Известно применение всевозможных устройств для определен115 крена и дифферента при вождении самолетов, судов и железнодорожных составов.
Известно применение кренодифферентометров маятникового типа.
Предлагаемый кренодиффсреитометр отличается тем, что примененный в нем опорный столик, подвешенный шарнирно на продольном валу, является маятником, измеряющим крены, а маятник дифферента, смонтированный на столике, выполнен в виде конического зубчатого колеса с грузом, входящего в зацепление с щестерней, жестко посаженной на валу опорного столика.
На чертеже изображен кренодифферентометр, в общем виде.
Кренодифферентометр состоит из металлического корпуса 1, выполнеиного в виде коробки. Внутри корпуса на опорном столике 2 монтируется механизм уровня, состоящий из ведущей щестерни 3, выполненной из легкого сплава с грузом 4, удерживающим щестерню 3 всегда в отвесном положении. На оси 5 жестко укреплена ведомая шестерня 6, находящаяся в зацеплении с шестерней 3. Ось 5 оканчивается стрелкой 7, которая при работе прибора указывает отклонения мащины от заданной высоты, т. е. от О на шкале-указателе 8 поперечных колебаний, которой оканчивается насадная втулка 9, жестко соединенная с опорным столиком. Поперечные колебания трактора (машины) фиксируются на самом корпусе, имеющем ограничивающие секторы 10.
В механизме кренодифферентометра всюду, где осуществляется вращение, поставлены подщипники IL Соедииение механизма с корпусом и опорным столиком осуществляется при помощи кронштейнов 12.
Для создания лучших условий работы .механизма и с целью гашения излишних колебаний, в корпус креиодифферентометра заливается
Л 122888- 2 -
масло, уровень которого лимитируется углубленным горлышком 13. Чтобы не бйГло выбрызгивания масла наружу, в месте выхода оси со стрелкой, как и на втулке, устанавливаются сальнички 14.
При поперечном наклоне Трактора (машины) вниз или вверх по рельефу дно корпуса и ось 5, укрепленная параллельно ему, изменяют свое положение по отношению к уровню поверхности. При таком движении оси, шестерня, жестко закрепленная на ней, начинает обкатывание по ведуш,ей неподвижной Шестерне.
Вследствие поворота йедбМой шестерни, стрелка, выведенная за пределы корпуса прибора указывает на шкале, -соединенной с опорным столиком механизма, какой-то угол отклонения, на который водитель должен повернуть трактор (машину), соответственно, вверх или вниз. В процессе работы, придерживаясь горизонтали, машина может прийти в такое место, где соседние горизонтали настолько близко сходятся (крутосклон), что дальнейшее продолжение движения может привести к опрокидыванию. Во избежание аварии и несчастного случая с водителем на кренодифферентометре специальной шкалой и ограничиваюшими секторами при уклоне 30-40 предупреждается невозможность дальнейшего продвижения. Осупшствляется это вследствие того, что опорный столик со бсем механизмом подвешивается на оси и тоже является маятником, а корпус, раскачиваясь вокруг него, показывает момент крайнего опасного наклона при совпадении острия ограничиваюших секторов с треугольным острием на шкале 8.
Таким образом, предлагаемый прибор Оказывает колебания трактора (машины) в двух взаимно-перпендикулярных направлениях, что очепь важно при работе на склонах.
Кренодифферентометр нормально работает и дает точные показател 1 при условии, если вес груза будет в 2 раза тяжелее шестерни 6 плюс сспротивление сальников. Поэтому обе шестерни готовятся из легксг( матерма, (лучше из пластмасс). Показания шкалы поперечных колебаний будут дсстатомны при отнсяпении ширины столика 2 к ширине корпуса / как 1 : , а отногпение высоты корпуса к высоте развески не меньшо, чем 5 : 4.
П J1 е д м е т li з о б р с т е н и я
. КренодифференТомотр для тракторных агрегатов, работающих i-a крутых склонах, включающий в себя два маятника со шкалами, отл ичающийся тем-, что маятником, измеряющим крены, является опорный столик, подвешенный шарнирно на продольном валу, а на столике смонтирован маятник Дифферента в виде конического зубч-атого колеса с грузом-, входящего в за-цепле-ние с шестерней, жестко посаженной на валу опорного столика-.
2. КреноДиффереито иетр -по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения измер-е-ния «рена и дифферента в зада-н-ных пределах, вес колеса вместе с сонротивлением в сал-ьник-ах относится к весу установленного -груза не меньше, чем -1 : 2, а отношение ширины столика к ширине корпуса не меньше., че-м 1 : -2,5, а отношенне высоты корпуса к EbicoTC подчески не меньше, чем 5 ; 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕНОДИФФЕРЕНТОМЕТР | 1969 |
|
SU246093A1 |
Устройство для сигнализации о перегрузке стрелового крана | 1941 |
|
SU68333A1 |
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова | 1984 |
|
SU1235759A1 |
Устройство для стабилизации положения кузова транспортного средства | 1979 |
|
SU1111679A3 |
Машина для установки механических защит на песках | 1952 |
|
SU100228A1 |
Тренажер швертботиста | 1982 |
|
SU1081646A1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА | 1991 |
|
RU2093371C1 |
Система стабилизации кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU789308A1 |
Устройство компенсации бокового крена транспортного средства | 1984 |
|
SU1220937A1 |
Устройство для регистрации времени работы мобильной машины | 1986 |
|
SU1348879A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-14—Подача