Изобретение относится к радионавигации и может использоваться в секторных радиомаяках с веером вращающихся равносигнальных зон.
Целью изобретения является сокращение времени коррекции положения диаграммы направленности.
Для этого антенну контрольного пункта располагают на нормали к базовой линии, в качестве запоминаемой части принятого сигнала используют сигналы позывных или длинного тире, излучаемые одной центральной антенной, в качестве другой части навигационный сигнал, излучаемый тремя антеннами, при этом сравнение амплитуд этих частей производят во время передачи начала первого знака навигационного сигнала.
Способ заключается в следующем.
При устанраке антенны контрольного Пункта на нормали к базовой линии в случае
отклонения фазы токов боковых антенн от номинальных значений амплитуда сигйала, принятого контрольным пунктом в начале навигационного периода, отличается от амплитуды сигнала длинного тире или позывных, в то время как при правильном формировании диаграммы направленности в момент начала навигационного периода излучения боковых антенн компенсируют друг друга, и амплитуда излучаемого сигнала равна амплитуде длинного тире или позывных. Поэтому по предложенному способу производится сравнение амплитуды сигнала в момент времени передачи начала навигационного периода с амплитудой сигнала, излученного одной центральной антенной (сигналом длинного тире или позывных), и вырабатывается сигнал ошибки. В соответствии с его знаком изменяются фазы токов боковых антенн, которые определяют положе ие диаграммы направленности. до выравнивания амплитуд. Такая подстройка не фиксируется потребителем, так как может быть выполнена за время передачи четвертой части элементарного сигнала. На чертеже изображена структурная электрическая схема устройства для реализации предложенного способа. Устройство автоматической коррекции положения диаграммы направленности секторного радиомаяка содержит последовательно соединенные антенну 1 контрольного пункта, устройство 2 запоминания уровня длинного тире, коммутатор 3, к двум выходам которого подсоединены фазосдвигающйе устройства 4 и 5 боковых антенн, причем вход устройства 2 запоминания уровня длинного тире и второй вход коммутатора 3 объединены, а третий вход коммутатора 3 и второй вход устройства запоминания уровня длинного тире 2 подсоединены к выходам коммутирующего устройства 6. Устройство работает следующим обраАнтенной 1 контрольного пункта, установленной на нормали к базовой линии, принимаются сигналы радиомаяка, которые по кабелю передаются на устройство 2 запоминания уровня длинного тире, которое срабатывает по команде коммутирующего устройства 6. Коммутатор 3 по команде коммутирующего устройства 6 сравнивает амплитуду длинного тире, значение которбго хранится в устройстве 2 запоминания уровня Длинного тире, с амплитудой начала навигационного сигнала и вырабатывает команды для фазосдвигающих устройств 4 и 5, Использование предложенного способа коррекции положения диаграммы направленности секторного радиомаяка типа ВРМ-5 позволяет сократить время установки диаграммы направленности вправильное исходное положение и практически исключить использование потребителем ошибочной информации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секторный радиомаяк | 1977 |
|
SU660467A1 |
МОБИЛЬНЫЙ НАЗЕМНЫЙ ПРИВОДНОЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2556693C9 |
Способ и радиомаяк системы инструментальной посадки с функцией проверки и калибровки бортовых приемников воздушных судов (варианты) | 2023 |
|
RU2816376C1 |
Бортовая система беспилотного летательного аппарата (БЛА) с автономной коррекцией координат | 2018 |
|
RU2703806C1 |
Устройство отсчета приемоиндикатора секторных радиомаяков | 1978 |
|
SU734588A1 |
Глиссадный радиомаяк | 2023 |
|
RU2818668C1 |
СПОСОБ ПРОВОДКИ БЕСПИЛОТНОГО ГИДРОСАМОЛЁТА НА АКВАТОРИИ ЛЁТНОГО БАССЕЙНА | 2018 |
|
RU2705475C1 |
СПОСОБ НАВИГАЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ПО НОРМАЛИ МЕЖДУ ПРОТЯЖЕННЫМ ОБЪЕКТОМ И ТОЧКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ПО НОРМАЛИ МЕЖДУ ПРОТЯЖЕННЫМ ОБЪЕКТОМ И ТОЧКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА | 1990 |
|
RU2068570C1 |
Способ определения координат летательного аппарата относительно взлётно-посадочной полосы | 2016 |
|
RU2620587C1 |
СПУТНИКОВАЯ РАДИОНАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА | 1999 |
|
RU2152050C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ДИАГРАММЫ НАПРАВЛЕННОСТИСЕКТОРНОГО РАДИОМАЯКА, включающий прием сигналов на антенну контрольного пункта, передачу этого сигнала к аппаратуре управления, эаг»оминанИе амплитуды одной части принятого сигнала, сравнение его с амплитудой другой части принятого сигналаи изменение фаз токов боковых антенн до равенства амплитуд указанных частей принятого сигнала, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени коррекции положения диаграммы направленности, антенну контрольного пункта располагают на нормали к базовой линии, в качестве запоминаемой части принятого сигнала используют сигналы позывных или длинного тире, излучаемые одной центральной антенной, в качестве другой части - навигационный сигнал, излучаемый тремя антеннами, при этом сравнение амплитуд этих частей производят во время передачи начала первого знака навигационного сигнала..
Сито грохота | 1982 |
|
SU1039587A1 |
кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1976-08-02—Подача