Реверсивный привод Советский патент 1978 года по МПК F16H37/08 

Описание патента на изобретение SU621923A1

(54) РЕВЕРСИВНЫЙ ПРИВОД

Реверсивный привод содержит два электродвигателя 1 и 2, два входных вала 5 и 4, две червячльге пары 5,, 8 и коиичеокий диф;фервн1Ц«ал с щентральными колесами 9 и 10, .сателлитаМИ 11 и /2 и .водилом

13,жастко закрепленны-м «а выходном валу

14.Червяки 5 и 7 жаст.ко. .закреплены на входных валах и 4, а 1чер;вячНые -колеса 6 и S - .на сту1пн1цах соответствующих центральных .коничеоки-х колес 9 и 10.

Вход1ны.е валы связаны один с другим 1по:оредство.м зубчатой передачи, которая образована зубчаты1М .колесом 15, жестко закрепленным на тервам ъходнам 1валу 3, и зубчатым колесом 16, выполненным в виде стажана и свободно устаН«вленНым на валу /7, а также зубчатым колесом 18, ЖвсБко закрепленным на втором еходиом валу 4, и зу бчатым .колесом 19, жестко закрепле1Н1НЫ|М на валу 17.

Муфта 20 свабодно.го хода одйостороннего действия с ролИКа,ми 21 «строена в зубчатое колесо 16, .причем обойма 22 жестко закреплена на Внутренней поверхности зу бчатого -колеса 16, а ступица 23 жестко закреплена |На 1валу 17.

Штанга 24 связана с выходным валом М посредством кронштейна 25 и .винтовой пары 1ВИ.НТ 26 - гайка 27. Ви,нт 26 выполнен заодно с выход ным валом 14, а гайка 27 жест1ко .закреплена на кронштейне 25. На штанге 24 уста.нОВлена пружииа 28 сжатия. На валу 29 жестко закреплены .кулак 30 с выступом 31 и зубчатое колесо 32, которое образует з бчатую пару с Шестерней 33, жестко .зак1репленной на выходном .валу 14. На корлзсе 34 )ста«авлен ,м.икро..переключатель 35.

Реверсивный шриВОд ра(ботает следуюЩИ|М образом.

ВраШ.е«ие выходно.-го вала 14 в лряимом направлении, 0|беопечивающее лрямой ход штанги 24 (.на .ф.иг. 1 - движение .влраво), осуш,ествляется при в.ключенном первом элек|трод,ви1гателе / и выключенном втором электродвигателе 2.

От .первого элактродвитателя / вращение лередаетс.я первому входному валу 3 .вместе с червяком 5 и колесом 15. Вращение червяка 5 лередается Чер1вячно.му колесу 6, центрально.му колесу 9 и сателлитам // и 12, а вращение колеса 15 передается зубчатому колесу 16 к вместе с ним обоЙ1ме 22 муфты 20 ОВОбоДНого хо.да одностороннего действия. Ролики 21 автоматически вкатываются .в клиновую щель и заклиниваются, связывая этим оба .звена, Обойму 22 и ступицу 23. В.ращение 1ступицы передается валу /7 и через зубчатые колеса 18 и 19 BTOipOiMy входному валу 4 вместе с червяком 7 и роторОм второго электродвигателя 2. Передаточное число зубчатых колес 15, 16, 18 и 19 выфано так, что скорость вращения перво го ВХ.ОД1НОГО вала 3 больше .окорости вращения второго входного вала 4. Вращение червяка 7 .передается .чер1вяч.ному колесу 8, центральному колесу 10 и сателлитаМ 11 и 12.

Входные валы 3 v( 4 вращаются в одяом 5 иа.п1равлен.ии, а центральные колеса 9 и 10 вращаются В противоположных яаиравлениях, так как червяк 7 имеет леВОе иаправление винтовой .линии, причем угловая скорость центрального колеса 9 больще, чем

Згловая скорость .центрального колеса 10.

Вращение сателлитов // и 12 передается водилу 13 и вместе с ним выходному валу 14 равиа средней арифметической из алге:б.раиче1акой суммы угловых скоростей цен5 тральных колес 9 и 10.

Вращение выходного ва.ла 14 через пару ви.нт 26 - гайка 27 преобразуется в поступательное движение юронштейна 25 со штангой 24, а через ззбчатое колесо 32 и

0 шестерНЮ 55 .вращение передается валу 29 в.месте с кулаком 30.

Останов выходиого вала 14 И его вра.ще1ние в обратном направлении, обеспечиваюЩее останов и обратный ход штанги 24 (на

5 фиг. 1 - .движение влево), осуществляются при включенном ларвом электрОД1в.игателе 1 и включении второго э.лектроДБИгателя 2.

При Включении второго электродвигателя 2 ротор последнего увеличивает скорость

0 вращения .до оинхроллой и сообщает .центрально.му колесу 10 через червячную пару 7 и 5 большую угловую Скорость в том же на.пра1влении. РолиК|И 2J муфты 20 свободного хода о.дносторон1него действия .при этом

5 саморааклинива-ются, и происходит разъединение Ступицы 23 от обоймы 22.

Таким образом, при увеличении скорости вращения ротора второго электродвигателя 2 ОТ предварительной до сиихронйой

0 угловые скорости центральных колес 9 и 10, кото.рые вращаются в лротиаоположных напра.влениях, достигают равенства, и про.исходит останов выходного вала 14. Дальнейший подъем угловой -скорости центрального

5 колеса 10 приводит к вращению выходного вала 14 IB обратном направлении.

