Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств блокировки тормозов локомотива.
Известно устройство блокировки тормозов локомотива, содержащее корпус с размещенными в нем клапанами, перекрывающими магистраль тормозных цилиндров, питательную и тормозную магистрали, кулачковым валом со съемной рукояткой 1J.
Недостатком известного устройства является отсутствие контроля перекрытия разобщительных кранов на нерабочем посту.
Известно также устройство блокировки тормозов локомотива, содержащее корпус, размещенные. в нем клапаны, перекрывающие магистраль тормозных цилиндров, пи: тательную и тормозную магистрали, контактный элемент с диодами, размыкающий- электрическую цепь управления, кулачковый вал со съемной рукояткой, взаимодействующий с клапанами и контактным элементом 2J.
Такое устройство не позволяет выполнить смену постов без полной разрядки тормозной магистрали с последующим восстановлением давления воздуха в ней, что связано с больщой потерей энергии и времени.
Це,-1ьк) изобретения является создание блокировочного хстройства, обеспечивающего принудительное авто.матическое торможение поезда без рлзрядки тормозной магистрали.
Цель достигается тем, что предлагаемое устройство блокировки тормозов локомотива снабжено промежуточным реле и электропневматнческим клапаном, подключенны-м с одной стороны к магистрали тормозных цилиндров, а с другой - посредством пневморедуктора к питательной магистрали, приче.м в электрическую цепь управления включена катущка промежуточного реле.
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - электрическая с.хема подключения устройства; на фиг. 3 - пневматическая схе.ма подключения устройства.
Устройство блокировки тормозов содержит смонтированный на воздухопроводах корпус 1 с перекрывающими клапанами 2, контактный элемент 3, кулачковый вал 4 со
0 съемной рукояткой (на чертеже не показана), управляющий клапанами 2 и контактным элементом 3, а также комбинированный кран 5, Электропневматический клапан б с одной стороны подключен. к магистрали
тормозных цилиндров, с другой стороны через понижающий пневморедуктор 7 - к питательной магистрали. Катушка электропневматического клапана 6 подключена к питающей цепи через размыкающий контакт 8 промежуточного реле 9. Кроме того, к питающей цепи через разделяющие диоды .10 и контакты кулачкового переключателя контактного элемента 3 подключена кату1пка промежуточного реле 9.
Устройство работает следующим образом .
При повороте съемной ручки кулачкового вала 4 производится перекрытие тормозных систем и размыкание контактов кулачкового переключателя контактного элемента 3. Поворот ручки возможен независимо от наличия воздуха в тормозной магистрали, так как отсутствует пневматическая блокировка рукоятки. При этом отключается питание с катущки промежуточного реле 9, контакт в цепи катушки электропневмат; ческого клапана 8 замыкается, клапан включается и пропускает воздух через понижающий пневморедуктор 7 из питательной магистрали в магистраль тормозных цилиндров. Таким образом, происходит принудительное автоматическое торможение поезда без разрядки тормозной магистрали.
На включенном посту после установки съемной ручки переключателя в поездное положение обеспечивается открытие тормозных систем и замыкание контактов кулачкового переключателя 3. При этом промежуточное реле 10 включается, размыкая блокировку в цепи катушки электропневматического клапана 6, клапан закрывается, разобщая питательную магистраль с магистралью тормозных цилиндров.
Предлагаемое устр( обеспечивает принудительное автоматическое тор.можение для удержания поезда при с.мене постов управления без разрядки тормозной магистрали.
Формула изобретения
Устройство блокировки тормозов локомотива, содержащее корпус, разме;ценные в нем клапаны, перекрывающие .1агистраль тормозных цилиндров, питательную и тормозную магистрали, контактный элемент с диодами, размыкающий электрическую цепь управления, кулачковый зал со съемной рукояткой, взаимодействующий с клапанами и контактным элементом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения принудительного автоматического торможения поезда без разрядки тормозной магистрали, оно снабжено - про.межуточны.м реле и электропневматическим клапаном, подключенным с одной стороны к магистрали тор.мозных ци;1индров, а с другой - посредством пневморедуктора к питательной магистрали, причем катушка про.межуточного реле включена в электрическую цепь управления.
Источники инфор.мации, принятые во вни.мание при экспертизе:
1.Каталог «Автотормозное и пневматиQ ческое оборудование подвижного состава рельсового транспорта, изд-во HHHMhiФОРМТЯЖМАШ, М., 197Гх с. 29, рис. 29).
2.Авторское свидетельство СССР ,Чо 144195, кл. В 60 Т 15/16, 1956.
/Jufttan. еаьнал f oet/c mjftg tr
f aiticmpaflii гг7ор/ узны)1 tjiMUf SpoS
Тормоэноя / cfiucmpa t
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство блокировки тормозов локомотива | 1989 |
|
SU1689163A1 |
СХЕМА БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ ПОСТА УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА | 1992 |
|
RU2021930C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2020096C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1781109A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2100231C1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда | 1982 |
|
SU1062072A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА | 2006 |
|
RU2326012C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1977-03-01—Подача