Известны машины для сшивания матов деревянных складных яш,иков на тарных заводах в деревообрабатываюнхей промышленности. Они содержат транспортер, привод, траверсу со скобосшивными головками и механизм подачи.
Особенность предложенной машины состоит в том, что она выполнена с программным устройством для коррекции шага забивки скоб, приводимым в движение транспортером и связанным с уравнительным механизмом, который соединен с кривошипным валом машины, унравляюшим скобосшивными головками системой зубчатых передач, а привод транснортера выполнен с механизмом коррекции шага забивки скоб.
Машина такой конструкции обеспечивает возможность сшивания матов деревянных ЯШ.ИКОВ различных типоразмеров и изменения величины шага на отдельных участках матов.
В такой машине механизм коррекции шага забивки скоб может быть выполнен в виде дифференциала, сателлиты которого связаны червячным колесом, находящимся в зацеплении с червяком, на одном конце которого установлен поджимной механизм, а на другом - штанга с роликом и пиноль с копиром, связанные реечными заценлениями с тягами задаюших механизмов нрограммного устройства.
Для обеспечения многократной полол ительной и отрицательной коррекции шага забивки скоб в пределах одного мата программное устройство коррекции целесообразно выполнять с двумя суммируюшими механизмами в виде наборов кулачков на валу устройства 1-1 роликами на рычагах, связанных рейками с суммируюш:ими валами через обгонные муфты, причем каждый из суммируюших механизмов выполнен с зубом, введенным во впадину обгонной муфты. Кроме того, уравнительный механизм в описываемой машине может быть выполнен в виде кулачковой муфты, полумуфты которой связаны с программным устройством и с кривошипным валом машины.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема машины; на фиг. 2 - сшиваемый мат
складного яш,ика.
Между двумя стойками, установленными на основании машины, на оси закреплена траверса /, на которой смонтированы скобосшивные головки 2 и механизмы подачи проволоки. Траверса качается от эксцентрика 3, закрепленного на кривошипном валу 4, через шатун 5, рычаги 6 и тягу 7. Амплитуда качания траверсы изменяется кулисой 8 и винтом 9. Скобосшивная головка приводится Транспортер содержит две ведущие звездочки 13, закрепленные на нриводном валу 14, вращение которому передается от привода транспортера с механизмом коррекции шага, и две ведомые звездочки 15 с устройством для натялсения цепи. На двух ветвях цепи транспортера закреплены кулачки, образующие ячейки, в которые укладывают дощечки и планки сщиваемого мата. Привод транспортера включает червячпую пару - червяк 16 и червячное колесо 17, дифференциал, в который входят конические колеса 18, 19, 20 и механизм коррекции шага, состоящий из червячного колеса 21, связанного с водилом дифференциала, червяка 22, сидящего на валу 23, и поршня 24 нневмоцилиндра, прижатого через вал 25 и ролик 26 к скошенному торцу пиноли 27. Пиноль находится в зацеплении с шестерней 28, сидящей на одном валу с шестерней 29, которая заценляется с рейкой 30, получающей движение от программного барабана через тягу 31 и рейку 32. На валу с роликом на скользящей шпонке насажена щестерня 33, находящаяся в зацеплении с рейкой 34, связанной с поршнем 35 пневмоцилиндра и получающей перемещение от программного барабана через тягу 36 и рейку 37. Выходной вал привода транспортера связан с приводным валом при помощи обгонной муфты 38. Ручное воздействие на механизм коррекции шага осуществляется маховичком 39 через червяк 40 и червячное колесо 41. Входной вал привода транспортера получает вращение от электродвигателя 42 через раздвижной шкив вариатора 43, сидяпиш на валу электродвигателя, шкив 44 и через конические колеса 45 и шестерни 46 передает вращение кривошипному валу 4. Программный барабан