Машина для мойки дорожных покрытий Советский патент 1989 года по МПК E01H3/02 

Описание патента на изобретение SU1495407A1

СО

ел

4

ненным со штсжом силового цилиндра, в торцах которого установлены толкатели 22 и 23, соединенные с кнспками включения реле управления электромаг- нитным четырехлинейным трехпозицион-

ным распределителем, а вторая паре обратных клапанов 13 и I4 установлена между дополнительной емкостью и коллектором с моечными насадками4 1 з,п, ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1495407A1

название год авторы номер документа
Машина для мойки дорожного покрытия 1990
  • Яковлев Виктор Павлович
  • Волков Сергей Васильевич
SU1805162A1
МОЕЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОЧИСТКИ МЕХАНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ 2007
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
  • Москалев Павел Иванович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
  • Беляев Михаил Сергеевич
RU2348553C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Редчиц С.В.
  • Трач С.И.
RU2030317C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Машина для литья пластмассовых изделий под давлением 1990
  • Бутов Александр Иванович
  • Чернов Олег Васильевич
  • Еремян Николай Амбарцумович
  • Ковалев Валерий Иванович
  • Баранников Сергей Васильевич
SU1705108A1
Передаточная тележка 1987
  • Лабковский Борис Абрамович
  • Саркисов Юрий Константинович
SU1518178A1
ГИДРОСИСТЕМА 2000
  • Галкин В.В.
  • Гинзбург Б.М.
RU2205301C2
Поливомоечная машина 1990
  • Ермилов Александр Борисович
  • Серегин Кирилл Николаевич
SU1745811A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 407 A1

Реферат патента 1989 года Машина для мойки дорожных покрытий

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а конкретно к машинам для мойки городских дорог. Цель изобретения - повышение качества мойки и эффективности путем автоматизации режима работы поршня дополнительной емкости. Машина для мойки дорожных покрытий содержит цистерну для воды 1, соединенную трубопроводом с водяным насосом 4, гидросистему, включающую маслобак 24, гидронасос 25, гидрораспределитель 26, силовой цилиндр 21 и трубопроводы. Цистерна для воды 1 соединена через обратный клапан 8 с выходом водяного насоса, соединенного через пару обратных клапанов 8 и 9 дополнительной емкостью 12, выполненной в виде цилиндра с поршнем, соединенным со штоком силового цилиндра, в торцах которого установлены толкатели 22 и 23, соединенные с кнопками включения реле управления электромагнитным четырехлинейным трехпозиционным распределителем, а вторая пара обратных клапанов 13 и 14 установлена между дополнительной емкостью и коллектором с моечными насадками. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 495 407 A1

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а конкретно к машинам для мойки городских дорог.

Цель изобретения - повьшение качества мойки.

На фиг.1 изображена гидромеханиче ская схема машины; на фиг.2 - электрическая схема системы управления гидрораспределителем.

Машина для мойки дорожного покрытия включает в себя базовое шасси (не показано)i на котором установлены цистерна 1 для воды соединенная трубопроводом 2 через обратный клапан 3 с выходом водяного насоса 4, сообщенного трубопроводами 5 - 7 с обратными клапанами 8 и 9, выходы которых соединены трубопроводами Ю и 1I с дополнительной емкостью 12 с обратными клапанами I3 и 14, выходы которых соединены трубопроводами 15 и 16 с коллектором 17, на котором размещены моечные насадки 18. Дополнительная емкость 12 выполнена в вид цилиндра с поршнем 19, связанным со щтоком 20 силового цилиндра 21. В крьш1ках силового цилиндра 21 установлены толкатели 22 и 23.

Гидросистема машины, включает в себя маслобак 214, сообщенный с гидро насосом 25, четырехлинейный трехпо- зиционный распределитель 26, две линии которого соединены трубопроводами 27 и 28 с силовым цилиндром 21, третья линия соединена с насосом 25, а четвертая - со сливом в бак 24. Электрическая система управления электрогидрораспределителем 26 содержит два концевых выключатепя 29 и 30 (фиг.2), соединяющих источник 31 напряжения через тумблер 32 .с обмотками реле 33 и 34 соответственно и шунтированных нормально замкнутыми контактами 35 и 36 реле. Нормально разомкнутые контакты 37 и 38 реле подключены к источнику 31 напряжения через тумблер 32 и к одной из клемм электромагнитов 39 и 40 гидрораспре5

0

S

0 З j

делителя 26. Вторые клеммы электромагнитов соединены с общим проводом. Машина работает следующим образом.

