Изобретение касается нагнетательного клапана для плунжерных топливных насосов двигателей внутреннего сгорания. Применение в такого рода насосах клапанов с постоянной велпчиной их полезного хода II с переменной величиной полезного хода плунжера известно.
Изобретение заключается в том, что регулирование подачи топлива осуществляется путем изменения вел1гчины полезного хода клаиана при постоянном ходе плунжера. Возможность такого регулирования обеспечивается тем, что обьгчный клапан снабжен жестко связанным с ним дополнительным клапаном, расположенным между обычным клапаном и нлунжером и допускающим подачу .нефти через седло обычного клапана только после некоторого холостого хОда носледнего, причем регулировка ироизводится путем изменения расстояния между обычным клапаном н дополнительным.
На фиг. 1 изображен разрез клапана; на фиг. 2 и 3-разрез и горизонтальная проекция другого варианта клапана; на фиг. 4, 5 и 6-разрезы третьего, четвертого и пятого вариантов клаиана.
Обьгчный тарелочный клапан 1 посажен на хвостовик 2 дополнительного поршневого клапана 3, снабженного буртиком 4, образующим разгрузочньп поясок. Клапан 1 закреплен на хвостовике 2 посредством гаек, нредотвращающих осевое смещение клапана, относительно хвостовика и штифта 5, устраняющего поворачпвание клапана относительно того же хвостовика. Последнее обстоятельство устраняет необходимость притирки тарелочного клапана после его подтянлки.
Подача топлива в про странство 6 штуцера 7 при постоянном ходе плунжера зависит от величины х, которую можно регулировать путем изменения числа или толщины прокладок 8, располагаемых на хвостовике 2 между тарелочныл клапаном I и буртиком 4,
№ 62332
Подвод топлива к буртпку 4 обеспечивается выемками 9 (фиг. 2 и 3) в нижней (но чертежу) части боковой цилиндрической поверхностп клапана 3.
По другому варианту (фиг. 1) выемки 9 об7,единены кольцевой выточкой 10.
По третьему варианту (фиг. 4) дополнительный клаиаи снабжен вместо выемок 9 осевым каналом, объединяющим радиальные каналы.
По четвертому варианту (фиг. 5) предусмотрена кольцевая выточка 10, объединяющая радиальные каналы.
По нятому варианту (фнг. 6) кольцевой выточке 10 придаиа коническая форма, обеспечивающая более сиокойное нарастание нодачи тоилива ирн каждом рабочем ходе плунжера.
Предмет изобретения
1.Пагнетательный кланан топливных насосов двигателей внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью регулирования количества впрыскиваемого тонлива нрн неизменном ходе нлунжера, тарелка кланана разъемнО соединена с хвостовиком дополнительного клапана, а А1ежду бурт1шом клапана, образующим разгрузочный поясок и тапелкой помещены съемные прокладки.
2.Кланан но и. , о т л ir ч а ю щ и и с я тем, что для подвода топлива к буртику к.тгапана -тело последнего имеет илтт несколько вттадии иа цилиндрнческоТт поверхности, пли одно осевое отверстие с несколькими радиально отходящими от него и раснЬложеиными в одиой илоскости каналами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1965 |
|
SU177228A1 |
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2008546C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2231672C2 |
Одноплунжерный топливный насос | 1950 |
|
SU92486A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1994 |
|
RU2115014C1 |
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения | 1936 |
|
SU50486A1 |
БЕЗЫГОЛЬНЫЙ ИНЪЕКТОР | 1972 |
|
SU429817A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХМУФТ | 1969 |
|
SU239807A1 |
КЛАПАН ПЕРЕЛИВА ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2334655C1 |
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1941-04-02—Подача