(54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости колесно-транспортного средства | 1978 |
|
SU855620A1 |
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель | 2023 |
|
RU2806942C1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1985 |
|
SU1335944A2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1971 |
|
SU289634A1 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
Всережимный регулятор частоты вращения с ограничением подачи топливных насосов в зависимости от частоты вращения при полной нагрузке | 1978 |
|
SU1004662A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2159860C2 |
Датчик числа оборотов и ускорения вала | 1981 |
|
SU983659A1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1980 |
|
SU954962A1 |
1
Изобретение относится к центробежным регуляторам угловой скорости дизельного двигйзгеля, в том числе автоМОбиля.
Известны центробежные регулято скорости дизельных двигателей, связанные с коленчатым валом и вырабатывающие сигнал об изменении его скорости в виде центробежной силы грузиков l
Известен также центробежный регулятор, содержащий грузики, шарнирно соединенные с грузодержателями, жестко закрепленными на приводном валу, и муфту, связанную через промежуточный рычаг и пружину с регулировочным рычагом 2 j .
Известные регуляторы зеагируют только на частоту вращения приводного вала (скорость), а производный сигнал (ускорение, возмущение) не оказывает влияния на их работу.
Это ухудшЬет качество регулировани и повышает динамическую погрешность переходного процесса.
Цель изобретения - повышение точности регулирования путем уменьшениядинамических погрешностей.
Эта цель достигается тем, что в .предложенном регуляторе оси грузи;ков смещены относительно оси приводного вала с возможностью суммирования центробежной силы с силой, вызванной Кориолисовьил ускорением.
На фиг. 1 показана схема регулятора; на фиг. 2 - чувствительный элемент с грузиками.
Регулятор В1 лючает грузики 1, оси 2, груэодержатели 3, приводной вал 4, муфту 5, промежуточный рычаг 6, пружину 7, регулировочный рычаг 8 и тягу 9 к рейке насоса (на черт, не показан).
Грузики 1 п рнирно соединены с грузодержателями 3, жестко закрепленн.ыми на приводном валу 4. Муфта 5 перемеиается под действием сил грузиков I и пружины 7. Натяжение пружины 7 регулируют рычагом 8. Тяга 9 управля;ет топливным насосом.
Центробежная сила грузиков 1 и сила от Кориолисового ускорения, приложенные к муфте 5, уравновешиваются силой упругости пружины 7.
Таким образом, в центробежном регуляторе вырабатываются два сигнала один- пропорциональный скорости, другой - пропорциональный ускорению (возмущению) . Эти сигналы суммируются и вводятся в насос. При этом пружина 7
уравновешивает силы. Такое увеличение выходного сигнала регулятора сокраодает время переходного процесса и уменьшает дингинические погрешности процесса регулирования. Формула изобретения Центробежный регулятор, содержащий грузнки, шарнирно соединенные с грузодержателями, жестко закрепленными на приводном валу и муфту, связанную через промежуточный рычаг и пружину с регулировочным рычагом, отличающийся тем, что, с целью повьаления точности работы регулятора, в нем оси грузиков смешеныотносительно оси приводнбго вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 191270, G05 К 13/20, 1964. 2. Фрайндейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей, Сп-равочник Машиностроение, 1974,
Фиг 2.
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1976-02-25—Подача