Изобретение относится к средствам для разделения и сортировки горной массы и может использоваться в горной и других отраслях промышленности.
Целью изобретения является снижение энергоемкости и надежности работы грохота. На фиг. 1 изображена компоновка грохота в составе установки предварительного обогащения горной массы; на фиг. 2 - грохот, общий вид; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 - узел I на фиг. 2; на фиг. 9 - вид Е на фиг. 5.
Грохот включает бункер 1 (фиг. 1), установленный на опорах 2 посредством рамы 3 (соединенной с подъездной эстакадой), со- держа1цей наклонно установленную над бункером по ходу движения горной породы неподвижную колосниковую решетку 4 (фиг. 2 и 3) и расположенную под ней подвижную колосниковую рещетку, колосники 5 которой укреплены на раме бив режиме грохочения находятся в одной вертикальной плоскости с соответствующими колосниками неподвижной решетки 4 (фиг. 4), образуя с ними некоторый зазор С и являясь как бы их вертикальным продолжением, не препятствуя прохождение товарной фракции в бункер 1.
Рама 6 (фиг. 2, 4 и 8) подвижной колосниковой решетки свободно подвешена с помощью взаимно параллельных одинаковых по длине тяг 7 с проушинами на концах, выполняющими функции шарнирных соединений, к ведомым плечам рычагов 8, смонтированных на осях 9 и 10, укрепленных в боковых стенках 11 и 12 бункера 1, ведущие плечи которых щар- нирно соединены спарниками 13 и объединены водилом 14 (фиг. 3).
Вся указанная шарнирно-рычажная система подвески подвижной решетки защищена от ударов поступающей на грохочение горной массы дефлектирующими съемными бортами 15.
На водиле 14 (фиг. 3 и 8) закреплен один из концов троса 16, огибающего неподвижный направляющий 17 и подвижный 18 блоки и другой конец которого посредством винтового регулировочного устройства 19 закреплен на металлоконструкции 20 под проезжей частью подъездной эстакады 21 (фиг. 5). Подвижной блок 18 укреплен в концевой части ведомого плеча качающегося рычага 22, установленного на оси 23 в опоре 24, смонтированной на металлоконструкции 20 эстакады 21, а второе его плечо постоянно поджато вверх пружиной 25, размещенной в направляющем стакане 26, до упора в закраину гнездовой направляющей 27 металлоконструкции 20 эстакады 21.
В гнездовой направляющей 27 (фиг. 9) свободно расположен сферический сварной
толкатель 28, опирающийся на ведущее подпружиненное плечо рЫчага 22 и на величину е (фиг. 5) в режиме грохочения (при отсутствии колеса автотранспорта над ним)
возвышающийся над проезжей частью подъездной эстакады 21. На одной из боковых продольных сторон рамы 6 подвижной решетки установлены обоймы 29 (фиг. 6 и 7), на горизонтальных осях 30 которых с возможностью свободного вращения установлены отжимные ролики 31, взаимодействующие с рабочей криволинейной поверхностью 32 соответствующих копиров 33, укрепленных на боковой стенке 11 бункера. Расположенный над бункером 1 грохот входит в состав
стационарной установки предварительного обогащения горной массы (фиг. 1), где технологическим продолжением неподвижной колосниковой решетки 4 является склиз 34, по которому перемещаются негабаритные фракции в сборник 35.
Исходная горная масса на грохот подается автосамосвалами 36 с подъездной эстакады 21, проезжая часть которой снабжена ограничительным 37 и направляющим 38 автотранспорт буртами.
Грохот работает следующим образом. При подаче автосамосвала 36 (фиг. 1 и 2) с горной породой по эстакаде 21 на разгрузку в грохот ходовая часть колеса ориентируется по направляющим буртам 38 (фиг. 3, 5), при этом одно из его колес воздействует, набегая на сферический выступ толкателя 28, перемещая его вниз в гнездовую полость 27 на величину е под действием веса автотранспорта.
Перемещение толкателя 28 передается подпружиненному плечу рычага 22, который,
деформируя-сжимая пружину 25, поворачивается, подавая вверх на величину //блок 18, являющийся элементом полиспаста.
Вследствие того, что один из концов троса 16 укреплен на неподвижном основании подъездной эстакады 21, а другой его
конец - на подвижном водиле 14, последнее перемещается вправо, в сторону подъездной эстакады, поворачивая в ту же сторону через спарники 13 рычаги 8, ведомые плечи которых поднимают вверх через
тяги 7 (фиг. 8) раму 6 подвижной колосниковой решетки.
