Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна фрикционная муфта, содержащая фрикционный и нажимный диски, сжимаемые силовыми пружинами 1.
Недостатком указанной муфты является сложность конструкции.
Наиболее близкой к предлагаемой является фрикционная муфта, содержащая расположенные в корпусе фрикционный диск и нажимный диск с выступами и пальцами, сжимаемые пакетами силовых тарельчатых пружин, установленными на пальцах наживного диска, управляющие рычаги, шарнирно смонтированные на выступах нажимного диска, установленные в отверстиях выступов оси 2. Недостатками известной муфты являются жесткость и высокое усилие отключения. Цель изобретения - повыщение плавноети и уменьшение усилия отключения. Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена расположенными между нажимным диском и силовыми пружинами демпфирующими тарельчатыми пружинами и отводны.м диском, оси нажимного диска выполнены с пазами, а отверстия выступов нажимного диска выполнены удлиненными по оси выступов, при этом отводной диск установлен в пазах осей. ,„ Отводной диск выполнен с вентиляторными лопастями. На фиг. 1 изображена фрикционная муфта, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - отводной диск; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - характеристики одной силовой тарельчатой пружины (кривая 17), пакета силовых та рельчатых пружин, используемая в работе (кривая 18) и демпфирующих тарельчатых пружин (кривая 19). Фрикционная муфта содержит ведомый диск 1, нажимный диск 2, опорный диск 3, корпус 4, рычаги 5, оси б и выступы 7 нажимного диска, отводной диск 8, выступы 9 и оси 10 корпуса 4, выжимной подшипник 11, лопасти 12, изготовленные на отводном диске 8, шайбы 13, пальцы 14, силовые тарельчатые пружины 15 и демпфирующие тарельчатые пружины 16. Ведомый диск 1 расположен между нажимны.м диском 2 и опорным диском 3. К опорному диску 3 жестко крепится корпус 4. Рычаг 5 через палец 6 связан с выступом нажимного диска 7, который имеет удлиненное по горизонтали отверстие и ось 6 свободно смещается в нем на длине Ось 6 с двух сторон на выходе рычага 5 и.меет скругленные фаски, на которые опирается отводной диск 8. В этой зоне в одводном диске 8 по наружному контуру имеются
прорези для охвата рычага 5. Рычаг 5 через выступ 9 и ось 10 связан с корпусом 4. Для выключения муфты имеется выжимной подшипник 11, а для вентиляции картера и обдувки пар трения имеются лопатки 12, отштампованные на нажимном диске 8. Между щайбами 13 на пальце 14 смонтирован пакет силовых тарельчатых пружин 15, причем с одной стороны пружины 15 воздействуют на корпус 4 через щайбу 13, а с другой - на отводной диск 8. Между отводным диском 8 и нажимным диском 2 на пальце 14 расположена демпфирующая пружина 16.
Силовый тарельчатые пружины подобраны таким образом, что в собранном виде в фрикционной муфте их нажимная сила соответствует точке В на кривой 18. При выключении фрикционной муфты усилие от выжимного подщипника 11 передается на рычаги 5, которые через ось 6 и жестки.й отводной диск 8 начинают сжимать силовые тарельчатые пружины 15. На перемещении, равном (5, когда ось выбирает зазор в выступе 7, демпфирующие пружины 16 распрямляются, а их нажимная сила падает от точки В до точки С. В точке С/ зазор 8 выбран и начинается отводка нажимного диска 2 от ведомого диска 1. Перемещением нажимного диска на длину i обеспечивается требуемый зазор .между трущимися парами. Таки.м образом, за полный ход выжимного подщипника (полный ход педали) ось 6 и пружины 15 смещаются вправо на длину 1|, а усилие на характеристике тарельчатых пружин 15 смещается от точки В до точки D. Нажимный диск 2 смещается на длину 1{, так как на величину зазора S . демпфирующие пружины 16 отодвигают нажимный диск от отводного диска 8. При обратном перемещении выжимного подшипника 11 (включение муфты) сначала выбирают зазоры .между нажимным 2, ведомым 1 и опорным 3 диска.ми на длине l, а затем начинают сжиматься де.мпфирующие пружины 16 и нажим-ная сила на парах трения растет по кривой 19 от точки Cj до точки Bi, что соответствует точке В на кривой 18. В точке В происходит окончательное включение фрикционной .муфты. При износе фрикционных накладок на длине 41 нажимная сила изменяется незначительно, перемещаясь от точки В до точки А, и обеспечивается нужный коэффициент запаса сцепления. В эксплуатации требуется только регулировка свободного хода педали (отвод выжимного подшипника 11 от рычага 5). Де.мпфирующие пружины 16 могут быть подобраны любой (потребной) жесткости. Отводной диск имеет загнутые вовнутрь секторы, которыми он в процессе приработки сочленения (боковые выступы со скругленным срезом пальца рычага выключения-углубления на отводном диске) опирается на нажимный диск. Нагрузки в сочленении ось рычага выключения - выступ нажимного
диска незначительны и долговечность сочленения без игольчатого подшипника высокая.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU709867A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149292C1 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU621913A1 |
Фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1293389A1 |
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2143618C1 |
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1288395A1 |
Двойная фрикционная муфта | 1977 |
|
SU694700A1 |
Система управления муфтой сцепления транспортного средства | 2017 |
|
RU2645514C1 |
Сцепление для автомобиля | 1978 |
|
SU1091847A3 |
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU224977A1 |
1. Фрикционная муфта, содср/кгиная расноложенные в корпусе фрикционн1 1Й диск и нажимный диск с выстхиами и иал11нами. Jсжимаемые накетами си,1ов1 1 тарельча i i,i нружин, установ,1еннымн на iia,ibiui. нажимного диска, унравляк)И1ие р1 1чаги и ycranoi;.1енные в отверстнях выстунов оси, от.тча ющаяс.я тем, что, с це.чыо новвмпеиия ii.iaBиости и умеиыиения усилия отк.почспия. Dii.-i снабжена расио.южонными мсж.ч иажимным диском и си.ювыми 11 1 жинами .LCMIIфиру1оии1М11 таре.чьча иружииами и (Чводным диском, оси llaжи иloгo диска ,лио,П1ен11| с иазами. а отверстия выступов 11ажим1И)1Ч) диска ,1иен1 1 д.1иисиными но оси ВЫСТуИО. ИрИ -/ЮМ ()- ВОДНОЙ ДИС1х установ,1ен в иазах oceii. 2. .)Ta по II. I, .iii/i i(iiita.4i4 гем, что отводиой дис1ч 15ыио.|нсн с вей ги.1яториыми ,1оиастями. S) /J аг
Фиг.З Фиг Л Фиг.З Вс d 1мм
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ | 2010 |
|
RU2447946C2 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1978-12-25—Подача