Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию удара транспортных средств.
Цель изобретения - повышение энергоемкости поглощающего аппарата.
На фиг.1 изображен пэглощающий аппарат, разрезJ на фиг.2 - то же, вид со стороны удлинителя; на фиг.З разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг,2; на фиг.З - гидровставка,разрез; на фиг.6 и 7 - порядок сборки аппарата.
Гидравлический поглощающий аппарат состоит из объединенного с тяговым
хомутом 1 корпуса 2, в днище которого вьтолнено прямоугольное отверстие с опорными элементами 3 для взаимодействия с параллельными опорньми сухарями 4 удлинителя 5, образующими вместе с продольными стенками 6 удлинителя жесткую рамку, на которой имеются фиксирующие выступы 7, нажимного клина 8, взаимодействующего с наклонными боковыми поверхностями с подвижными башмаками 9, которые взаимодействуют с подвижной плитой 10 и неподвижными клиньями 11. Между неподвижными клиньями 11 и неподвижньЕми пластинами 12 установлены подвижные пластины 13.
Подпорный комплект аппарата состоит из силовой пружины 14 и установленной в ней гидровставки, с одной стороны упирающиеся штоком 15 в днище удлинителя 5, с другой - гидроцилиндром 16 в нажимную плиту 10.
Для предупреждения заклинивания аппарата приотдаче между нажимной плитой 10 и нажимным клином 8 установлена пружина 17.
Гидровставка аппарата состоит из гидроцилиндра 16 с установленньм в нем штоком 15 с поршнем 18 со стороны камеры В высокого давления. В полости Г поршня 18 установлен дифференциальный золотник 19 с хвостовиком 20 в виде иглы конической формы. Золотник 19 со стороны хвостовика 20 поджат пружиной 21, а со стороны камеры В высокого давления перемещение дифференциального золотника огранкгчено шпилькой 22. В полости дифферециального золотника 19 с возможностью осевого перемещения установлен подпружиненный управляющий золотник 23, разделяющий упомянутую полость на две полости Д и Е, имеющий кольцевую проточку 24 для открытия отверстия 25,
Полость Е связана с камерой высокого давления В отверстием 26, а полость Д, в которой установлена пружина 27 через отверстия 28 и 29 - с компенсационной камерой Ж. При этом камера Г с одной стороны связана с компенсационной камерой Ж отверстием 29,в котором с зазором установлен хвостовик 20 дифференцисшьного золотника 19, з с
другой стороны отверстием 25 - с камерой высокого давления В. Отверстие 25 перекрывается управляющим золотни°ком 23. Кроме того, в отверстии 25 установлена дроссельная шайба 30, а
5 в поршне 18 выполнены калиброванное отверстие 31 и сливные отверстия 32, соединяющие камеры В и Ж, причем отверстия 32 перекрыты дифференциальным золотником 19,
0 Порядок сборки.
При сборке аппарата оси корпуса и удлинителя располагаются под углом f (фиг,6), и удлинитель 5 одним сухарем
г 4 заводится в прямоугольное отверстие днища корпуса 2 (положение I) . Далее удлинитель 5 перемещается внутрь корпуса 2, пока второй сухарь не пройдет упорный элемент 3 днища корпуса (положение II). Затем удлинитель 5 устанавливается в положение III, при котором оси корпуса и удлинителя совмещены (фиг.7). Из указанного положения удлинитель перемещается назад в сторону днища корпуса. При этом опор5 ные поверхности сухарей 4 ложатся на опорные элементы 3 днища корпуса 2, а фиксирующие выступы 7 оказьшаются в отверстии днища (положение IV). В этом положении удлинитель надежно
зафиксирован от поперечных перемещений относительно корпуса, так. как ширина удлинителя по сухарям больше ширины отверстия днища корпуса (см, фиг.3).
Поглощающий аппарат работает следующим образом.
При квазистатическом нагружениИ сопротивление поглощающего аппарата определяется сопротивлением фрикци0 онного узла, поджатого силовой пружиной 14, так как при таком режиме нагружения сопротивление гидровставк практически равно нулю в виду того, что жидкость из камеры В через отвер5 стие 21 свободно перетекает в камеру Г, при этом давление в камере В близко к нулю. Таким образом, силовая характеристика аппарата при этом режиме
нагружения аналогична характеристике аппаратов пружинно-фрикционного типа.
