Фрикционная муфта Советский патент 1978 года по МПК F16D13/38 

Описание патента на изобретение SU621913A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиЕостроенки.

Известна фрикционная муфта, содержащая опар.ный ДИСК и лрижатый к нему фрикционный диск 1.

Недостатком ее является сложность конструкции.

Известна фрикционная муфта, содержащая опорный диск с закрепленным на нем кожухом и -фрикциоЕный диск, сжимаемый через нажимной диск .нажимными устройствами, ЕмеющимИ закрепленные на кожухе одним концом параллельно оси муфты штоки и надетые на них пружины 2.

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является переменная вev ичинa передаваемаго момента при износе фрик1цио.нного диска.

Цель изобретения - обеспечение постоянной величины передаваемого момента пр.и износе фрикционного диска н уменьшение усилия отключения.

Цель достигается тем, что каждое нажи/мное устройство снабжено установленным на штоке стаканом и омонти(рованными на нем тарельчатыми пружинами, при этом «а наружном торце нажимного диска выполнены углубления, в которых размещены стаканы.

На фиг. 1 изображена фрикционная муфта, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 приведены графики характеристик нажимного усилия одной тарельчатой пружины, пакета тарельчатых пружин и цилиндрической винтовой втулки.

Фрикционный диск / расположен между нажимным диском 2 и опорным диском 3. К опорному диску 3 жестко крепится кожух 4. Рычат 5 через палец 6 связан с ушком 7 нажимного диска, а пальцем 8 связан со стойкой 9, жестко закрепленной на нажимном диске 2.

Для выкл1юч.ения сцепления имеется выжимной подщипник 10. Нажимное устройство имеет шток //, жестко соединенный с чашкой оцапления. На штоке // расположена цилиндрическая винтовая пружина 12 так, что одной -плоскостью витков пружина опирается на кожух 4, а другой - на внутренний бурт стакана 13. На стакане 13 расположен пакет тарельчатых пруж-ин 14, которые с одной стороны опираются на щеку стакана, ас другой - на нажимной диск, на котором имеется для пружины кольцевая выточка. Противоположной от щеки стороной стака.н 13 входит в углубление, выполненное на нажимном диске, и .этой стороной

опирается «а нажимной диск. ЦилиндрическзЯ ввнтовая пружина 12 и пакет тарельчатых пружин 14 IB соб.ранном Состоянии сцепления оказываются обжатыми.

Работу Сцапления и иажимного устройства можно проследить по графикам, где Кривая 15 - расчетная характеристижа нажимного усилия одной тарельчатой пружины, участок кривой ,16 от точки В до точки А-характеристика иажимного усилия пакета тарельчатых пружин, а гаряма,я 17-расчетная хара-ктеристика усилия цилиндрической винтовой пружины.

Цилиндрическая винтовая пружина и тарельчатая пружина рассчитываются и подбираются так, что в -собранном виде они находятоя в обжатом состоянии до точки А. Точка А соответствует минимальному значению .нажимного усилия, которое потребно для обеспечения -нужного коэффициента запаса оцепления.

|При выклю1чении оцепления уоилиеот выжимного под,1Ци1пника 10 передается на рычаг 5, и «ажимной диск 2 перемещается вправо, приближдясь :к кожуху 4. При этом между дисками /-3 образуются зазоры, а пружина 12 сжимается внутренним буртом стакана 13.

Тарельчатые пружины при этом «е сжимаются, так как стакан 13 опирается на нажимной диск под действием пружины 12. При вьгключении сцепления зазор .выбирается (см. ,фиг. 1), и усилие цилиндрической винтовой пружины смещается от точки А до точки С. Когда мы имеем сцепление только с цилиндрическими винтовыми пружинами, то для обеспечения (Сцепления дисков три износе, учитывая резко падающую характеристику нажямного усилия (см. прямую 17), .муфта заранее устанавливается на повышенный коэффициент запаса сцепления, т. е. точка наж-имного усилия будет не в точке А, а в точке С, .и при выключении оцепления усилие .на педали будет характеризоваться не точкой С, а точкой Д что соответствует .большей силе на педали привода.

Пр-и износе трущихся пар пакет тарельчатых пружин будет ра:с;пр.ямлятыся, а нажимное усилие - смещаться от точки А до точки В, оставаясь все время в тех пределах, яри которых обеапечен достаточный каэффициент зат-аса сцепления. Зона А-В 1C пологой характеристикой иозваллет ис(Ключить регулировку нажимного усилия в процессе эксплуатации, так ,как она может быть обеспечена в предела1х 2-5 мм.

Применение в оцеплениях сухого трения предложенного нажимного устройства позволит снизить усилие на педали сцепления и исключить эксплуатационные регулировки нажимного усилия пружин сцепления, за счет чего увеличиваются .надежность и долго.вечность сцепления.

Формула изобретения

Фрикционная .муфта, содержащая опорный диск с закрепленным .на нем кожухом

и фрикционный диск, сжимаемый через нажимной диск нажимными устройствами, имеющими закрепленные на кожухе одним концом параллельно оси муфты .штоки и надетые на них пружины, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения постоянной В еличины тередаваемого момента при usiHoce фрикционного диска и уменьшения усилия отключения, к-аждое нажимное устройство снабжено установленным на штоке

стаканом ,и смонтированными на нам тарельчатыми пружинами, при этом на наружном торце нажимного диска выполнены углублени1Я, в к отарых размещены стаканы.

Источники «нформа.ции, принятые во внимание при экспертизе:

1. Автор.ское свидетельство СССР №477,266, кл. F 16 D 13/i92, 1973.

.2. Авторское свидетельство СССР №233374, кл. F Il6 D 13/38, 1967.

Рх

ледfpaS

Z:: jaaS

тл /

о

1/

/ I

/ 1i

/;7

4///У

tPiJS 2

Похожие патенты SU621913A1

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта Книги Н.А. 1978
  • Книга Николай Андреевич
SU1052750A1
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 1994
  • Ад Кой
  • Хельмар Бир
  • Норберт Мебус
RU2143618C1
Фрикционная муфта 1984
  • Шапиро Иона Исаакович
  • Харченко Александр Анатольевич
SU1227842A1
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Котовсков Анатолий Васильевич
  • Мезенцев Михаил Семенович
  • Победин Аркадий Викторович
SU1749069A1
Фрикционная муфта 1978
  • Галягин Владимир Алексеевич
  • Зверев Геннадий Александрович
SU709867A1
СЦЕПЛЕНИЕ ДИНЕР АВТОМОБИЛЯ, МЕХАНИЧЕСКОЕ 2013
  • Динерштейн Евгений Борисович
RU2547745C2
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства 2015
  • Сергиенко Антон Николаевич
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Худолий Александр Иванович
  • Ткачук Николай Анатольевич
  • Гасанов Магомедэмин Исамагомедович
  • Сергиенко Наталья Николаевна
RU2622438C2
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Хлынов Александр Викторович
  • Котовсков Анатолий Васильевич
SU1717428A1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Синицын В.Х.
RU2149292C1
Фрикционная муфта сцепления 1987
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Городецкий Константин Исакович
  • Шаплов Владимир Петрович
SU1479752A1

Иллюстрации к изобретению SU 621 913 A1

Реферат патента 1978 года Фрикционная муфта

Формула изобретения SU 621 913 A1

SU 621 913 A1

Авторы

Книга Николай Андреевич

Даты

1978-08-30Публикация

1977-02-01Подача