(54) РЕВЕРСИВНЫЙ ПРИВОД
Реверсивный привод содержит два электродвигателя 1 и 2, два входных вала 5 и 4, две червячльге пары 5,, 8 и коиичеокий диф;фервн1Ц«ал с щентральными колесами 9 и 10, .сателлитаМИ 11 и /2 и .водилом
13,жастко закрепленны-м «а выходном валу
14.Червяки 5 и 7 жаст.ко. .закреплены на входных валах и 4, а 1чер;вячНые -колеса 6 и S - .на сту1пн1цах соответствующих центральных .коничеоки-х колес 9 и 10.
Вход1ны.е валы связаны один с другим 1по:оредство.м зубчатой передачи, которая образована зубчаты1М .колесом 15, жестко закрепленным на тервам ъходнам 1валу 3, и зубчатым колесом 16, выполненным в виде стажана и свободно устаН«вленНым на валу /7, а также зубчатым колесом 18, ЖвсБко закрепленным на втором еходиом валу 4, и зу бчатым .колесом 19, жестко закрепле1Н1НЫ|М на валу 17.
Муфта 20 свабодно.го хода одйостороннего действия с ролИКа,ми 21 «строена в зубчатое колесо 16, .причем обойма 22 жестко закреплена на Внутренней поверхности зу бчатого -колеса 16, а ступица 23 жестко закреплена |На 1валу 17.
Штанга 24 связана с выходным валом М посредством кронштейна 25 и .винтовой пары 1ВИ.НТ 26 - гайка 27. Ви,нт 26 выполнен заодно с выход ным валом 14, а гайка 27 жест1ко .закреплена на кронштейне 25. На штанге 24 уста.нОВлена пружииа 28 сжатия. На валу 29 жестко закреплены .кулак 30 с выступом 31 и зубчатое колесо 32, которое образует з бчатую пару с Шестерней 33, жестко .зак1репленной на выходном .валу 14. На корлзсе 34 )ста«авлен ,м.икро..переключатель 35.
Реверсивный шриВОд ра(ботает следуюЩИ|М образом.
ВраШ.е«ие выходно.-го вала 14 в лряимом направлении, 0|беопечивающее лрямой ход штанги 24 (.на .ф.иг. 1 - движение .влраво), осуш,ествляется при в.ключенном первом элек|трод,ви1гателе / и выключенном втором электродвигателе 2.
От .первого элактродвитателя / вращение лередаетс.я первому входному валу 3 .вместе с червяком 5 и колесом 15. Вращение червяка 5 лередается Чер1вячно.му колесу 6, центрально.му колесу 9 и сателлитам // и 12, а вращение колеса 15 передается зубчатому колесу 16 к вместе с ним обоЙ1ме 22 муфты 20 ОВОбоДНого хо.да одностороннего действия. Ролики 21 автоматически вкатываются .в клиновую щель и заклиниваются, связывая этим оба .звена, Обойму 22 и ступицу 23. В.ращение 1ступицы передается валу /7 и через зубчатые колеса 18 и 19 BTOipOiMy входному валу 4 вместе с червяком 7 и роторОм второго электродвигателя 2. Передаточное число зубчатых колес 15, 16, 18 и 19 выфано так, что скорость вращения перво го ВХ.ОД1НОГО вала 3 больше .окорости вращения второго входного вала 4. Вращение червяка 7 .передается .чер1вяч.ному колесу 8, центральному колесу 10 и сателлитаМ 11 и 12.
Входные валы 3 v( 4 вращаются в одяом 5 иа.п1равлен.ии, а центральные колеса 9 и 10 вращаются В противоположных яаиравлениях, так как червяк 7 имеет леВОе иаправление винтовой .линии, причем угловая скорость центрального колеса 9 больще, чем
Згловая скорость .центрального колеса 10.
Вращение сателлитов // и 12 передается водилу 13 и вместе с ним выходному валу 14 равиа средней арифметической из алге:б.раиче1акой суммы угловых скоростей цен5 тральных колес 9 и 10.
Вращение выходного ва.ла 14 через пару ви.нт 26 - гайка 27 преобразуется в поступательное движение юронштейна 25 со штангой 24, а через ззбчатое колесо 32 и
0 шестерНЮ 55 .вращение передается валу 29 в.месте с кулаком 30.
Останов выходиого вала 14 И его вра.ще1ние в обратном направлении, обеспечиваюЩее останов и обратный ход штанги 24 (на
5 фиг. 1 - .движение влево), осуществляются при включенном ларвом электрОД1в.игателе 1 и включении второго э.лектроДБИгателя 2.
