Мост для разгрузки автосамосвалов Советский патент 1981 года по МПК B65G65/32 

Описание патента на изобретение SU887392A1

1

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано в других областях народного хозяйства, где осуществляется разгрузка насыпных материалов из автосамосвалов в бункерные устройства и другие емкости.

Известно устройство для разгрузки автосамосвалов, содержащее основание с бункером, на котором установлены на опорных катках раздвижные мостовые балки, щиты - отвалы и привод мостовых балок

.

Недостатком такого устройства являются большие аксиальные динамические пагрузки, направленные вдоль балок, возникающие вследствие наезда на мостовые балки и съезда с них груженых автосамосвалов, что вызывает смещение ходовых тележек на рельсах и частый выход их из строя.

Цель изобретения - повышение надежности путем исключения ударов по мостовым балкам и их засорения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено двуплечими поворотными в горизонтальной плоскости рычагами, установленными на неподвижных осях, а мостовые балки и щиты - отвалы шарнирно закреплены одними концами на основании с возможностью поворота на катках в горизонтальной плоскости и снабжены направляющими, причем мостовые балки и щиты - отвалы соединены между собой упомянутыми рычага.ми, концы которых подвижно соединены с направляющими мостовых балок и соответствующих щитов - отвалов.

На фиг. 1 изображен мост для разгрузки автосамосвалов, вид сверху; на фиг.

10 2 - то же, в момент разгрузки самосвала; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Мост для разгрузки автосамосвалов состоит из двух раздвижных балок 1. Каждая

15 из балок 1 с одной стороны установлена на вертикальную ось 2 и опорный подшипник 3, которые закрыты сверху крышкой 4, а с другой стороны - на опорный каток 5. Привод 6 закреплен на основании и жесткой тягой присоединен к мостовой балке 1. Над мостовой балкой расположен щит - отвал 7, ца одном конце закрепленный на вертикальной оси 8 поворота, а на другом - опирающийся на каток 9. Двуплечий рычаг 10, посаженный на неподвижную вертикальную ось 11, оснащен по концам плеч роликом 12, помещенными в направляющие 13 и 14, л естко закреплеппыми, соответственно, на мостовой балке 1 и

30 щпте - отвале 7. Кроме того, мост оборудован буферами - ограничителями 15, криволинейной направляющей 16, футеровкой 17 (резиной) иокрыта ездовая поверхность мостовых балок.

Устройство работает следующим образом.

Перед ироездом самосвала 18 мостовые балки находятся в исходном зафиксированном положении параллельно друг другу на расстоянии L, обеспечивающем проезд автосамосвала. Параллельно друг другу с внешней стороны балок расположены щиты - отвалы 7.

Автосамосвал 18 пропускают по мостовым балкам 1 над бункером 19 и останавливают, когда задние колеса сойдут с мостовых балок.

Затем осуществляют поворот в горизонтальной плоскости соседних мостовых балок и щитов - отвалов, для чего включают приводы 6, которые разводят в горизонтальной плоскости со стороны остановленного автосамосвала мостовые балки 1 (фиг 3 и 4). Поворот каждой из балок осуществляется вокруг неподвижной оси 2, причем свободный конец балки перемещается на опорном катке 5 по направляющим 16. Свободные концы балок разводят иа расстояние, необходимое для пропуска разгружаемого материала, т. е. несколько превышающее ширину кузова автосамосвала. При разведении балок конец одного плеча с роликом 12 двуплечих рычагов 10 перемещается в направляющих 13 балок, соответственно рычаги совершают поворот вокруг неиодвижных осей И, а конец другого плеча двуплечих рычагов перемещается в направляющих 14 щитов - отвалов, за счет чего сводят щиты - отвалы 7 со стороны, противоположной расположению остановленного самосвала. Поворот в горизонтальной плоскости каждого щита - отвала осуществляется вокруг неподвижной оси 8, иричем свободиый конец щита - отвала перемещается на опорном катке 9.

В конечной фазе движения щиты - отвалы перекроют внутренние ребра мостовых

балок и направят разгружаемый материал в буикер 19 (фиг. 3 и 4). Производится разгрузка автосамосвала. Поскольку расстояние L больше ширины кузова автосамосвала, основная масса груза проходит в бункер непосредственно, минуя как щиты - отвалы, так и мостовые балки. Лишь отдельные куски груза могут нопасть на щиты - отвалы, защищающие мостовые балки от ударов. После разгрузки автосамосвала включаются приводы 6, возвращающие мостовые балки в исходное зафиксированное положение для проезда следующего автосамосвала.

Годовой экономический эффект от использования устройства на одном предприятии составит около 100.000 рублей.

Формула изобретения

Мост для разгрузки автосамосвалов, содержащий основание с бункером, на котором установлены на опорных катках раздвижные мостовые балки, щиты - отвалы

и привод мостовых балок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ударов по мостовым балкам и их засорения, он снабжен двуплечими поворотными в горизонтальной плоскости рычагами, установленными на неподвижных осях, а мостовые балки и щиты - отвалы шарнирно закреплеиы одними концами на основании с возможностью поворота на катках в горизонтальной плоскости и снабжены наиравляющими, причем мостовые балки и щиты - отвалы соединены между собой упомянутыми рычагами, концы которых подвижно соединены с направляющими мостовых балок и соответствующих щитов - отвалов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 475334, кл. В 65G 65/30, 16.12.71 (прототип).

Похожие патенты SU887392A1

название год авторы номер документа
Устройство для разгрузки автосамосвалов 1990
  • Дзюбак Виктор Степанович
  • Зингер Сергей Степанович
SU1791309A1
Устройство для разгрузки автосамосвалов над бункером 1976
  • Чубенко Николай Сергеевич
  • Аникин Николай Николаевич
  • Вишняков Виктор Семенович
  • Лашко Виктор Трофимович
  • Куприй Валерий Тимофеевич
SU623797A1
Пункт перегрузки сыпучих пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары 1990
  • Прокопенко Василий Иванович
SU1759765A1
Восстановитель ровности дорожного покрытия 1987
  • Юркин Владимир Ильич
SU1574712A1
Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер 1980
  • Аникин Николай Николаевич
  • Чайковский Александр Иванович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU933589A1
Мост для надбункерной разгрузки автосамосвалов 1976
  • Меньщиков Борис Александрович
  • Сисин Александр Георгиевич
SU606796A1
Устройство для освобождения кузовов транспортных повозок от примерзшего к ним материала 1957
  • Ветров Д.С.
SU113429A1
Устройство для перегрузки груза из транспортного средства 1990
  • Прокопенко Василий Иванович
  • Василевский Виталий Анатольевич
SU1729977A1
Передвижной растворный узел 1948
  • Амитин А.М.
  • Касьяненко Г.Д.
SU84565A1
Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер 1981
  • Аникин Николай Николаевич
  • Куприй Валерий Тимофеевич
  • Чайковский Александр Иванович
SU988726A1

Иллюстрации к изобретению SU 887 392 A1

Реферат патента 1981 года Мост для разгрузки автосамосвалов

Формула изобретения SU 887 392 A1

15 / 1312 . ш tl S

Риг. г

SU 887 392 A1

Авторы

Чапурин Николай Андреевич

Волотковский Виктор Сергеевич

Зыков Валентин Александрович

Даты

1981-12-07Публикация

1980-04-01Подача