(54) НАПОЛЬНАЯ ЛЕБЕДКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕБЕДКА | 1995 |
|
RU2099276C1 |
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1972 |
|
SU349633A1 |
Подъемная система буровой установки | 2017 |
|
RU2668101C1 |
Безопасная полиспастная подвеска | 1971 |
|
SU437703A1 |
Стреловой кран с горизонтальным перемещением крюка при изменении вылета стрелы | 1962 |
|
SU152294A1 |
Волновая лебедка | 1980 |
|
SU937321A1 |
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок | 1957 |
|
SU118354A1 |
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУПОДВЕСНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1967 |
|
SU195486A1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Изобретение является элвменто;М комплекса апециальных уст1ройств аиутршоих колес, применяемых при ф|арм,ир0:ва1нии таикавой части крупнотоннажных таикеров, лредназначе|НО для 1еъвма и навешивания элементов виутренних леоав -в закрытых грузовых та:вках с еомоидью блока, устанавливаамого над эламентами внутренних лесов, и может лайти применение в строительстве, судос1 роении и других отраолях промышленности.
Известны лебедки, кинематическая схема которых позволяет оаушесивить попеременное навивание каната на одни из барабанов лебедки и сбегаиие каиата с другого ее барабана, что дает воэможмость механизировать прОЦбос подачи грузового каната на блок, находящийся на значительной высоте - порядка 20 м и более 1.
Наиболее близки м техническим решением является наиолыная лебедка, содержащая корпус, грузовой и ©опомогательный большего диаметра барабаны, взаимоовязаиные своими ступицами с приводным валом, фрикциан и роликовые остановы 2.
Однако известная лебедка имеет сложную (Коиструкцию узла страхующего барабана, что увеличивает ее габаритные размеры и усложняет KOiMinoHOBKy узлов.
Целью изобретения является повышение компактности лебедк1И.
Цель достигается тем, что фрикцион выполнен в виде ynopiHoro и нажимного конусов, раоположвН1НЬ х внутри вспомогательного барабана, щеки барабана выполнены с конусными поверхностями, взаимодейству1оп1,ими с конусами фрикциона, причем упорный конус выполнен на cTijwwne, охватьиваемой нажимным (Коиусом, и ки.нематичеоки связан с роликовыми остановами, из которых смонтироваи на приводном валу, а другой жест( закреплен на корпусе лебедки.
На чертеже изображена .кинематическая схема предлагаемой лебедки.
Лебедка содержит привод /, грузовой барабан 2, закрепленный на приводном валу 3, и вспомогательный барабан 4 большего диаметра. В шека,х 5 барабана 4 выполнены конусные поверх1ности, взаимодействую1шие с упорным .6 и нажимиым 7 конусами, разжимаемьвми пружиной 8, регулируемой болтами 9.
Нажимной конус 7 охватывает ступицу упорного .конуса и соединен с ним шпонкой, об&опечиваюшей только его осевое самостоятельное перемешение.
Упорный конус 6 по торцам ступицы
имеет цилиндрические поверхности, которые взаимодействуют с роликовым остановом 10, за1 рбплан,«ы.м на дриводнам валу, или с рОЛ|И|КОВЫ,М OCraiHOBOiM 11 ПрОТНВОЛОложного деЙ1СТ1ВИЯ, закрепленными неподвижно на (Корлусе лебедки. Лебедка .работает следующим образо,м. При сматывании каната с лруз«вого бара-бана 2 приводной вал 3 нращаепся в налравлении, о-беспечивающем автаматлчеокое соедвнение фрикциона с |роли)ковым остановом 10. В результате вращается Вономогательный барабан 4, на:маты|вая канат с гара1нт1гр«ван1НЫ1М натяжен.ием благодаря больше,му, чем у прузоваго бара;ба«а, диа:мегру. Канат иредОХ(раияепся от ра:3/рыва пр:и превышении заданных усил-ий натяжения за счет Праокальзывания в€помогательного барабана по каничвоким поверхностям фрИ|К1ци,01на предох.раимтелыиого устройства. При наматывании каната на грузовой 6aipai6a(H 2 прлводной вал 3 В|ращает1ся в направлении, обеспечивающем автаматичеакое раосоедннение останова 10 -с фрикционом. В то же время под дейСТ1вием разматываюЩего , соединенного с каиатом Г|рузаволо барабана, Вапамогательный барабан 4 вращается в направлении, Oi6ecneчи1ваю1щам автоматическое соединение фрижциона € роли-ковы.м OiCTaiHoiBOM 11, закреплен1ны.м нвпод1вижно. TaiK создается постояданое гарантированное натяжение разматываемого и, следовательно, наматываемого жаматов, определяемое усилием вружины фрикциона. Благодаря применению в лебедке барабана €0 ВСтроевным фрикционом в 2,5-3 раза сокращается лремя на выполнение операций по заводке и съему грузового каната 1C блока, лаходящегоюя на большой выСО т е. Подача и съем каната производится с натяжением, что преиягствует образованию петель на грузово м барабане. Формула 1И 3 о б .р е т е н и я Напольная лебедка, содержащая корпус, лрузо.вой и вспомогательный большего диа,метра барабаны, взаиамосвязан-ные своими ступица ми с приводным валом, фрикцион и роликовые остановы, о т л и ч а ющаяся тел, что, с целью новышевия компактности лебедки, фрикцион выполнен в виде упорного и нажимного конусов, paicположенйых внутри вопомогательного барабана, щеки барабана выполнены с конусными поверхностями, взаимодействующими с KOHycaiMH фрикциона, причем упорный конус выполнен на стутице, охватываемой нажимным конусом, и кинематически связан с роликовыми остановами, один из коTQpbix смонтирован ла приводном валу, а другой жестко закреплен иа корпусе лебедки. РГстоЧНики информащии, П|ринятые во внимание при зйопертизе: 1.Автор.акое свидетельство СССР ЛСо 6703i5, кл. В 66 D 1/26, 1946. 2.Патент Ш(веци1И 381025, кл. В 66 D 5/24, 1975.
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1977-03-23—Подача