1
Изобретение относится к устройствам, иредотвраи ающим падеиие груза ири обрыве каиата в иолисиастиых системах грузоподъемных машии.
Известны безопасные иолисиастные иодвески для грузоподъемных машии, содержащие блоки, уста.новлеииые па коленчатой оси, смонтированной на крюковой обойме, и эксцентриковые зажимы, закреплепные на щеках обоймы.
Цель изобретения - обеспечение безопасного опускания груза при обрыве любой ветви грузового каната.
Это достигается тем, что в предлагаемой подвеске экспентриковые зажимы выполнены в виде ступицы с подвижиым относительно нее ободом, соединеиных между собой двумя коническими фрикциониыми кольцами, стягиваемыми подпружиненными винтами.
На фиг. 1 показано исходное положение двухблочиой полиспастной подвески; на фиг. 2 - положение блоков нодвески в мо.мент обрыва; на фиг. 3 - положение блоков подвески при заклинивании ветвей каната зажимами; на фиг. 4 - эксцентриковый зажим с фрикционным устройством, поперечный разрез.
Безопасная полиспастпая подвеска содержит блоки 1 и 2, посаженные на коленчатую ось 3. На щеках обоймы (па чертеже не показаны) укреплены эксцентриковые зажимы 4 и 5. Эксцентриковые зажимы выполнены в виде ступицы 6 с ободом 7, стягиваемых коническими фрикционными кольцами 8. Усилие
зажнма фрикционных колец регулируется винтами 9 и нажимными пружинами 10.
Когда все ветви каната целы, коленчатая ось находится в равновесии относительно точки О и блоки располагаются симметрично относительно вертикальной оси подвески на некоторых расстояниях А от зажимов (см. фиг. 1). При обрыве какой-либо ветви, вследствие того что в остальных ветвях натяжение eHj:e существует, равновесие коленчатой оси
нарушается, она поворачивается, прижимая блок с целыми ветвями капата к эксцентриковому зажиму (см. фиг. 2), который, вращаясь, отталкивают свопми движениями коленчатую ось в обратно.м направленпп до упора второго
блока в свой зажим (см. фиг. 3). В известном устройстве в этот момент происходит заклинивание ветвей каиата и остановка груза на весу. В нредлагаемой безопасной подвеске в процессе заклинивания ветвей каната при
достижении натяжения в них определенного значения происходит проскальзывание обода зажима относительно ступицы, что дает возможность грузу плавно опускаться на землю. Скорость опускания можно регулировать величиной затяжки фрикционного устройства.
Предмет изобретения
Безопасная тюлиспастная подвеска для грузоподъемных машин, содержащая блоки, установленные на коленчатой оси, смонтированной на крюковой обойме, и эксцентриковые зажимы, закрепленные на щеках обоймы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения
безопасного опускания груза при обрыве любой ветви грузового каната, эксцентриковые зажимы выполнены в виде ступицы с подвижным относительно нее ободом, соединенных между собой двумя коническими фрикционными кольцами, стягиваемыми подпружиненными винтами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU434055A1 |
ПОЛИСПАСТНАЯ СИСТЕМА К ГРУЗОПОДЪЕМНОМУ КРАНУ | 1971 |
|
SU412134A1 |
Безопасный полиспаст | 1972 |
|
SU461896A1 |
Стреловый подъемный кран | 1971 |
|
SU430041A1 |
Безопасный полиспаст | 1977 |
|
SU726016A1 |
Безопасный полиспаст | 1974 |
|
SU488779A1 |
Полиспастная система к грузоподъемному крану | 1972 |
|
SU467574A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА | 1971 |
|
SU426954A1 |
Полиспастная подвеска | 1986 |
|
SU1409581A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
1/г4
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1971-11-17—Подача