При указанном подъеме отжимные ролики 31, взаимодействуя с криволинейными копирами 33 и перекатываясь по ним, как по направляющим, одновременно уводят влево
(на фиг. 4, 6 обозначено стрелками) шар- нирно подвешенную на снабженных проушинами тягах 7 подвижную колосниковую решетку на величину В так, что ее колосники 5, двигаясь по криволинейной траектории (фиг. 4), идентичной рабочей поверхности 32 копиров 33, выходят из-под неподвижных колосников решетки 4 и, совершив полный ход вверх и влево (что позволяют шарниры-проушины тяг 7), устанавливаются равносимметрично между колосниками неподвижной решетки 3, а тяги 7 занимают наклонное положение. Дальнейший их ход ограничивается упором подпружиненного плеча рычага 22 в верхний обрез стакана 26 и поперечных элементов рамы 6 подвижной решетки в нижние кромки колосников неподвижной решетки 3.
При указанном перемещении колосников 5 заклинившиеся между колосниками неподвижной решетки 3 негабаритные камни выдавливаются вверх (фиг. 4), свободно скатываясь по комбинации подвижных 5 и неподвижных 3 колосников вниз и далее по склизу 34 в сборник 35.
При сходе колеса автомашины 36 с гнездовой зоны 27 сферический толкатель 28 под действием подпружиненного плеча рычага 22 подается вверх, выступая на величину е над проезжей частью эстакады 21, подвижной блок 18 опускается вниз на величину Я, трос 16, ослабляясь, при этом дает возможность опускаться подвижной колосниковой решетке под действием силы тяжести по описанной криволинейной траектории до исходного положения - свободного зависания на. тягах 7, при котором колосники 5 размешаются под колосниками неподвижной решетки, не препятствуя прохождению товарного продукта в режиме грохочения.
При каждой подаче и удалении самосвала с эстакады происходит автоочистка колосников.
0
Формула изобретения
Грохот, включающий эстакаду с размешенными на ней неподвижной и подвижной колосниковыми решетками, приспособление для перемещения последней и бункер для подрешетной фракции, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, повышение срока службы и надежности грохота, приспособление для перемешения подвижной колосниковой решетки выполнено в виде криволинейных копиров, закрепленных на стенке бункера, двуплечих рычагов, закрепленных на ней посредством осей, качающегося подпружиненного рычага, раз5 мешенного на эстакаде и толкателя, при этом эстакада выполнена с отверстием, в котором размещен толкатель с возможностью взаимодействия с одним концом подпружиненного качающегося рычага, другой конец которого соединен посредством трособлочной
0 системы, водила и спарников с двуплечими рычагами, причем подвижная колосниковая решетка связана с двуплечими рычагами посредством тяг с возможностью перемещения по криволинейным копирам посредст5 вом роликов и с возможностью установки каждого колосника подвижной решетки в режиме грохочения под каждыми колосником неподвижной решетки соосно с ним, а в режиме очистки между колосниками неподвижной решетки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грохот | 1982 |
|
SU1077655A1 |
Грохот | 1984 |
|
SU1232297A2 |
Колосниковый грохот | 1980 |
|
SU925424A1 |
Виброгрохот-дробилка | 1988 |
|
SU1537312A1 |
Грохот | 1979 |
|
SU860885A1 |
Колосниковая решетка | 1977 |
|
SU732027A1 |
Скребковый перегружатель | 1982 |
|
SU1046545A1 |
Колосниковый грохот | 1983 |
|
SU1121052A1 |
Способ отделения зерен породы от асбестового волокна | 1933 |
|
SU42003A1 |
Грохот | 1976 |
|
SU640767A1 |
Изобретение относится к средствам для разделения и сортировки горной .массы. Цель изобретения - снижение энергоемкости и повышение надежности в работе грохота. На опорах 2 посредством рамы 3, соединенной с подъемной эстакадой 21, установлен бункер. На раме 3 над бункером установлена неподвижная колосниковая решетка (Р) 4. Под Р 4 установлена подвижная Р с колосниками (К) 5, укрепленными на раме 6. Подвижная Р связа-. на с двуплечими рычагами 8, смонтированными посредством осей 9 и 10 на стенке бункера, взаимно параллельными тягами с проушинами на концах с возможностью перемещения по криволинейным копирам, укрепленным на боковой стенке бункера отжимными роликами 31. Ведущие плечи рычагов 8 соединены спарниками 13 и объединены водилом 14. В отверстии эстакады 21 установлен сферический сварной толкатель 28, опирающийся на ведущее подпружиненное плечо качающегося рычага 22. Другое его плечо соединено трособлочной системой с водилом 14. При сходе колеса автомашины 36 с гнездовой зоны толкатель 28 подается вверх, ослабляя трос 16. Подвижная Р опускается по криволинейной траектории до положения свободного зависания на тягах, при котором К 5 размещаются под К неподвижной Р 4 и не препятствуют прохождению товарного продукта в режим грохочения. 9 ил. (Л со ГчЭ СО со о: 25 20
15
/
,1 +
/
21
З
3d
/ г 20
36
25
26
Фиг. 5
32
JJ
629 30 J/
(
/
/
f3
и-Л
Фиг
-чш - Tf/6
21
(Риг.в
21
0 |
|
SU325045A1 | |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
ГРОХОТ | 0 |
|
SU376130A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1985-12-16—Подача