Известны устройства для плавного включения фрикционных муфт, содержащие золотник и плунжер, расположенные друг против друга и подпружиненные одной или более пружинами.
Камера сжатия плунжера таких устройств соединена с каналом, подающим жидкость иод давлением для включения фрикционной муфты, через дросселирующее устройство, обеспечивающее замедление нлунжера в сторону золотиика клапана. Это обеспечивает медленную затяжку пружины клапана и соответственно медленное нарастание давления во фрикционной муфте.
В указанных устройствах при установке их для управления двумя или более фрикционными муфтами, при значительном сопротивлении питающих клаианов, невозможно обеспечить плавное включение фрикционных муфт без увеличения разрыва потока мощности.
В предлагаемом устройстве с целью увеличения срока службы муфт камера сжатия плунжера соединена с основным каналом через поясок золотника, который соединяет со сливом полость камеры сжатия в момент переключения фрикционных муфт.
Лицевая сторона золотника также соединяется со сливом через систему дроссельных устройств. Это иозволяет удерживать золотник кланана в положении полного открытия пптающего клапана во время заполнения бусгера.
Па фиг. 1 показано положенпе золотников устройства для плавного включения фрикциоииых муфт перед включенпем фрпкционной
муфты; на фиг. 2 показано положение золотников клапана в процессе заполнешш бустера фрикционной муфты; на фиг. 3 дана конструкция клапана, позволяющая получить необходимую характеристику нарастания давления
во фрикционной муфте независимо от величины разрыва потока мощности (ноложенне золотников показано в момент смыканпя дпсков фрпкцпона).
Конструкция устройства для плавного включения фрикционных муфт содержит золотник 1 клаиана, плунжер 2, пружпиу 3, дополнительную пружину 4, заключенные в корпусе 5, канал 6 подвода жидкости под давлением от
насоса к клапану, канал 7 нодвода ЛСидкости под давлением для управления фрикционными муфтами и канал 8 подвода жидкости под давлением в камеру сжатия плунл.ера 2 с расположенным в канале дросселем 9,
Золотник / клапана и плунжер 2 расположены в корпусе 5 друг протнв друга и нодп зужннены пружиной 3.
Золотник 1 служит для автоматического поддерл ания давления в канале 7 и соответственно в бустере фрикционной муфты в завнсимости от затяжкн пружины 3. Затяжка нружпиы определяется положением плунжера 2.
В левом пояске лицевой части золотника / выполнен дроссель 10, служащий для подвода жидкости под давлением под лицевую (неуравновешеииую) часть золотника из канала 7.
Дроссель 11, расположенный в осевом и радиальном каналах 12 золотника клапана, образует совместно с дросселем 10 систему дросселей, обеспечивающих оиределенную стеиень падения давления перед лицевой стороной золотника, которая зависит от сопротивления питающих каналов.
Канал 8 с расположенным в нем основным дроссельным устройством, служащий для подачи лшдкости иод давлеиием в камеру сжатия плунжера 2, соединен с каналом 7 через кольцевую щель между корнусом 5 и иояском 13 золотника, который в момент включения фрикционной муфты служит для иерекрытия подачи жидкости под давлением в камеру сжатия плунжера 2 и соединения этой иолости, а также лицевой полости золотника 1 со сливом.
Дополнительная пружина 4, расположенная в нолости камеры сжатия плунжера, служит для создания необходимой характеристики нарастания давления во фрикционной муфте.
Работает устройство следующим образом.
Плунжер 2 иод давлением жидкости, поступающей из канала 8 через дроссель 9, прижат к выступу 14 корпуса клапана.
Золотник / под действием давления жндкости, поступающей по дросселю 10 на лицевую сторону пояска золотника, своим уступом 15 упирается в выступ 16 плунжера 2, обеспечивая свободный проход жидкости иод давлеиием из канала 6 к фрикционной муфте по каналу 7, так как усилие с лицевой стороны золотника иревыщает усилие на золотник со стороны пружины.