При Включении второго электродвигателя 2 ротор последнего увеличивает скорость
0 вращения .до оинхроллой и сообщает .центрально.му колесу 10 через червячную пару 7 и 5 большую угловую Скорость в том же на.пра1влении. РолиК|И 2J муфты 20 свободного хода о.дносторон1него действия .при этом
5 саморааклинива-ются, и происходит разъединение Ступицы 23 от обоймы 22.
Таким образом, при увеличении скорости вращения ротора второго электродвигателя 2 ОТ предварительной до сиихронйой
0 угловые скорости центральных колес 9 и 10, кото.рые вращаются в лротиаоположных напра.влениях, достигают равенства, и про.исходит останов выходного вала 14. Дальнейший подъем угловой -скорости центрального
5 колеса 10 приводит к вращению выходного вала 14 IB обратном направлении.
При Еращении выходного вала 14 в обратном на.правлании (обратный ХОД штаяги 24) кулак 30 своИ|М выступом 31 на.жи.мает
0 на мик-ропареключатель 35, разрывает цепи питания электродвигателей / и 2 и останавли1вает ревер СИ|Вный прввод в .исход ном положении.
При вращении .выходного вала 14 IB .прямом яаПравлении (прямой ход штанги 24) кулак 30 соверШает вращение в оротивоположну.ю сторону, и его выступ 31 удаляется от микропереключателя 55.
Останов выходнО-ро вала 14 (остаНов
0 штанги 24) о.сущест|вляется Не срабатыванием м-икропереключателя 35 от нажатия выступОМ 31 «а кула.к 30, а по сигналу от следящего устройства.
|Поэто.му величина прямого хода щта«5 ги 24 может быть любой, но IB пределах, прапордиоиальных одному обороту кулака 30, и зависит от передаточного числа зубчатого колеса 32 и шестерни 33. :П,руж.и«а 28 сжатия выбирает зазОр в паре винт 26 - гайка 27, исключая влияние последнего ла точность останова штанги 24. В .предлагаемом реверсивном приводе могут быть июнолизованы синхронные электродвигатели, а также асинхронные элекТ1родвигатели iC одияакавыми или разными скаростя1ми вращения при усло1вии согласоваиия передаточных чисел кинематических связей конического диффе;ренциала с входными валами И направлений ераш;ения звеньев .конического ди|фферендиала так, что при включенном нервом электродвигателе и .включении второго электродвигателя конический дифференциал обеспечивает останов выходного вала и его вращение в обратHOiM направлении. Эффективность изобретения обусловлена тем, что реверсииный пр.игвод .имеет уменьшенную инерщионнасть благодаря тому, что .введенные в него К1онструкт1и ные элементы и их взаимосвя.зи позволяют использовать электродвигатели переменного тока, которые имеют меньший маховый момент в 1,5-2,5 )pai3a, чем у электродвигателей .постоянного тока. Тем самым обеспечивается сокращение «ремени перехода выходного вала от вращения в 1Пря,мом направлении к вращению Б обратном направлении и повышается точность останова выходного вала. Формула изобретения Реверсивный црввод, содержащий два входных и выходной ;валы, два двигателя, приводящие во вращение .соответствующие входные валы, и конический дифференциал, каждое из центральных колес которого связано с одним из входных валов, а водило кинематически ювязано с выходным валом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных xaipaKteристик, он сна1бжен муфтой свободного хода, зубчатой передачей с двумя зубчатыми колесами, закрепленными по одному на входных валах и находящимися в зацеплении с промежуточными зубчатыми колесами, которые связаны между собой через муфту свободного хода, а в качестве двигателей использованы электродвигатели переменного тока с нерегулируемой скоростью вращения. Источ1Н|Ики информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. М., «Наука, 1973, т. III, с. 552, фиг. 675. .2. Кожев1НИ|К01в С. Н., Есипенко Я. И., Раакин Я. М. Механиз.мы. М., «Машиностроение, 1965, с. 263, фиг. 3. 205.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ СШИВАНИЯ МАТОВ ДЕРЕВЯННЫХ СКЛАДНЫХяш,иков | 1969 |
|
SU251806A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2000 |
|
RU2173420C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 1996 |
|
RU2076255C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ОДНООБОРОТНЫЙ | 2021 |
|
RU2763381C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2183290C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ОДНООБОРОТНЫЙ | 2021 |
|
RU2775947C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
ПРИВОД ПОВОРОТНОГО ЗАПОРНОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2001 |
|
RU2190144C1 |
УСТАНОВКА НАСОСНАЯ ПОРШНЕВАЯ | 2008 |
|
RU2387876C2 |
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1975-06-16—Подача