1
Изобретение относится к области автоматизащии тромышлен.ного транспорта и может быть иапользовано для усп-равления различНаго рода подвижными объектами, например лифта1М.и, подъемдика-ми, транспарпными тележками и т. д.
Из1вестно устройство для автоматического вьибора .налра.вления движения объекта, содержащее легочник питания, командные блоки, ключи (управления, соединенные с датчика.ми лоложения 1. Однако схема известного устройства осложнена дошолиительными трОМ еж уточными |бло1ка.ми для управления исполнительными .механизмами.
Наиболее близким техническим решением к изО|б,ретению является устройство для авто мати1чеакого выбора .нанравления движения объекта, содержащее командные блоки, датчи.ки полюжания объекта, ключ управлен.ня, адни ВЫ1ВОДЫ первой труппы контактов которого соединены .с одними вьиводами первой группы контактов датчиков (положения, и источник литания, включенный между точаой соединения вторых выводов первой прупны контактов датчиков положения и точкой сое,динения одних выводов командных блоков 2.
Недосгатком известного устройства является его невысо кая надеЖ|Ность вследствие большого количества элементов и промежуточных блоков.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Цель достигается тем, что вторые выводы командных блоков соединены между собой через одни из своил IKOHтактов и цеno4Kiy последовательно соединенных контактов датчиков положения второй группы, точки соединения которых подключены к одним вывода1М второй группы контактов ключа управления, а другие выводы первой II второй групп контактов ключа соединены чарез другие контакты командных блоков с .началом и концом ценочаси последовательно сое1диненных контактов датчиков положения второй груггпы.
На Чертеже приведена элактр.ичеокая функциональная схема устройства.
Устройство соде.ржнт командные блоки У и 2 с контактами 1-1, 1-2, 2-1, 2-2, датчики положения объекта с (Контактами 3-1-3-п и 4-1-4-п, ключ управления с контактами 5-1-5-и и 6-1-6-п, одни выводы первой Группы контактов 5-1-5/г которого соединены с однИ(МИ выводами первой группы Контактов 3-1-3-п датЧИко.в П10ложения, и источник 7 питания, включенный Л1ежду точкой соединения вторых выводов первой Гэуппы контактов 3-1-3-п датчиков положения и точкой соединения одних выводов командных блоков / и 2.
Вторые выводы жомэндны-х блоков 1 н 2 соединены между собой Чарез последовательно ооединен.ные выводы второй группы ,конта,ктав 4-1-4-п датчиков положения, тачки П01слеяавательно.го ,нания которых под1ключены к одпнм .выводаим второй г,р(у1П(Пы (Контактов 6-1.-6-п ключа управления. Втарые выводы первой 5-1-о-п и второй 6-:1-6-п конта;ктоБ соединены (межау собой в тотаке, к «ото-рой подключены через lOBOB коитажты 1-1 и 2-1 вторые выводы «амандны.х бло,кав 1 .и 2.
Устройство работает следующ.им образом.
Бели первоначально объект .находится, натри.мер, над датчикоМ положе1Н.ИЯ с кантаистами 3-2, 4-2, а пункт наз,начвн,ия задай ключом управления с .конта,ктами 5-2 « 6-2, то, таж как жонтахт 3-2 датчи/ка Положения разоминут, разомкнута и цепь питания комаидных блоков 1 и 2. Е результате iKoiwaHдные блоки 1 и 2 на1ходят1ся в отключенном состоянии, что соответствует команде «Стой.
Если же первоначально объект находлтся, JiatnpMMejp, над датчиком положения с контактами 3-2 и 4-2, а ,пун«т «азначения задан ключем управления с «онта-ктами 5-rt-1, 6-п-1, то замьжается щепь, состоящая из .контактов 3-п-1, б-л-1, 6-п-1, 4-п .и включается командный блок 2, что оо ответствует .команде «Вперед. Кроме того, камайдный бЛОк 2 Овои.м .кодтактом 2-1 шунтирует iBTOpbie конта.ктные лруппы датчижов положения и .ключа управления, т. е. чапом.инает команду «В.леред. Объект нач.и1нает движение в сторону датчика положения с контактам.и 3-п--1, 4-п-1 и, когда оказывается над ним, эти контакты размыкаются, что вызывает отключение .кама.н.дното блока 2 я поя.вление камаяды «Стол.
