Щи г.
Изобретение относится преимущественно к железнодорожному транспорту, точнее к поглощающим устройствам, защищающим транспортные средства при продольных ударных нагружениях, и является усовершенствованием по авт.св. № 1252221.
Известен поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус, внутри которого расположены фрикционный клиновый распор и резинометаллическое возвратно- подпорное устройство.
Недостатком данного аппарата является присущая всем фрикционным клиновым поглощающим аппаратам высокая чувствительность к изменению коэффициента трения, что обуславливает скачкообразное изменение силы сжатия, приводит к неустойчивости силовой характеристики аппа- рата, снижению стабильности и надежности его в работе.
Скачкообразное изменение силы при сжатии аппарата возбуждает колебания отдельных элементов конструкции вагона и его оборудования, в результате чего даже при относительно небольших силах удара деформации или ускорения этих элементов оказываются значительными.
Известен поглощающий аппарат, содержащий комплект резинометаллических элементов, выполненных в виде резиновых вкладышей, размещенных в последовательно расположенных жестких корпусах с со осными отверстиями в торцовых стенках, связанных между собой плунжерами, установленными в указанных отверстиях. В указанном аппарате резина деформируется в условиях объемного сжатия, что обеспечивает высокую жесткость упругого элемента, а это позволяет получить большую энергоемкость аппарата. Однако резина в условиях объемного сжатия имеет низкое значение поглощения энергии удара и поэтому известный аппарат обладает только упругой амортизацией удара.
Цель изобретения - повышение эффективности работы аппарата путем создания упругой амортизации при нагружении и рассеяния энергии удара трением фрикционных клиньев о корпус при разгрузке.
Цель достигается тем, что поглощающий аппарат снабжен клиновым фрикцион- ным узлом, имеющим нажимной конус, жестко связанный с одним из крайних плунжеров, клинья, размещенные в контакте с корпусом, и шайбу, расположенную со стороны большего основания клиньев и жестко соединенную с нажимным конусом.
На фиг.1 изображен предлагаемый аппарат, общий вид; на фиг,2 - расчетная схема действия сил на клин,
Резиновые цилиндры 1 размещены в
последовательно расположенных жестких корпусах 2 с соосными отверстиями в торцовых стенках, в которых установлены плунжеры 3. К крайнему плунжеру жестко прикреплен нажимной конус 4, каждый взаимодействует с клиньями 5. Шайба 6 передает усилие от нажимной плиты через нажимной конус 4 на крайний плунжер. С нажимным конусом 4 взаимодействуют клинья1 5, плоскости взаимодействия которых обращены одна к другой и к резиноме- таллическим элементам.
При нагрузке аппарата внешними сжимающими силами происходит чисто упругое сжатие за счет деформации резиновых цилиндров 1, которые сжимаются внутри стальныг корпусов 2 плунжерами 3. Шайба 6 передает усилие от нажимной плиты на крайний плунжер и передвигает клинья, не вызывая их распора. Работы сил трения на
этом этапе нет.
Коэффициент передачи н 1. На этапе разгрузки аппарата нажимной конус, распирая клинья 5, вызывает появление сил трения на контакте: клинья - корпус
аппарата 7,Лри этом происходит рассеяние энергии силами трения. Коэффициент передачи при разгрузке находят из условия равновесия клина
35
-F + FTP +FTpcosЈ -kq,
0)
40
где FTp - сила трения на контакте клин-корпус аппарата,
FTp Q i
ntg/Г
(2)
Q - вертикальная составляющая реак- ции резинометаллического подпора;
fi - коэффициент трения на контакте клин - корпус аппарата;
k - жесткость резинометаллического подпора; q - ход подпора;
угол подъема клина; п - количество клиньев; FTp - сила трения на контакте клин - нажимной конус;
(3)
где R - полная реакция резинометаллического подпора;
fi - коэффициент трения на контакте клин - нажимной конус.
Подставив (2) и (3) в (1), получают
F VfcKq.(4)
где $ - коэффициент передачи при разгрузке,
Й.-1-ctg Ј()(5)
В предлагаемом аппарате все нестабильности, связанные с указанными недостатками пары трения, на этапе нагрузки устранены.
На этапе разгрузки из анализа силовой характеристики (4) видно, что аппарат малочувствителен к изменению коэффициента трения.
Таким образом, сопоставительный анализ силовых характеристик показывает, что
0
5
предлагаемый аппарат, обладая малой чувствительностью к изменению коэффициента трения, по сравнению с существующими имеет большую стабильность, эффективность в работе.
Формула изобретения Поглощающий аппарат автосцепного устройства рельсового транспортного средства поавт.св. № 1252221,отл ичающий- с я тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен клиновым фрикционным узлом, имеющим нажимной конус, жестко связанный с одним из крайних плунжеров, клинья, размещенные в контакте с корпусом, и шайбу, расположенную со стороны большего основания клиньев и жестко соединенную с нажимным конусом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2388948C1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспорта средства | 1989 |
|
SU1726302A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2373092C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1975 |
|
SU622709A1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА | 2013 |
|
RU2550110C2 |
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ | 2014 |
|
RU2575315C1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ | 2015 |
|
RU2615577C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2392138C2 |
Использование: относится преимущественно к железнодорожному транспорту, точнее - к поглощающим устройствам, защищающим транспортные средства при продольных ударных нагружениях. Сущность изобретения: устройство содержит комплект резинометаллических элементов, фрикционные клинья 5 и контактирующий с ними нажимной конус 5. Комплект резинометаллических элементов выполнен в виде резиновых цилиндров 1, размещенных в последовательно расположенных жестких корпусах с соосными отверстиями в торцовых стенках, связанных между собой плунжерами 3, установленными в указанных отверстиях. Нажимной конус 4 жестко прикреплен к одному из крайних плунжеров, плоскости взаимодействия клиньев 5 с нажимным конусом 4 обращены одна к другой и к резинометаллическим элементам, а клинья 5 удерживаются с помощью шайбы 6, жестко соединенной с сом. 2 ил. 7 нажимным кону- S / Ј
Фиг. 2.
Поглощающий аппарат автосцепного устройства рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1252221A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1989-11-09—Подача