С/}
с:
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к транспортным средам на электромагнитной подвеске с приводом т линейного электродвигателя.
Известно транспортное средство на электромагнитной подвеске с линейным асинхронным двигателем, держащее установленные на экипаже электромагниты подвески и двусторонний индуктор линейного двигателя и расгголоженныеиа полотне дороги ферромагнитные рельс ; и вторичный элемент двигателя, причем Эл менты подвески и двигдтеля; пространственно разнесены, :,.,.Л--.-- -,.
Это транспортное средство обладает тем недостатком, что требуется раздельное поддерживание зазоров в подвеске и в двигателе, что, в свою очередь, усложняет ;истему и понижает ее надежность.
Ближайшим по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является транспортное средство на магнитной подвеске, содержащее экипаж, с корпусом которого упруго связаны шарнирно соединенные между собой каретки, несущие электромагниты подвески и индукторы линейных двигателей,-и путевое полотно с ферромагнитными рельсами и вторичными элементами линейных двигателей.
В известном транспортном средстве отдельные индукторы магнитно не связаны . между собой. Это приводит к наличию краевых эффектов у каждого индуктора, что снижает КПД двигателей в целом и требует для обеспечения необходимой тяги повышения веса двигателей. Большой вес двигателей ухудшает динамические характеристики кареток, усложняет управление подвеской и в конечном счете - снижает надежность и комфортность транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности и комфортности транспортного средства.
Цель достигается тем, что магнитопроводы индукторов соседних кареток соединены между собой ферромагнитной сбязью с возможностью взаимного перемещения кареток.
Кроме того, упомянутая связь может быть выполнена в виде гибкой оболочки, заполненной ферромагнитными опилками, или в виде шарнира.
Такая конструкция исключает наличие краевого эффекта на торцах индукторов, смежных с торцами соседних индукторов, что позволяет снизить вес двигателей в целом, повысить КПД, а также уменьшить частоту переключения тока в обмотках, благодаря появляющейся при такой конструкции возможности увеличения полюсного деления. Таким образом, устраняются недостатки двигателя, приводящие к снижению надежности и комфортности транспортного средства.
На фиг. 1 схематично представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - варианта соединения индукторов: на фиг. 4 - узел I на фиг.З.
Транспортное средство содержит экипаж, к корпусу 1 которого упруго прикреплены каретки 2, соединенные между собой шарнирами 3. Каретки несут электромагниты 4 подвески и индукторы 5 линейных двигателей. Путевое полотно снабжено ферромагнитными рельсами 6 и вторичными элементами 7 линейных двигателей. Магнитопроводы 8 смежных индукторов 5 соединены между собой ферромагнитной связью, обеспечивающей свободу взаимоперемещения кареток 2 в пределах, допускаемых шарнирами 3, причем магнитная проводимость связи выбрана достаточной для пропускания полного магнитного потока спинки индуктора, что достигается подбором сечения связи и ее материала. Упомянутая связь может быть выполнена, например, в виде гибкой оболочки 9, заполненной ферромагнитными опилками, или в виде шарнира 10. Шарнир 10 может быть выполнен в виде цилиндра 11, переходящего в плоский вкладыш 12, причем цилиндр 11 и вкладыш 12 установлены с возможностью перемещения в смежных частях соседних индукторов.
Транспортноесредство работает следующим образом.
Упругая связь кареток с корпусом и их шарнирная связь между собой обеспечивают транспортному средству возможность преодолевать неровности пути при умеренных амплитудах колебаний корпуса. Совмещение электромагнитов подвески и индукторов двигателя нанесущих каретках обеспечивает возможность поддержания зазоров между элементами экипажа и путевого полотна с помощью единой системы управления. Введение гибкой связи между индукторами не нарушает описанной кинематической схемы. При этом наличие магнитной связи Между индукторами за счет наличия связующих ферромагнитных элементов (оболочки с ферромагнитными опилками или шарнир), устраняет краевой эффект, превращая цэпомку магнитно не
связанных индукторов в единый индуктор с большим отношением длины к зазору. Отсюда появляется возможность снижений веса двигателей, повышения его КПД и снижения частоты коммутации тока в обмотке за счет увеличения полюсного деления.
(56) Выложенная заявка ФРГ Nk 2707889. кл. В 61 В 13/08. 1978.
Патент Англии Ns 1494120. кл. В 7 L , 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система | 1980 |
|
SU912575A1 |
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020086C1 |
Транспортная система на магнитной подвеске | 1987 |
|
SU1431221A1 |
Электромагнитная подвеска транспортного средства | 1983 |
|
SU1119238A1 |
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА МАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ С ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1992 |
|
RU2036807C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ | 1992 |
|
RU2025320C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ | 1989 |
|
RU1631887C |
Рельсовое транспортное средство | 1983 |
|
SU1111235A1 |
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1284858A1 |
Подъемно-тяговое устройство для транспортной системы на магнитной подвеске | 1990 |
|
SU1788933A3 |
Формула изобретения
Q0
:7S
v--
Авторы
Даты
1993-12-15—Публикация
1979-12-19—Подача