Изобретение относится к области судостроения, в частности к дегидраторам для гидросистем, преимущественно гребных винтов регулируемого шага.
Известен дегидратор для гидросистем преимущественно для гидросистем гребных БИНТОВ регулируемого шага, содержащий стакан с влагопоглотителем, соединенный трубопроводом с маслобаком ril.
Однако такой дегидратор не защищает полностью маслобак от попадания водяных паров из атмосферы. В результате обводнения гидросистем происходит коррозия деталей золотниковых пар и т. п. элементов гидросистемы, что приводит к ненадежности их работы.
Целью изобретения является повышениэ степени осушения воздуха дегидратором.
С этой целью дегидратор снабжен тремя обратными клапанами, первый из которых присоеоинен своим выходом ко входу стакана с влагопоглотителем, второй присоединен входом к выходу из стакана, а третий - к трубопроводу между
вторым обратным клапаном и маслобаком и сообщен Своим выходом с атмосферой.
На чертеже схематически изображена схема аегидратора для гидросистем.
Для устранения возможности обводнения гидросистем из воздуха и постепенного уменьшения содержания воды в масле, вместо гуськов на каждый маслобак гидросистемы установлен дегидратор, содержащий стакан 1 с влагопоглотителем (силикагелем, циолитами и др.) и три обратных клапана 2-4.
Клапан 2 присоединен своим выходом к маслобаку и сообщен с атмосферой. Клапан 3 присоединен входом к маслобаку, а выходом к трубопроводу 5, клапан 4, соединен с трубопроводом 5 и Сообщен выходом с атмосферой. Маслобак сообщен с трубопроводом &
гидросистемы.
Дегидратор работает следующим образом.
Клапан 2 исключает впитывание влаги из атмосферы при отсутствии протока воздуха в маслобак, что удлиняет время использования влагопоглохителя до регенерации. Клапан 3 предохраняет влагопоглотитель от паров масла, резко снижаюшегоего адсорбционную способность и целающего непригодным цля регенерации. Через клапан 4 воздух, пары масла и EIOцы выходят наружу. При этом воздух, осушенный влагопоглотителем до точки росы -4О - 7О С (силикагель+циолиты) поглощает воцу из масла и его паров и. выходя через клапан 4, постепенно обезвоживает масло„ Проток атмосферного воздуха в маслобак через клапан 2 и выбор парогазовой смеси из маслобака через клапан 4 происходит при соответственном, понижении уровня масла в маслобаке, вследствие работы гидромеханизмов, питающихся маслом из маслобака Использование предложенного дегидра тора для гидросистем позволяет, осущая оздух, не только предотвратить обводнеие масла влагой воздуха, но и постепенно в процессе эксплуатации, уменьшить влагосодержание масла. Формула изобретения Дегидратор .для гидросистем, преимуиественно для гидросистем гребных винтов регулируемого шага, содержащий стакан с влагопоглотителем, соединен и)1Й трубопроводом с маслобаком, отличающийся тем, что, с целью повышения степени осушения воздуха дегидратором, он снабжен тремя обратными клапанами, первый из которых присоединен своим выходом ко входу стакана с влагопоглотнтелем, второй присоединен входом к выходу из стакана, а третий к трубопроводу между вторым обратным клапаном и маслобаком и сообщен своим выходом с атмосферой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: l. И. А. Лучанский ВРШ на вашем судне, Транспорт, 1970, рис. 79,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система централизованного маслоснабжения турбомашины | 1976 |
|
SU659770A1 |
Машина для мойки дорожных покрытий | 1987 |
|
SU1495407A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1982 |
|
SU1055830A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1767197A1 |
АГРЕГАТ ПИТАНИЯ РУЛЕВЫХ МАШИН | 2010 |
|
RU2499916C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ГАЗА И СПОСОБ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2403952C2 |
Устройство для контроля рабочей жидкости в гидравлической системе | 1980 |
|
SU1019334A1 |
Устройство для поддержания влажности воздуха в герметизированной камере | 1982 |
|
SU1115028A1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 2000 |
|
RU2178843C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ОЧИСТКИ ОТ ТВЕРДЫХ ПРОДУКТОВ НЕПОЛНОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА | 2009 |
|
RU2432434C2 |
Э
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1977-03-11—Подача