смазки под давлением, а участки рабочих поверхностей крайних втулок между точками пересечения их с рабочими поверхностями смежных вту лок по линии действия нагрузки выпопнены радиусом, равным радиусу вала, с образованием в центральной втулке карманов, соо щающихся с упомянутой системой подачи смазки, при этом большая ось эллипса цен тральной втулки расположена по линии действия нагрузки. На фиг. 1 изображен подшипник скольжения в продольном разрезе; на фиг. 2 - подшипник скольжевшя в поперечном разрезе. Подшипник скольжения состоит из обоймы 1 с установленными в ней двумя крайними 2 и центральной 3 втулками, имеющими расточки 4 эллипсной формы, большая ось центральной втулки расположена по линии действия нагрузки. Рабочие поверхности крайних втулок 2 дополнительно проточены радиусом R, равным радиусу вала 5. Дуга 6, расточенная по радиусу R, ограничена точками А и Б, являющимися точками пересечения эллипсов втулок 2 и 3, имеющих один центр симметрии. Карман 7, образованный в центральной втулке, соединен с системой подвода смазки под высоким давлением. Подводы 8, 9 служат для передачи к трущимся поверхностям свежего масла. Точка О, является центром вала, а прямая А ААА образуется от пересечения поверхности остано&леннрго вала 5 с эллипсами расточек втулок 2 и 3. Участки 10 рабочей поверхности крайчих втулок образуются в результате их расточки радиусом R.
Повьшение срока службы работы подшипника осуществляется за счет того J что карман, образованный в центральной втулке, испопьгэуется как устройство для гидростатического подъема вала при работе в режиме гранич-5 иой смазкн.
Формула изобретения
Подшипник скольжения, содержащий не- to четное количество втулок, имеющих рабочие поверхносги в виде зллипсных огверстий, большие оси которых взаимно перпендику лярны, огличаюшийся тем, что, с целью повышения его срока Алужбы, под- is
.шипник снабжен системой подвода смазки под давлением, а участки рабочих поверхностей крайних втулок между точкал1и пересечения их с рабочими поверхностями смежных втулок по линии действия нагрузки вььподнены радиусом, равным радиусу вала, с образованием в центральной втулке карманов, сообщающихся с системой подачи смазки, при этом большая ось эллипса центальной втулки расположена по линии действия нагрузки.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
с
W
W
Фиг.2
Авторы
Даты
1977-06-05—Публикация
1975-10-27—Подача