При ударном нагруженин аппарата сжатие гидровставки происходит со значительной скоростью. При таком режиме нагружения отверстие 31 в поршне 18 имеет большое гидравлическое сопротивление, поэтому в камере В происходит резкое увеличение давления до значения, которое определяется затяжкой пружиной 27 управляющего золотника 23 и пружиной 21 - дифференциального золотника 19, По мере увеличения давления в камере В происходит отжатие дифференциального золотника 19 вправо. При зтом конический хвостовик 20, перемещаясь вправо, вместе с дифференциальным золотником 19 меняет проходное сечение щели, образованной конической частью хвостовика 20 и отв-ерстием 29. Одновременно жидкость из камеры Г перетекает в компенсационную камеру Ж через упомянутую щель и далее через отверстие 29, в результате чего обеспечивается демпфирование дифференциального золотника 19 при его динамическом нагружении.
После полного перекрытия хвостовиком 20 отверстия 29 давление в камереВ продолжает расти до значения, соответствующего затяжке управляющего золотника 23 пружиной 27. По достижении давления, соответствующего открытию управляющего золотника 23, последний смещается вправо, открывая отверстие 25. Дифференциальный золотни 19 перемещается вправо, открывая отверстие 32, через которое происходит дросселирование жидкости из камеры В в камеру Ж.
Выполнение хвостовика 20 коническим -обеспечивает равномерное нарастание давления в начальный момент сжатия аппарата, а размещение дросселя 30 в отверстии 25, связывающем камеру высокого давления В с камерой Г, обеспечивает демпфирование золотник в процессе сжатия аппарата, что в свою очередь, снижает амплитуды ерыВОВ силовой характеристики аппарата и позволяет увеличить эффективность поглощающего аппарата.
Таким образом, при ударном нагружении поглощающего аппарата его сопротивление определяется суммарным сопротивлением подпорного комплекта, т.е. величиной сопротивления силовой пружины и гидровставки.
Формула изобретения
1.Поглощающий аппарат автосцепки рельсового транспортного средства, содержащий корпус с хвостовиком, размещенный в корпусе нажимной клин, взаимодействующий через клиновые башмаки с шбором фрикционных пластин, поджимаемый кт; пбследним установленной на хвостовике силовой пружиной, внутри которой размещена гидровставка, включающая цилиндр с штоком с отверстием и полым поршнем, в полости которого размещен подпружиненный в осевом направлении дифференциальный золотник с отверстием, соединяющим бесштоковую полость цилиндра с полостью поршня и выполненный с хвостовиком, расположенным в отверстии штока, связывающим полость поршня с компенсационной камерой, образованной упомянутым штоком и резинокордным чулком, одним концом закрепленным на штоке,
а другим на цилиндре, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, дифференциальный золотник выполнен с полостью и снабжен размещенным в ней подпружиненным управляющим золотником, разделяющим упомянутую дополнительную полость на две, каждая из которых через калиброванное отверстие связана с бесштоковой полостью цилиндра, а другая через выполненное в хвостовике отверстие и отверстие в штоке - с компенсационной камерой.
2.Аппарат поп.1,отличающ и и с я тем, что на управляющем золотнике выполнена кольцевая проточка для перекрытия отверстия дифференциального золотника, в котором установлен дроссель.
3.Аппарат поп.1,отличающ и и с я тем, что хвостовик корпуса выполнен в виде стакана с днищем на одном конце и с жесткой рамкой с фиксирующими выступами на другом, опорными поверхностями для взаимодействия с опорными элементами корпуса.
.7
В-б
А -А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU973404A1 |
Гидровставка поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1751021A1 |
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU867745A1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат | 2023 |
|
RU2801834C1 |
Устройство для образования скважин и нагнетания в грунт раствора | 1987 |
|
SU1513087A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2020 |
|
RU2745672C1 |
СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПРИВОДА РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2011 |
|
RU2461718C1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765072A1 |
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1239013A2 |
W 21
29
фиг. 5
е.„Х
фиг. 6
Патент США № 3447693, ., кл | |||
Кулиса для фотографических трансформаторов и увеличительных аппаратов | 1921 |
|
SU213A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-07-23—Подача