Устройство для дистанционного контакторного управления электровозом Советский патент 1938 года по МПК B60L15/06 B60L15/22 

Описание патента на изобретение SU54120A1

Дистанционное контакторное унравление электрическими тележками, транспортирующими грузы, является широко известным. Для этой цели обычно двигатели тележки управляются -при посредстве многопроводной троллейной линии с поста управления, оборудованного командо-контроллером.

Таким путем могут быть управляемы самоходные тележки самого разнообразного назначения(краны,электровозы, вагонетки и т. д.) и оборудованные различными видами электропривода (с однофазными и трехфазными двигателями, с двигателями постоянного тока и т. д.) и даже, в принципе, тележки с приводом от первичных двигателей.

Предметом настоящего авторского свидетельства является подобного рода устройство для дистанционного контакторного управления электровозом, служащим, например, для перевозки гильз и слитков в цехах металлургических заводов. Управление осуществляется при посредстве многопроводной троллейной линии с поста управления, оборудованного командоконтроллером. Новизна же заключается в том, что установленные на электровозе трехфазные асинхронные двигатели хода и поворота приключены к токоприемникам электровоза непосредственно (т. е. без каких-либо контакторов), а приключенные к троллейным проводам стационарные секционированные пусковые сопротивления оборудованы пусковыми контакторами, управляемыми дистанционно подобно контакторам переднего и заднего хода, также приключенным к троллейным проводам.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором фиг. 1 изображает принципиальную электрическую схему включения двигателей электровоза и питания троллеев, а фиг. 2 - схему цепи управления.

Электровоз оборудован трехфазными асинхронными двигателями хода 7 и поворота 2, статорные и роторные обмотки коих приключены к токоприемникам, скользящим по контактным провоаа.м двенадцатипроводной троллейной линии 3. Само собой разумеется, что вместо троллейной линии может быть применен гибкий кабель.

Провода линии 3 питаются током

от двух фидеров через контакторы Вх, Н.,с, В и Я,,. Фазы фидеров обозначены через R, S, Т.

Контакторы Вх и Н находятся в цепи статора двигателя хода 7 и служат для осуществления хода электровоза вперед и назад. Контакторы механически сблокированы.

Контакторы Д, и //„ находятся в цепи статора двигателя поворота 2 и слзжат для осуществления поворота стола вперед и назад. Контакторы механически сблокированы.

Роторные обмотки двигателей /и2 замкнуты на стационарные секционированные сопротивления 4 и, соответственно, 5, щунтируемые во время пуска двигателей посредством контакторов lYx, 2Y:r, lYn и 2Yn ускорения.

Управление электровозом (воздействие на указанные выше контакторы) может осуществляться с площадки у стана. Управление может быть выполнено с одних или с нескольких мест. На фиг. 2 дана схема для случая управления с двух мест. Схема управления с одного места значительно проще.

На постах управления (площадках № 1 и № 2) устанавливаются контроллеры Кх хода и Кп поворота, служащие для замыкания и размыкания в нужном порядке цепей обмоток контакторов.

Для осуществления блокировки между пунктами управления (с целью предотвращения одновременной работы) в схеме применен реверсивный магнитный пускатель I, II. Пускатель I включается при работе с площадки № 1, пускатель И - при работе с площадки № 2. Механическая блокировка между ними препятствует управлению электровозом одновременно с обеих площадок.

Однако, эта блокировка недостаточна, так как при работе с одной площадки можно включать со второй роторные контакторы и, тем самым, ускорить ход двигателей, чего нельзя допустить для двигателя хода, так как при этом возможны аварии.

Во избежание таких случаев в схеме установлен еще один магнитный пускатель, являющийся переключателем

в цепи управления и на схеме обозначенный через 1П, IV.

При работе с одной из площадок невозможно управление электровозом с другой площадки благодаря механической блокировке между пускателями III и IV.

Однако, может быть случай, когда командо-контроллер на второй площадке будет оставлен не в нулевом положении; так как катушка I (или II) будет под током, то с прекращением работы на первой площадке двигатель начнет произвольно работать благодаря включенному на площадке № 2 командо-контроллеру.

Во избежание такого случая, в схеме должна быть предусмотрена нулевая блокировка, которая дает возможность начинать работать лишь при установке обоих командо-контроллеров в нулевое положение.

Показанные на схеме контакты C-I и С-И являются пусковыми кнопками магнитных пускателей I и Пи служат для блокировки устройства с механизмом сбрасывателя гильз или слитков. Кнопки эти установлены возле указанного механизма и механически с ним связаны.

Перевод электровоза, служащего для перевозки гильз и слитков, на дистанционное контактное управление дает возможность сократить обслуживающий персонал за счет уплотнения рабочего дня машинистов станов.

Предмет изобретения.

Устройство для дистанционного контакторного управления электровозом, служащим, например, для перевозки гильз и слитков в цехах металлургических заводов, при посредстве многопроводной троллейной линии с поста управления, оборудованного командо-контроллером, отличающееся тем, что установленные на электровозе трехфазные асинхронные двигатели хода и поворота приключены к токоприемникам электровоза непосредственно (т. е. без каких-либо контакторов), а приключенные к троллейным проводам стационарные секционированные пусковые сопротивления оборудованы пусковыми контакторами, управляемыми дистанционно

подобно контакторам переднего и заднего хода, также приключенным к троллейным проводам.

Похожие патенты SU54120A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического торможения электрического крана 1941
  • Дорфман А.И.
SU66968A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1932
  • Туровский И.Я.
SU36619A1
Устройство для дистанционного управления тяговой подстанцией 1940
  • Бунько В.А.
SU60912A1
Контактное устройство для питания высокоскоростных тележек крановых механизмов 1941
  • Дорфман А.И.
SU63318A1
Устройство дистанционного управления рудничным электровозом в месте погрузки или разгрузки 1988
  • Галаневич Игорь Дмитриевич
  • Царикаев Владимир Каурбекович
  • Ходжаев Геннадий Григорьевич
SU1694930A1
Устройство для управления крышками мартеновских печей с завалочной машины 1938
  • Соболев И.И.
  • Солохин М.К.
SU56189A1
Устройство для дистанционного управления двумя асинхронными двигателями 1939
  • Ефремов Ф.А.
SU58794A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 1973
  • И. С. Боград, А. А. Бережецкий, А. С. Волии Р. Е. Лифл
SU368704A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 2009
  • Степанов Виктор Александрович
RU2436218C2

Иллюстрации к изобретению SU 54 120 A1

Реферат патента 1938 года Устройство для дистанционного контакторного управления электровозом

Формула изобретения SU 54 120 A1

Фиг2

SU 54 120 A1

Авторы

Сокович Ю.В.

Старобинец Т.С.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-08-03Подача