приводится валом транспортера через шестерни 47, сменную шестерню 48 и конические колеса 49. Сменная шестерня обеснечивает настройку, при которой барабан делает один оборот за время изготовления одного мата. Барабан имеет переналаживаемые кулаки 50, которые воздействуя на рычаги 51 с регулируемым плечом, перемещают рейки 52, 50 находящиеся в зацеплении с щестернями 53, и через обгонные муфты 54 вращают валы 55 И- 56. На этих валах сидят обгонные муфты 57, которые через шестерни 5S воздействуют на рейки механизма коррекции шага. 55 Возврат механизма коррекции в исходное .положение обеснечивается кулачками программного барабана через рычаги 59, штанги с собачками 60, храповые колеса 61, которые зубом 62 расклинивают ролики обгон- 60 ных муфт. Уравнительный механизм связывает кривоподвижной полумуфты 68, которая от неподвижного копира 69 соединяется с полумуфтой 70, и шестерен 71. Мат складного ящика состоит из четырех щитков, которые выполнены в виде планок 72, на которые укладывают дощечки 73, связанные с планками скобами 74, между ножками скоб пропускают обвязочную проволоку 75, с помощью которой щитки мата соединяют в непрерывное полотно. Для увеличения прочности ящика укладывают несколько рядов обвязочной проволоки, которые крепят к дощечкам скобами. Между щитками мата оставляют просвет. необходимый для сворачивания мата в ящик, что вызывает необходимость увеличения расстояния скобами в этих местах. Для того чтобы сшивку мата можно было вести с постоянным щагом, который определяется щириной дощечек, все четыре щитка мата состоят из дощечек одной щирины. Но так как длина щитков мата неодинакова, то в двух смежных щитках одна дощечка 76 щире остальных. На этой дощечке расстояние между скобами отличается от постоянного щага. Из концов обвязочной проволоки, выступающей за крайние щитки, путем смещения крайних скоб на первой и последней дощечках мата делают петли 77, которые служат для образования складного ящика. Мащина работает следующим образом. На кулачки непрерывно движущегося транспортера укладывают элементы конструкции ящиков, и последние перемещаются к месту их сшивки. Сшивают мат скобосшивными головками 2. В месте сшивки между ножками скоб пропускают обвязочную проволоку, с помощью которой элементы ящиков соединяют в непрерывное полотно. Число двойных ходов головок определяет шаг сшивки, выбираемый в зависимости от ширины дощечек сшиваемого мата. Амплитуда качания головок для данного шага сшивки должна быть такой, чтобы было обеспечено равенство скоростей транспортера и траверсы в момент забивки скоб. При переходе со щитка на щиток вводят коррекцию щага на величину просвета между ними. Коррекцию шага также вводят на нервой и последней дощечках мата при образовании петель и на дощечках, которые щире нормальных дощечек. Положительную и отрицательную коррекцию шага получают за счет увеличения или уменьшения скорости транспортера в промежутке между забивкой двух скоб. Один из кулаков 50 программного барабана, наезжая на рычаг 51, перемещает рейку 52, которая шестерней 53 через обгонную муфту 54 вращает один из валов 55 или 56.
через тягу 31, рейку 30, шестерни 29 и 28 перемещает вверх пиноль 27, которая, в свою очередь, через ролик 26, связанный с валом 25, двигает червяк 22 вверх. При этом червячное колесо 21, вращаясь против часовой стрелки, увеличивает скорость вращения приводного вала 14 транспортера и следовательно, щаг забивки скоб увеличивается (положительная коррекция). При движении рейки 37 через тягу 36, рейку 34, щестерню 33 и вал 25 ролик 26, обкатываясь по торцовому кулаку пиноли 27, перемещает червяк 22
вниз.., ;
При этом червячное колесо 21, . вращаясь по часовой стрелке, уменьщает скорость вращения приводного вала 14 транспортера, и следовательно, шаг забивки уменьщается (отрицательная коррекция).
