(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ АВТОСАМОСВАЛОВ Изобретение относится к горной промышленности, а более конкретно к устройствам для разгрузки автосамосвалов в бункер. Известно устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер, содержащее поворотный мост, связанный с приводо его поворота, противовес, опоры и св занные с приводом педали для взаимодействия с колесами разгружаемого автосамосвала 1 . Недостатком извеотного устройства является сложность конструкции и ненадежность их работы из-за наличия трособлочной системы и узла связи рычага с податливым элементом. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности рабо тыЦель достигается тем, что привод выполнен в виде рычагов, шарнирно связанных с опорами и указанйыми пед лями, причем противовес жестко закре лен на мосту. Кроме того, поворотный мост может быть снабжен направляющими для колес автосамосвала. На фиг. 1 изображено устройство, вертикальный разрез, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху. В БУНКЕР Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер состоит и.з поворотного моста 1, связанного с бункером 2 шарниром 3, противовеса 4, жестко закрепленного на поворот ном мосту 1, опоры 5, педали 6 для взаимодействия с колесами разгружаемого автомобиля, рычагов 7 и 8, которые приводят в движение поворотный мост, направляющих 9 для колес автомобиля и конвейера 10. Работа устройства осуществляется следующим образом. В нерабочем положении приемный бункер 2 и находящийся под ним конвейер 10 закрыты поворотным мостом 1, к консольной части которого жестко прикреплен противовес 4. Поворотный мост снабжен направляющими 9 по ширине колеи, соответствующей типу разгружаемого автосамосвала. Направляющие 9 обеспечивают прямолинейное движение автосамосвалов. Это условие необходимо, так как при съезде с поворотного моста 1 установлены педали 6,имеющие одну степень свободы, т.е. подвижно закреплены на оси и могут совершать Относительно нее круговое движение. Так как у всех большегрузных автосамосвалов задний
мост оборудован двумя парами колес, передний мост-только одной парой, причем передние колеса идут по колее внешних задних, упорные педали б установлены в колее внутренних задних колес с учетом, что передние колеса при прохождении в местах установки педалей 6 их не задевают. При наезде задних внутренних колес на педали 6 они в свою очередь приводят в движение рычаги 7, подвижно, закреплённые на опоре 5, Рычаги 7 представляют собой рейки, одни, из концов которых находятся в зацеплении с педалями 6, так как имеют на конце сквозные вырезы, в которых закреплены педали б, имеющие возможность двигаться внутри указанных рее Вторые концы рычагов 7 через рычаги 8 связаны с короткими плечами поворотного моста 1, под которым закреплен противовес 4. При наезде колес н педали б и заглублении их приходят в движение подвижно связанные с ними . рычаги 7, нижние концы которых тянут рычаги 8,шарнирно закрепленные на коротких плечах поворотного моста 1, тем самым создавая ему опрокидывающий момент относительно шарнира 3, на котором закреплен поворотный мост 3 Во всей этой конструкции противовес 4 служит для снятия нагрузок с педалей б и в то же время для увеличения опрокидывающего момента.
Экономический эффект от внедрения предложенного устройства составляет примерно 300 тыс. руб. в год.
Формула изобретения
1.Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер, содержащее поворотный мост, связанный с приводом его поворота, противовес, опоры и связанные с приводом педали для взаимодействия с колесами разгружаемого автосамосвала, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, привод выполнен в виде рычагов, шарнирно связанных с опорами и указанными педалями, причем противовес жестко закреплен на мосту.
2.Устройство по П.1, отличаю. щ е е с я тем, что поворотный
мост снабжен направляющими для колес автосамосвала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Циклично-поточная технология добычи руды на карьерах Кривбасса. Технология производства. - Библиотека передового опыта. Под ред. Б.Н.Тартаковского.К., Техника, 1978, с. 62-64, рис.32.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки автосамосвалов | 1990 |
|
SU1791309A1 |
Мост для разгрузки автосамосвалов | 1980 |
|
SU887392A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ АВТОСАМОСВАЛОВ | 2004 |
|
RU2272144C1 |
Устройство для разгрузки автосамосвалов над бункером | 1976 |
|
SU623797A1 |
Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер | 1981 |
|
SU988726A1 |
Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер | 1980 |
|
SU933589A1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
АВТОСАМОСВАЛ | 2003 |
|
RU2247666C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЗЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU397460A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 2003 |
|
RU2252809C2 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-30—Подача