Устройство блокировки тормозов локомотива Советский патент 1978 года по МПК B60T15/16 

Описание патента на изобретение SU623767A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств блокировки тормозов локомотива.

Известно устройство блокировки тормозов локомотива, содержащее корпус с размещенными в нем клапанами, перекрывающими магистраль тормозных цилиндров, питательную и тормозную магистрали, кулачковым валом со съемной рукояткой 1J.

Недостатком известного устройства является отсутствие контроля перекрытия разобщительных кранов на нерабочем посту.

Известно также устройство блокировки тормозов локомотива, содержащее корпус, размещенные. в нем клапаны, перекрывающие магистраль тормозных цилиндров, пи: тательную и тормозную магистрали, контактный элемент с диодами, размыкающий- электрическую цепь управления, кулачковый вал со съемной рукояткой, взаимодействующий с клапанами и контактным элементом 2J.

Такое устройство не позволяет выполнить смену постов без полной разрядки тормозной магистрали с последующим восстановлением давления воздуха в ней, что связано с больщой потерей энергии и времени.

Це,-1ьк) изобретения является создание блокировочного хстройства, обеспечивающего принудительное авто.матическое торможение поезда без рлзрядки тормозной магистрали.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство блокировки тормозов локомотива снабжено промежуточным реле и электропневматнческим клапаном, подключенны-м с одной стороны к магистрали тормозных цилиндров, а с другой - посредством пневморедуктора к питательной магистрали, приче.м в электрическую цепь управления включена катущка промежуточного реле.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - электрическая с.хема подключения устройства; на фиг. 3 - пневматическая схе.ма подключения устройства.

Устройство блокировки тормозов содержит смонтированный на воздухопроводах корпус 1 с перекрывающими клапанами 2, контактный элемент 3, кулачковый вал 4 со

0 съемной рукояткой (на чертеже не показана), управляющий клапанами 2 и контактным элементом 3, а также комбинированный кран 5, Электропневматический клапан б с одной стороны подключен. к магистрали

тормозных цилиндров, с другой стороны через понижающий пневморедуктор 7 - к питательной магистрали. Катушка электропневматического клапана 6 подключена к питающей цепи через размыкающий контакт 8 промежуточного реле 9. Кроме того, к питающей цепи через разделяющие диоды .10 и контакты кулачкового переключателя контактного элемента 3 подключена кату1пка промежуточного реле 9.

Устройство работает следующим образом .

При повороте съемной ручки кулачкового вала 4 производится перекрытие тормозных систем и размыкание контактов кулачкового переключателя контактного элемента 3. Поворот ручки возможен независимо от наличия воздуха в тормозной магистрали, так как отсутствует пневматическая блокировка рукоятки. При этом отключается питание с катущки промежуточного реле 9, контакт в цепи катушки электропневмат; ческого клапана 8 замыкается, клапан включается и пропускает воздух через понижающий пневморедуктор 7 из питательной магистрали в магистраль тормозных цилиндров. Таким образом, происходит принудительное автоматическое торможение поезда без разрядки тормозной магистрали.

На включенном посту после установки съемной ручки переключателя в поездное положение обеспечивается открытие тормозных систем и замыкание контактов кулачкового переключателя 3. При этом промежуточное реле 10 включается, размыкая блокировку в цепи катушки электропневматического клапана 6, клапан закрывается, разобщая питательную магистраль с магистралью тормозных цилиндров.

Предлагаемое устр( обеспечивает принудительное автоматическое тор.можение для удержания поезда при с.мене постов управления без разрядки тормозной магистрали.

Формула изобретения

Устройство блокировки тормозов локомотива, содержащее корпус, разме;ценные в нем клапаны, перекрывающие .1агистраль тормозных цилиндров, питательную и тормозную магистрали, контактный элемент с диодами, размыкающий электрическую цепь управления, кулачковый зал со съемной рукояткой, взаимодействующий с клапанами и контактным элементом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения принудительного автоматического торможения поезда без разрядки тормозной магистрали, оно снабжено - про.межуточны.м реле и электропневматическим клапаном, подключенным с одной стороны к магистрали тор.мозных ци;1индров, а с другой - посредством пневморедуктора к питательной магистрали, причем катушка про.межуточного реле включена в электрическую цепь управления.

Источники инфор.мации, принятые во вни.мание при экспертизе:

1.Каталог «Автотормозное и пневматиQ ческое оборудование подвижного состава рельсового транспорта, изд-во HHHMhiФОРМТЯЖМАШ, М., 197Гх с. 29, рис. 29).

2.Авторское свидетельство СССР ,Чо 144195, кл. В 60 Т 15/16, 1956.

/Jufttan. еаьнал f oet/c mjftg tr

f aiticmpaflii гг7ор/ узны)1 tjiMUf SpoS

Тормоэноя / cfiucmpa t

.

Похожие патенты SU623767A1

название год авторы номер документа
Устройство блокировки тормозов локомотива 1989
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Бененсон Ефим Вениаминович
  • Елсаков Геннадий Михайлович
  • Маликов Василий Николаевич
  • Маликов Николай Васильевич
SU1689163A1
СХЕМА БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ ПОСТА УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА 1992
  • Маликов Николай Васильевич
  • Маликов Василий Николаевич
RU2021930C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1992
  • Маликов Николай Васильевич
RU2020096C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1781109A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1994
  • Маликов Николай Васильевич
RU2100231C1
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда 1982
  • Глушко Марат Иванович
SU1062072A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Сосновских Александр Васильевич
RU2326012C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства 1978
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Лобов Виктор Николаевич
SU745744A1

Иллюстрации к изобретению SU 623 767 A1

Реферат патента 1978 года Устройство блокировки тормозов локомотива

Формула изобретения SU 623 767 A1

SU 623 767 A1

Авторы

Бененсон Ефим Вениаминович

Гузик Леонид Андреевич

Даты

1978-09-15Публикация

1977-03-01Подача