равления 12 сообщен со сливной линией 11 посредством гидролинии 14. Насос 9 сообщен с насосом 1 через обратный клапан 15, гидролинию 16 и обратный клапан 17. Гидропривод одноковщового экскаватора работает следующим образом. В исходном положении насос 1 поддерживает в пределах настройки предохранительного клапана 6 давление в напорной магистрали 4, аккумулятор 3 заряжен до уровня давления в ней, гидродвигатели исполпительных механизмов отключены. При этом в сливной гидролинии 11 расход отсутствует, гидромотор 8 и регулируемый насос 9 пе работают. При выполнении рабочего цикла возможны четыре режима. В первом режиме работы давление на гидродвигателе исполнительного механизма, определяемое нагрузкой на последнем, равно давлению в напорной магистрали 4. В этом случае перепад давления на регулируемом дросселе 10 меньше чувствительности настройки регулируемого насоса 9. Производительность регулируемого насоса равна нулю, крутящий момент на его валу отсутствует. Гидромотор 8 вращается без нагрузки, что практически исключает подпор в сливной гидролинии 11. Во втором режиме работы давление на гидродвигателе исполнительного механизма меньще давления в напорной гидролинии. Включение исполнительного механизма при отсутствии необходимого подпора в сливной гидролинии 11 приводит к увеличению скорости гидродвигателя исполнительного механизма. Одновременно появляется и нарастает перепад давления на регулируемом дросселе 10. Как следствие увеличивается расход регулируемого насоса 9, и гидромотор 8 увеличивает подпор в сливной гидролииии И. Этот процесс заканчивается, как только подпор в сливной гидролиНИИ становится равным разности давлений в напорной магистрали необходимого по нагрузке и заданной скорости давления на исполнительном механизме. При повышении нагрузки скорость исполнительного механизма падает, перепад давления на управдяемом дросселе снижается, что ведет к уменьшению производительности регулируемого насоса 9 и, как следствие, к снижению подпора в сливной гидролинии. При этом на гидродвигателе исполнительного механизма начинает возрастать перепад 55 давления и соответственно начинает расти его скорость. В данном случае условие равновесия системы остается таким же, как и при включении. Таким образом, возмущение нагрузки любого знака на исполнительном механизме вызывает в системе, регулирующей подпор в сливной гидролинии, возмущение обратного знака. Работа устройства в указанном режиме 65 60 характеризуется преобразованием энергии сливной гидролинии в дополнительную энергию напорной гидролинии. В третьем режиме работы исполнительный механизм совершает движение под действием силы тяжести, не потребляя энергию напорной магистрали 4. В момент включения и при движении исполнительного механизма в таком режиме система, регулирующая подпор в сливной гидролинии, реагирует таким же образом, как и при втором режиме работы. Отличие состоит лищь в том, что преобразованная энергия сливной гидролинии накапливается в аккумуляторе 3. В четвертом режиме работы исполнительный механизм совершает движение под действием силы тяжести и давления в напорной гидролинии. Этот режим характеризуется необходимостью создания подпора в сливной гидролинии, который компенсирует суммарную мощность от напорной гидролинии и силы тяжести. При этом система, регулирующая подпор в сливной гидролинии, реагирует аналогично тому процессу, который происходит во втором и третьем режимах работы. Таким образом, при выполнении каждого рабочего цикла в напорную гидролинию 4 подается дополнительная энергия, что позволяет существенно снизить установленную мощность и потребляемую энергию гидропривода одноковщового экскаватора. Сравнительный расчет параметров данного и известного гидроприводов одноковшового экскаватора показывает эффективность описанного технического решения, которая выражается в снижении мощности и потребляемой энергии. Формула изобретения Гидропривод одноковщового экскаватора, включающий насос, гидродвигатели исполнительных механизмов, аккумулятор, установленный в напорной магистрали насоса, бак и предохранительные клапаны, отличающийся тем, что, с целью снижения установленной мощности и потребляемой энергии, гидропривод оснащен гидромотором, регулируемым насосом и регулируемым дросселем, при этом гидромотор установлен в сливной линии и жестко связан с регулируемым «асосом, вход управления которого подключен к сливной лииии между гидромотором и регулируемым дросселем. Источники информации, Припятью во внимание при экспертизе 1.Беркман И. Л. и др. Одноковшовые гидравлические экскаваторы. М., -«Высшая школа, 1973, с. 158-162, рис. 113. 2.Авторское свидетельство СССР № 208551, кл. Е 02F 9/22, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1978 |
|
SU878871A2 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1978 |
|
SU705085A2 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1990 |
|
SU1751279A2 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1983 |
|
SU1335653A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 2003 |
|
RU2243328C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU251486A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 2002 |
|
RU2237135C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ | 2018 |
|
RU2688130C1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 2005 |
|
RU2304667C1 |
СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ГИДРОПРИВОДА ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2618154C1 |
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1976-11-29—Подача