При движении трактора легкого типа иногда происходит опрокидывание трактора, влекущее за собой несчастные случаи с машинистами, находящимися на нем. Опрокидывание чаще всего является результатом неопытного управления и происходит во время работы трактора на низшей скорости, т.-е. именно тогда, когда задние колеса трактора получают максимальную мощность, а передняя часть трактора, в виду своей легкости, подскакивает в воздух. В таком случае задние колеса, благодаря мг ювенной перегрузке, задерживаются на месте, мотор же, продолжая работать и вместо того, чтобы вращать колеса через передачу, заставляет последнюю (благодаря вращающему усилию) поднимать весь передок трактора в воздух до тех пор, пока трактор не опрокинется.
Для устранения подобной возможности предназначается предлагаемый автоматический прерыватель, представленный на чертеже, который своевременно останавливает мотор путем прерывания цепи
в магнето, по достижении трактором, приподнявшимся в воздухе, предела безопасности, что осуществляется независимо от машиниста, сидящего за рулем трактора.
Прерыватель состоит из металлической коробки Е, прикрепленной к трактору, внутри которой заключается механизм, приходящий в действие, в зависимости от изменения горизонтального положения трактора. В момент изменения трактором своего горизонтального положения и приподнятия на своих задних колесах, пришедшим в действие прерывателем, производится остановка мотора,благодаря чему стремление передней части приподняться парализуется и приподнятый передок трактора опускается.
В металлической коробке f заключается двуплечий маятниковый поворотный на оси D рычаг F, снабженный кулачком G, в нарезанном отверстии которого ввинчен регулирующий болтик С с упоркою Н. Над маятником находится механизм прерывателя, который состоит из пружины К, прикрепленной к изоляционной массе / и соединенной с изолированным от массы коробки Е стержнем зажима У. На поднимающемся конце пружинки /С насажен контакт прерывателя А, покоющийся на втором контакте В. Контакт В прикреплен к массе / и соединен с другим изолированным от массы коробки зажимом. В нормальном горизонтальном положении трактора маятник F, с регулирующим винтом Я, находится в положении, указанном прямым очертанием на прилагаемом чертеже. По мере того, как трактор начнет поднимать переднюю часть в воздух, изменит свое положение и коробка прерывателя Е, а маятник F, благодаря тяжести нижней своей части, будет стремиться сохранить свое отвесное положение и когда будет иметь положение, указанное пунктиром на прилагаемом чертеже, тогда упорка Н нажмет на пружинку прерывателя К, благодаря чему произойдет размыкание контактов А-В, что вызовет остановку мотора.
Предмет патента.
Автоматический прерыватель цепи электрического воспламенения в подвижных (автомобильных, тракторных и т. п.) двигателях с маятниковою гирею, характеризующийся применением прямоугольного двуплечего маятникового рычага F, снабженного кулачком G на втором плече с упоркою //, регулируемой болтиком С, разединяющей, при отклонении маятника от отвесного положения, пружинный контакт А, В и прерывающей этим цепь запала двигателя и его работу.
Jf ff /
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1923-11-30—Подача