же Пбр(Вонача.льно абъакт наход.ится .над датчиком положения с контактами 3-tt-1, 4-п-1, а .ny.HiKT «аэкачения зада.н :ключом уцравлеипя € контактами 5-2, 6-2, то вамыкается цепь, состоящая из 1конта.ктав 3-2, 5-2, 6-2, 4-2, 4-1, и включается командный .блок 1, что соо1;вет1ствует команде «Назад. Кро.ме того, кома1Н1Дный блок / своим К)онта.ктом 1-1 .шунтирует вторые ко.нта:ктные группы датчиков .положеняя и
ключа управлеНИ.я, т. е. запами1нает .KOMaiHду «Назад. Объект начинает движение в сторону датчика положения с контактам.и 3-2, 4-2 и, ко:пда окаввшается над ним, эти
5 контакты ра.3(мы,каются, что вызывает отключение командного .блока / и появ.ление команды «Сто.п.
Контакты 1-2 .и 2-2 командных блоков
/ .и 2 1служат для предотаращення одно .В|ремевного включения кама.ндиых блоков / и
2 .прИ нахождении объекта в промежутках
между .датчиками положения.
Использование предлагаемого устройства для автоматичаакого выбора .направления движения объекта в конкретном транспортном .меха.низме 1по.3(воляет построить элект|р.ичеок1ую схему этого меха.визма с меньшим количеством элементов и упростить ко.Н1Стр жцию з|СтройСТ1ва.
Ф о |р iM у л а изобретения
Устройство для автоматического выбора на1драв.ления движения о бъекта, содержащее .командные блоки, датчики положения, ключ управления, одни выводы первой группы контактов которого соединены с одними вы)вода1ми первой груп1пы ,конта:кто1в датчиков положения, и источник питания,
0 .В1к.лючен1ный между точкой соединения вторых .выводов .первой группы контактов датчиков положения и точ1кой соединения одних выводов командных .блоков, отличаю щ е еся тем, что, с щелью повышения на5 .деж.ноСТ|И работы устройства, другие выводы ко1ма1НднЫ(Х бЛОков соединены между собой через одни из своих iKOHTaiKToiB и пеПоч1ку П01следователь1но соединенных контактов датч.ик.ов положения второй пругапы, 40 точки соединенная которых подключены к одним вывода.м второй грзшпы контактов ключа уп1равления, а другие .выводы первой и второй npyinin контактов ключа ооеди/нены через другие контакты .кОма Н Дны.х блоков
45 с началом и .концом щапо-чки последовательно соади.не№ных контактов датчиков положения второй группы.
Источники инфор.мации, принятые во 0 внимание при 1ЭК1Сперт.изе:
1. AiBTOpioKoe свидетельство СССР № 489116, кл. G 06 F 16/50, 25.06.73.
2. Авторское авидетельстщо СССР № 455901, .кл. В 65 G 63/00, 02.01.73.
J-2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического вы-бОРА НАпРАВлЕНия дВижЕНия Об'ЕКТА | 1979 |
|
SU819018A2 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1973 |
|
SU455901A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1983 |
|
SU1146260A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1990 |
|
SU1765082A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ НАГРУЗКАМИ | 2010 |
|
RU2423771C1 |
Устройство для автоматического управления передвижением объекта | 1976 |
|
SU646310A1 |
Устройство для контроля и измерения сопротивления контактов реле | 1981 |
|
SU1056084A1 |
Система электропитания | 1980 |
|
SU943680A1 |
СИСТЕМА ТЕЛЕСИГНАЛИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ И МОБИЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1998 |
|
RU2143745C1 |
Устройство для автоматического контроля сопротивления изоляции электрических цепей | 1988 |
|
SU1631463A2 |
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1977-03-28—Подача