Сброс суммарных перемещений реек 32 и 57 механизма коррекции Шага производят следующим образом. В промежутке меледу двумя матами кулаки 50, наезжая на ролики рычагов 59, перемещают Ц1танги с собачками 60, которые, в свою очередь, вращая храповые колеса 61, зубом 62 расклинивают ролики обгонных муфт 57. При этом рейки 32 и 37 под действием усилия, создаваемого давлением воздуха на порщни 24 и 35, возвращаются в исходное положение.
В момент взвода механизма коррекции шага транспортер приводят во вращение кривошипным валом 4 через уравнительный механизм. Это -происходит - следующим образом. Ролик подвижной полумуфты 68, обкатываясь по копиру 69, .перемеп ает последнюю до соединения ее с полумуфтой 70, которая закреплена на валу, получающем вращение от кривощипного вала 4 и делающем один оборот за время, при котором кривощипный вал сделает столько оборотов, сколько двойных ходов скобосщивных головок приходится на один мат. При этом подвижная полумуфта 68 .передает вращение через щестерни 71 программному барабану и далее - приводному валу транспортера.
Обгонная муфта 38 дает возмол ность взводить механизм коррекции щага, не воздействуя на приводной вал транспортера.
П р е ;i м е т изобретения
1. Машина для сшивания матов деревянных складных ящиков, включающая транспортер, привод, траверсу со скобосщивными головками и механизм подачи, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возмол ности сщивания матов ящиков различных типоразмеров и изменения величины щага на отдельных участках матов, мащина выполнена с программным устройством для коррекции щага забивки скоб,, приводимым в движение транспортером и связанным с уравнительным механизмом, который соединен с кривошипным валом машины, управляющим скобосщивными головками системой зубчатых передач, а привод транспортера выполнен с механизмом коррекции щага забивки скоб.
2. Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что, механизм коррекции шага забивки скоб выполнен в виде дифференциала, сателлиты которого связаны с червячным колесом, находящимся в зацеплении с червяком, на одном конце которого установлен подвил ной механизм, а на другом - щтанга с роликом и пиноль с копиром, связанные реечными зацеплениями с тягами задающих механизмов программного устройства.
3. Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения многократной полол нтельной и отрицательной коррекции щага забивки скоб в пределах одного мата, программное устройство коррекции шага забивки скоб выполнено с двумя суммирующими механизмами в виде наборов кулачков на валу устройства и роликами на рычагах, связанных рейками с суммирующими валами через обгонные муфты, причем из
суммирующих механизмов выполнен с зубом, введенным во впадину обгонной муфты.
5. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что уравнительный механизм выполнен в виде кулачковой муфты, полумуфты которой связаны с программным устройством и с кривощипным валом машины. Ю 39
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для СШИВАНИЯ СКОБАМИ ЩИТКОВ | 1969 |
|
SU255534A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАТОВ ДЕРЕВЯННЫХ СКЛАДНЫХ ЯЩИКОВ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХДОЩЕЧЕК | 1965 |
|
SU174344A1 |
Станок для сшивки деревянных щитков | 1959 |
|
SU131078A1 |
Силовая электромеханическая головка | 1972 |
|
SU467814A1 |
Устройство для захвата и передачи штучных грузов с конвейера на конвейер | 1977 |
|
SU663644A1 |
Автомат для сколачивания гвоздями ящиков из отдельных дощечек | 1957 |
|
SU118606A1 |
СТАНОК ДЛЯ РАЗБОРКИ ДЕРЕВЯННЫХ ЯЩИКОВВ П Т БФОНД ЗКО^ЕРТОВ | 1972 |
|
SU414092A1 |
Устройство для перемещения деталей по заданному контуру на швейном полуавтомате | 1980 |
|
SU962363A1 |
МЕХАНИЗМ ВНУТРИШАГОВОГО ДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ПОЗИЦИОННБ1Х СИСТЕМ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU286462A1 |
Донносшивной станок | 1977 |
|
SU941181A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация