Фрикционная муфта Советский патент 1980 года по МПК F16D13/44 

Описание патента на изобретение SU709867A1

(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Похожие патенты SU709867A1

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта сцепления 1987
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Городецкий Константин Исакович
  • Шаплов Владимир Петрович
SU1479752A1
Фрикционная муфта Книги Н.А. 1978
  • Книга Николай Андреевич
SU1052750A1
ТРАНСМИССИЯ 2007
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2361751C1
Фрикционная муфта сцепления 1980
  • Карунин Анатолий Леонидович
  • Круглов Владимир Александрович
  • Кретов Андрей Викторович
SU898162A1
Муфта сцепления 1982
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Скаргин Владимир Каллистратович
  • Бобровский Николай Серафимович
SU1071834A1
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 1994
  • Ад Кой
  • Хельмар Бир
  • Норберт Мебус
RU2143618C1
Фрикционная муфта 1977
  • Книга Николай Андреевич
SU621913A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
Фрикционная муфта 1984
  • Шапиро Иона Исаакович
  • Харченко Александр Анатольевич
SU1227842A1
Фрикционная муфта 1984
  • Зверев Геннадий Александрович
  • Беляев Александр Петрович
  • Захарова Марта Федоровна
  • Бурцев Анатолий Захарович
SU1293389A1

Иллюстрации к изобретению SU 709 867 A1

Реферат патента 1980 года Фрикционная муфта

Формула изобретения SU 709 867 A1

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к транспор-р ному машиностроению. Известна фрикционная муфта, содержащая маховик и фрикционный диск, сжимаемый последовательно расположенными пру жинами. Недостатком ее является сложзюсть конструкции. Известна фрикционная муфта, содержащая нажимной и фрикционный диски, маховик и закрепленную на нем по периферии диафрагменную пружину, сжимающую нажимной и фрикционный диски. Эта муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком ее является стабильность передаваемого момента. Целью изобретения является повьпиение стабильности передаваемого момента. Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая муфта снабжена тарель чатой пружиной, закрепленшэй на маховике, а диафрагменная пружина размещена между нажимным диском и тарельчатой пружиной. На фиг.1 показана предлагаемая фрикционная муфта, общий вид, разрез; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг. Ij на фиг.З - диаграмма зависимости усилия от деформации. Фрикционная муфта содержит маховик 1 и прижатые к нему фрикционный 2 и нажимной 3 диски. Тарельчатая пружина 4 и диафрагменная пружина 5 закреплены в корпусе. Нажим1Юй диск 3 смонтирован в маховшсе 1. Фрикционный диск 2. муфты сцепления устанавливается на главном валу 6 сцепления и прижимается средней частью пружины 5 воздействующей на кольцевой выступ нажимно1Х5 диска 3, и через нажимной диск 3 к маховику 1. Пружина 5 закрепляется периферийной частью одновременно с тарельчатой пружиной 4 на маховике 1, а по внутронноMy диаметру соединяется с нажимным подшипником (не показан).

Пружина 4 выполнена в с{юрме упругого кольца, закрепленного периферийной частью на маховике 1, а внутренней частью с равномерно расположенными по окружности упругими лепестками непосредственно опирается на диафрагменную пруЖииу 5.

На диаграмме зависимости усилия сжатия дисков от деформации по оси 6рди нат показано усилие Р, а по оси абсдис деформация б , а и 1енно:

а - кривая зависимости усилия от де формации тарельчатой нажимной пружины: б - кривая зависимости усилия от дефdpмaции опорного диcкaj

в - кривая результирующего усилия от совместного действия тарельчатой нажимной пружины и опорного диска.

Усилие сжатия дисков в рабочей точке (при включенной муфте сцепления); должно быть определенной величины. Эта величина обозначена на диаграмме цифрой i.

При износе дисков изменяется деформция диафрагменной пружины Ь и тарельчатой пружины 4, вследствие чего рабочее усилие сжатия дисков также изменяется в зависимости от характера наклона кривых и достигает максималыюго /расчетного/ значения в точке, обозначенной на диаграмме цифрой 2,

Усилия пружин 4 и 5 складываются, так как они направлены в одну и ту же сторону.

При включении муфты сцепления пружина 5, воздействуя своей средней частью на кольцевой выступ нажимного диска 3, прижимает нажимной 3 и ведомый 2 диски к маховику 1, обеспечивая тем самым передачу момента от двигателя.

Для выключения муфты сцепления исполь- f зуется узел выжимного подшипника /на чертеже не показан/. При перемещении узла выжимного подшипника лепестки 8 пружины 5 отводятся, заставляя среднюю часть пружины отходить от кольцевого выступа нажимного диска 3, в результате образуется зазор, необходимый для выключения муфты.

Как видно из диаграммы, несмотря на резкое изменение угла наклона кривых а и б кривая в результирующего усилия рстается в зоне рабочих перемещений /от точки 1 до точки 2/ практически постоянной, благодаря чему компенсируются износы дисков в эксплуатации.

Формула изобретения

Фрикционная муфта, содержащая нажимной и фрикционный диски, маховик и закрепленную на нем по периферии диафрапменную пружину, сжимающую нажимной и фрикционный диски, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения стабильности передаваемого момента, она снабжена тарельчатой пружиной, закрепленной на маховике, а диафрагменная пру,жина размещена между нажимным диском и тарельчатой пружиной.

SU 709 867 A1

Авторы

Галягин Владимир Алексеевич

Зверев Геннадий Александрович

Даты

1980-01-15Публикация

1978-01-24Подача