В область камеры сжатия плуижера жидкость под давлением поступает из канала 7 через кольцевую щель между кориусом 5 и иояском 13, а также по каналам 12 в золотнике /. по каналу 8 с дросселем 9.
В момент включения фрикциона (фнг. 2) давление жидкости в каналах 6 и 7 падает, при этом золотник 1 перемещается в левое крайнее положение, иерекрывая своим пояском 13 поступление жидкости под давлением в камеру сжатия плунжера, и через поясок 17 соединяет камеру сжатия плунжера 2 н одновременно щлицевую полость золотника 1 со сливом.
При этом плунжер 2 медленно движется в правую сторону (в сторону ослабления нружины), выталкивая жидкость, иаходящуюся в камере сжатия илунжера, через дроссель 9 в слив через область пружнны 3 клапана.
Так как лицевая иолость золотника / соединена со сливом через систему носледовательно расположен1 ых дросселей 10 и //, то на золотник будет действовать уменьшенное давленпе жндкости.
Степень уменьшения давления жидкости завнсит от соиротивления питающих каналов.
Таким образом, во время иаполнеиня бустера фрикциона золотник / принудительно находится в левом крайнем положении, обеснечивая свободный ироход жидкости иод давлением ио каналам 5 и 7 к фрикционным муфтам, а плунжер в это время медленно отходит в сторону ослабления иружины.
Когда плунжер 2 дойдет до положения, при котором усилие с лицевой стороны золотника 1 превысит затяжку пружины плунжером 2,
золотник под действием уменьшенного давления жидкости переместится вправо, перекроет пояском 17 слив, и камера плунжера соединится с каналом 6 через кольцевую щель корпуса 5 и поясок 13 золотника.
При этом в полости лицевой стороны золотника через дроссель 10 установится давление в соответствии с затял кой пружины плуижера 2. В дальнейшем, по мере затяжки плунжером 2 пружины 3, золотиик / клапана будет автоматически устанавливать давление жидкости в канале 7 и соответственно в бустере фрикциона. Степень замедления давления во фрикционной муфте будет определяться дросселем 9.
Таким образом, клапан в процессе заполнения бустера фрикциона обеспечивает свободный проход жидкости под давлением и начинает замедлять рост давления перед началом
смыкания дисков фрикционной муфты за 0,05-0,1 сек.
Это позволяет ирименить один клапан для управления двумя или более фрикционными муфтами, без увеличения разрыва потока
мощности при любых соиротивлениях иитающих каналов.
Предмет изобретення
Устройство для плавного включения фрикционных муфт, содержащее корпус и установленные в нем соосно подпружиненные золотннк и плунжер, а также основной трубопровод с дросселями, соединяющий камеру сжатия плунжера с трубопроводом подвода жидкости под давлением для управлеиия муфт, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы муфт, основной трубопровод и полость, образоваиная стенкой кориуса и торцом золотника, имеющего радиальные и осевые каналы с расположенными в них дросселями, а также камера сжатия соединены со сливом через кольцевую щель, имеющуюся между корпусом и пояском золотника.
J3 77
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пропорциональный электрогидравлический механизм управления фрикционами гидромеханической передачи мобильной машины | 2018 |
|
RU2690542C1 |
УСТРОЙСТВО для ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ | 1971 |
|
SU302504A1 |
Устройство управления фрикционной муфтой передачи транспортного средства | 1987 |
|
SU1468784A1 |
Гидросистема транспортного средства | 1988 |
|
SU1562545A2 |
Механизм плавного включения фрикционных гидравлических муфт | 1982 |
|
SU1094991A1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2624926C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU293146A1 |
Устройство для управления фрикционными муфтами ступенчатой коробки передач | 1973 |
|
SU521158A1 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1986 |
|
SU1346459A1 |
Гидравлический привод | 1988 |
|
SU1606748A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация