Предложенный одноплунжерный топливный насос отличается от известных тем, что плунжер одноБременно с выполнением функции нагнетания производит также дозировку и распределение нагнетаемого топлива по цилиндрам. Для этого втулка плунжера, кроме внускных и нагнетательных каналов, имеет отсечное окно со скошенной кромкой а нлунжер с осевым каналом имеет отсеченные окна круглого сечения и одно нагнетательное окно. С целью изменения подачи топлива путем придания вращающемуся плунжеру углового смещения относительно приводного вала, применен поперечный стержень, связанный с грузами регулятора и поворачивающий валик, который связан с хвостовиком плунжера. Корректоры подачи топлива выполнены в поперечном канале -вала регулятора и воздействуют через пружину систему регулирования в направлении, обратном направлению воздействия основной пружины регулятора, а для относительного уменьшения приведенной перестановочной силы при повыщепии числа оборотов, на качающихся рычагах установлены дуговые упорные секторы, которые соприкасаются с муфтой регулятора.
На фиг. 1 изображен одноплунжерный топливный насос в продольном разрезе: па фиг. 2-вид одноплунжерного насоса с торца; на фиР 3-одноплунжерный насос в поперечном разрезе по линии АА на фиг. 1; на фиг.4-расположение стержня поводка в грузах регулятора: нафиг. 5, 6 и 7 показано взаимодействие частей насоса в процессе работы: на фиг. 8-клаиан плунжера в продольном разрезе.
Одноплунжерный топливный насос (фиг. 1, 2 и 3) выполнен в одном агрегате с топливоподающим (подкачивающим) регулятором. При этом плунжер 1 насоса выполняет одповременно функции нагнетания, дозировки и распределения топлива. Достигнуто это в результате применения неподвижной втулки 2 плунжера и наличия непосредственной связи между грузами регулятора и поводком поворачивающим плуижер. Втулка 2, помимо впускных и нагнетательных каналов 3 и 4. имеет
-жение пружин 17 регулятора и угловое смещение вращающегося плунжера 1 относительно приводного вала, которое изменит подачу топлива в форсунке двигателя. Регулирование двигателя на всех режимах работы достигается изменением плеч рычагов 18.
Предмет изобретения
1.Одноплунжерный топливный насос, объединенный в одном агрегате с подкачивающим насосом и с всережимным регулятором, отлиЧающийся тем, что, с целью одновременного выполнения плунжером функций нагнетания, дозировки и распределения тонлива, втулка плунжера, помимо впускных и нагнетательных каналов, снабжена отсечным окном со скощенной кромкой, а плунжер с осевым каналом имеет отсечные окна круглого сечения и одно нагнетательное окно.
2.Форма выполнения насоса по п. 1 с торцовым кулаком привода плунжера, посаженным на валике регулятора, отличающаяся тем, что, с целью изменения подачи топлива путем придания вращающемуся плунжеру углового смещения относительно приводного вала, применен поперечный стержень, связанный с грузами регулятора и поворачивающий валик, который связан с хвостовиком плунжера шлицевым или иным подобным ему соединением.
3.Форма выполнения насоса по пп. I и 2, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, нагнетательный клапан, разгружающий трубопровод высокого давления после отсечки подачи, размещен в центральном канале плунжера, дополнительно снабженного разгрузочным окном.
4.Применение в-топливном насосе по пп. I и 2 корректора подачи топлива с пружиной, воздействующей на систему регулирования в направлении, обратном направлению воздействия основных пружин регулятора, при размещении указанного корректора в поперечном канале валика регулятора.
5.В регуляторе к топливному насосу по нп. 1 и 2, с целью относительного уменьшения приведенной перестановочной силы при повышении числа оборотов, применение на качающихся рычагах дуговых
: упорных секторов, соприкасак)щихся с муфтой регулятора.
№ 92486
валов, расположенных один внутри другого, отличающийся тем, что, с целью создания возможности изменения хода поршней, применена дифференциальная передача вращения от приводного центрального вала к полому наружному валу и поворота эксцентриков наружного вала на требуемую для нзмене1 ня хода nopiuHeft величину.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Приспособление для впрыскивания жидкого топлива в многоцилиндровых двигателях внутреннего горения | 1938 |
|
SU55827A1 |
Топливный насос | 1957 |
|
SU118458A1 |
Топливовпрыскивающая аппаратура | 1988 |
|
SU1615434A1 |
Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU767382A1 |
Топливный насос высокого давления | 1990 |
|
SU1781446A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1965 |
|
SU177228A1 |
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1964 |
|
SU166200A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1813901A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
l-yV. .JV7
.Ч ГШ,
п
р
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор Р. В. Кауфман Гр. 237
Информационно-издательский отдел. Объем ОД7 п. л.Заказ 6114.
Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.
С,
Подп. к печ. 15/Х-1959 г. Тираж 360.Цена 25 коп.
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-06-19—Подача