(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта сцепления | 1987 |
|
SU1479752A1 |
Фрикционная муфта Книги Н.А. | 1978 |
|
SU1052750A1 |
ТРАНСМИССИЯ | 2007 |
|
RU2361751C1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1980 |
|
SU898162A1 |
Муфта сцепления | 1982 |
|
SU1071834A1 |
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2143618C1 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU621913A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
Фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1227842A1 |
Фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1293389A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к транспор-р ному машиностроению. Известна фрикционная муфта, содержащая маховик и фрикционный диск, сжимаемый последовательно расположенными пру жинами. Недостатком ее является сложзюсть конструкции. Известна фрикционная муфта, содержащая нажимной и фрикционный диски, маховик и закрепленную на нем по периферии диафрагменную пружину, сжимающую нажимной и фрикционный диски. Эта муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком ее является стабильность передаваемого момента. Целью изобретения является повьпиение стабильности передаваемого момента. Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая муфта снабжена тарель чатой пружиной, закрепленшэй на маховике, а диафрагменная пружина размещена между нажимным диском и тарельчатой пружиной. На фиг.1 показана предлагаемая фрикционная муфта, общий вид, разрез; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг. Ij на фиг.З - диаграмма зависимости усилия от деформации. Фрикционная муфта содержит маховик 1 и прижатые к нему фрикционный 2 и нажимной 3 диски. Тарельчатая пружина 4 и диафрагменная пружина 5 закреплены в корпусе. Нажим1Юй диск 3 смонтирован в маховшсе 1. Фрикционный диск 2. муфты сцепления устанавливается на главном валу 6 сцепления и прижимается средней частью пружины 5 воздействующей на кольцевой выступ нажимно1Х5 диска 3, и через нажимной диск 3 к маховику 1. Пружина 5 закрепляется периферийной частью одновременно с тарельчатой пружиной 4 на маховике 1, а по внутронноMy диаметру соединяется с нажимным подшипником (не показан).
Пружина 4 выполнена в с{юрме упругого кольца, закрепленного периферийной частью на маховике 1, а внутренней частью с равномерно расположенными по окружности упругими лепестками непосредственно опирается на диафрагменную пруЖииу 5.
На диаграмме зависимости усилия сжатия дисков от деформации по оси 6рди нат показано усилие Р, а по оси абсдис деформация б , а и 1енно:
а - кривая зависимости усилия от де формации тарельчатой нажимной пружины: б - кривая зависимости усилия от дефdpмaции опорного диcкaj
в - кривая результирующего усилия от совместного действия тарельчатой нажимной пружины и опорного диска.
Усилие сжатия дисков в рабочей точке (при включенной муфте сцепления); должно быть определенной величины. Эта величина обозначена на диаграмме цифрой i.
При износе дисков изменяется деформция диафрагменной пружины Ь и тарельчатой пружины 4, вследствие чего рабочее усилие сжатия дисков также изменяется в зависимости от характера наклона кривых и достигает максималыюго /расчетного/ значения в точке, обозначенной на диаграмме цифрой 2,
Усилия пружин 4 и 5 складываются, так как они направлены в одну и ту же сторону.
При включении муфты сцепления пружина 5, воздействуя своей средней частью на кольцевой выступ нажимного диска 3, прижимает нажимной 3 и ведомый 2 диски к маховику 1, обеспечивая тем самым передачу момента от двигателя.
Для выключения муфты сцепления исполь- f зуется узел выжимного подшипника /на чертеже не показан/. При перемещении узла выжимного подшипника лепестки 8 пружины 5 отводятся, заставляя среднюю часть пружины отходить от кольцевого выступа нажимного диска 3, в результате образуется зазор, необходимый для выключения муфты.
Как видно из диаграммы, несмотря на резкое изменение угла наклона кривых а и б кривая в результирующего усилия рстается в зоне рабочих перемещений /от точки 1 до точки 2/ практически постоянной, благодаря чему компенсируются износы дисков в эксплуатации.
Формула изобретения
Фрикционная муфта, содержащая нажимной и фрикционный диски, маховик и закрепленную на нем по периферии диафрапменную пружину, сжимающую нажимной и фрикционный диски, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения стабильности передаваемого момента, она снабжена тарельчатой пружиной, закрепленной на маховике, а диафрагменная пру,жина размещена между нажимным диском и тарельчатой пружиной.
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1978-01-24—Подача