Вода из цистерны I подается по трубопроводу 5 к водяному насосу 4 и далее по трубопроводам 6,7,10,15 и 16 поступает под давлением к коллектору 17 и через моечные насадки 18 осуществляет мойку дорожной поверхности. -При этом клапан 3 закрыт. При визуальном наблюдении оператором машины наиболее загрязненных участков дороги включается тумблер 32 и в за- висимости от положения поршня силового цилиндра 21 толкателями 22 или 23 включается концевой выключатель 29 или 30.

В случае, когда поршень с,илового цилиндра находится в среднем положении и толкатели 22 и 23 не за мыкают конечные выключатели 2,9 и 30 при включении оператором машины тумблера 32, ток от источника 31 напряжения течет через нормально замкнутые контакты 35 и 36, тогда одно из реле срабатывает раньше, например 33, включая при этом нормально разимкну- тый контакт 37, и электромагнит 39 выводит распределитель 26 из нейтраль ного положения. Нормально замкнутый контакт 36 разомкнут, т.е. обмотка реле 34 не будет под напряжением.. Рабочая жидкость гидросистемы гидронасосом 25 подается по трубопроводу 28 в силовой цилиндр 2 и поршень 19 дополнительной емкости 12 создает избыточное давление. Тогда вода по трубопроводу 11 через обратный клапан 13 по трубоЛроводу 16 и коллектор 17 под повышенным давлением истекает через насадки 18. При этом за счет избыточного давления в трубопроводах 7 и 15 запираются клапаны 9 и 14 и заполняется водой нерабочая полость силового цилиндра 12 через трубопроводы 2,5,6 и Ю и обратные клапаны 3 и 8.

При нажатии поршнем силового цилиндра 21 на толкатель 22 последний замыкает конечный выключатель 30. Напряжение в этом случае отключается от электромагнита 39 и обмотки 33 и подается через контакт 38 на электромагнит 40,

Распределитель 26 переключается и пропускает рабочую жидкость 1гидро- системы по трубопроводу 27 в силовой цилиндр 2I. Поршень I9 дополнительной емкости 12 перемещается в обратном направлении, создавая избыточное давление в трубопроводах 10 и 15, и вода через клапан 14 по трубопроводу 15 поступает на коллектор-17 к моеч- Hbw насадкам 18. При этом обратные клапаны 13 и 8 закрыты, а нерабочая полость 12 заполняется водой из бака 1 через насос 4, обратные клапаны 3 и 9 по трубопроводам 2,5,7 и 11. При нажиме поршня силового цилиндра 21 на толкатель 23 срабатывает конечный выключатель 29, и рабочий цикл повторяется и продолжается до момента выключения оператором машины тумблера 32.

Формула изобретения

1. Машина для мойки дорожных покрытий, содержащая базовое шасси, на котором закреплены цистерна, сообщенные с ней через водяной насос моечные насадки, гидросистему управления, включающую в себя масляный насос трехпозиционный гидрораспределитель, силовой цилиндр, и источник

электропитания, отличающая- с я тем, что, с целью повышения качества мойки, она снабжена дополнительной емкостью, выполненной в виде . цилиндра с поршнем, связанным со

штоком силового цилиндра, штоковая полость емкости сообщена с водяным насосом, а бесштоковая полость связана с моечными насадками, при этом в одном из положений гидрораспределителя маЬляный насос сообщен со штоковой полостью силового цилиндра, в друг iroM - с бесштоковой,

2. Машина поп.1, отличаю- щ а я с я тем, что, с целью повьш1е- ния эффективности путем автоматизации режима работы поршня дополнительной емкости, она снабжена реле и выключателями, электрически связанны- ми с источником электропитания, толкателями, смонтироваиными на обоих концах силового цилиндра для взаимодействия с поршнем и выключателями, штоковая полость дополнительной емкости сообщена гидролинией с насадками, причем дополнительная емкость сообщена с насосом и моечными насадка ми через обратные клапаны, а гидро- распредлитель выполнен с электромаг35

нитным управлением, связан с катушками реле.

Фие. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495407A1

Машины для уборки городов и зданий общественного назначения.- Отраслевой каталог
М.: ЦНИИТЭСтрой- маш, 1983, с.25-29.

SU 1 495 407 A1

Авторы

Яковлев Виктор Павлович

Шлыков Алексей Владимирович

Волков Сергей Васильевич

Пасынков Виктор Михайлович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-12-21Подача