При Еращении выходного вала 14 в обратном на.правлании (обратный ХОД штаяги 24) кулак 30 своИ|М выступом 31 на.жи.мает

0 на мик-ропареключатель 35, разрывает цепи питания электродвигателей / и 2 и останавли1вает ревер СИ|Вный прввод в .исход ном положении.

При вращении .выходного вала 14 IB .прямом яаПравлении (прямой ход штанги 24) кулак 30 соверШает вращение в оротивоположну.ю сторону, и его выступ 31 удаляется от микропереключателя 55.

Останов выходнО-ро вала 14 (остаНов

0 штанги 24) о.сущест|вляется Не срабатыванием м-икропереключателя 35 от нажатия выступОМ 31 «а кула.к 30, а по сигналу от следящего устройства.

|Поэто.му величина прямого хода щта«5 ги 24 может быть любой, но IB пределах, прапордиоиальных одному обороту кулака 30, и зависит от передаточного числа зубчатого колеса 32 и шестерни 33. :П,руж.и«а 28 сжатия выбирает зазОр в паре винт 26 - гайка 27, исключая влияние последнего ла точность останова штанги 24. В .предлагаемом реверсивном приводе могут быть июнолизованы синхронные электродвигатели, а также асинхронные элекТ1родвигатели iC одияакавыми или разными скаростя1ми вращения при усло1вии согласоваиия передаточных чисел кинематических связей конического диффе;ренциала с входными валами И направлений ераш;ения звеньев .конического ди|фферендиала так, что при включенном нервом электродвигателе и .включении второго электродвигателя конический дифференциал обеспечивает останов выходного вала и его вращение в обратHOiM направлении. Эффективность изобретения обусловлена тем, что реверсииный пр.игвод .имеет уменьшенную инерщионнасть благодаря тому, что .введенные в него К1онструкт1и ные элементы и их взаимосвя.зи позволяют использовать электродвигатели переменного тока, которые имеют меньший маховый момент в 1,5-2,5 )pai3a, чем у электродвигателей .постоянного тока. Тем самым обеспечивается сокращение «ремени перехода выходного вала от вращения в 1Пря,мом направлении к вращению Б обратном направлении и повышается точность останова выходного вала. Формула изобретения Реверсивный црввод, содержащий два входных и выходной ;валы, два двигателя, приводящие во вращение .соответствующие входные валы, и конический дифференциал, каждое из центральных колес которого связано с одним из входных валов, а водило кинематически ювязано с выходным валом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных xaipaKteристик, он сна1бжен муфтой свободного хода, зубчатой передачей с двумя зубчатыми колесами, закрепленными по одному на входных валах и находящимися в зацеплении с промежуточными зубчатыми колесами, которые связаны между собой через муфту свободного хода, а в качестве двигателей использованы электродвигатели переменного тока с нерегулируемой скоростью вращения. Источ1Н|Ики информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. М., «Наука, 1973, т. III, с. 552, фиг. 675. .2. Кожев1НИ|К01в С. Н., Есипенко Я. И., Раакин Я. М. Механиз.мы. М., «Машиностроение, 1965, с. 263, фиг. 3. 205.

Похожие патенты SU621923A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ СШИВАНИЯ МАТОВ ДЕРЕВЯННЫХ СКЛАДНЫХяш,иков 1969
  • П. С. Менакер, Е. Н. Нестеров Л. И. Письман
SU251806A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2000
  • Прилуков А.П.
RU2173420C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ 1996
  • Прилуков А.П.
  • Полубесов Г.С.
RU2076255C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ОДНООБОРОТНЫЙ 2021
  • Попов Александр Николаевич
  • Тетерин Дмитрий Павлович
  • Чаплыгина Татьяна Анатольевна
  • Райник Михаил Владимирович
RU2763381C1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 2000
  • Билявский А.А.
  • Берестов В.А.
  • Лифанов В.А.
  • Осетров А.П.
RU2183290C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД ОДНООБОРОТНЫЙ 2021
  • Попов Александр Николаевич
  • Тетерин Дмитрий Павлович
  • Чаплыгина Татьяна Анатольевна
  • Райник Михаил Владимирович
RU2775947C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2005
  • Назаров Владимир Васильевич
  • Илларионов Виталий Иванович
  • Васильев Леонид Юрьевич
RU2273784C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Сидоров Пётр Григорьевич
  • Распопов Владимир Яковлевич
  • Дмитриев Андрей Владимирович
  • Пашин Александр Александрович
  • Терёшкин Михаил Владимирович
  • Ведешкин Юрий Владимирович
  • Плясов Алексей Валентинович
RU2457385C1
ПРИВОД ПОВОРОТНОГО ЗАПОРНОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ 2001
  • Мельников В.А.
  • Сидоров П.Г.
  • Панченко И.В.
  • Долгов В.В.
  • Сандгартен Л.М.
  • Воронцов В.Б.
  • Губарев В.В.
RU2190144C1
УСТАНОВКА НАСОСНАЯ ПОРШНЕВАЯ 2008
  • Аноховский Вениамин Николаевич
RU2387876C2

Иллюстрации к изобретению SU 621 923 A1

Реферат патента 1978 года Реверсивный привод

Формула изобретения SU 621 923 A1

SU 621 923 A1

Авторы

Корытов Владимир Павлович

Спирина Валентина Петровна

Соколов Павел Васильевич

Даты

1978-08-30Публикация

1975-06-16Подача