Транспортное средство на магнитной подвеске Советский патент 1993 года по МПК B61B13/08 

Описание патента на изобретение SU882110A1

С/}

с:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к транспортным средам на электромагнитной подвеске с приводом т линейного электродвигателя.

Известно транспортное средство на электромагнитной подвеске с линейным асинхронным двигателем, держащее установленные на экипаже электромагниты подвески и двусторонний индуктор линейного двигателя и расгголоженныеиа полотне дороги ферромагнитные рельс ; и вторичный элемент двигателя, причем Эл менты подвески и двигдтеля; пространственно разнесены, :,.,.Л--.-- -,.

Это транспортное средство обладает тем недостатком, что требуется раздельное поддерживание зазоров в подвеске и в двигателе, что, в свою очередь, усложняет ;истему и понижает ее надежность.

Ближайшим по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является транспортное средство на магнитной подвеске, содержащее экипаж, с корпусом которого упруго связаны шарнирно соединенные между собой каретки, несущие электромагниты подвески и индукторы линейных двигателей,-и путевое полотно с ферромагнитными рельсами и вторичными элементами линейных двигателей.

В известном транспортном средстве отдельные индукторы магнитно не связаны . между собой. Это приводит к наличию краевых эффектов у каждого индуктора, что снижает КПД двигателей в целом и требует для обеспечения необходимой тяги повышения веса двигателей. Большой вес двигателей ухудшает динамические характеристики кареток, усложняет управление подвеской и в конечном счете - снижает надежность и комфортность транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности и комфортности транспортного средства.

Цель достигается тем, что магнитопроводы индукторов соседних кареток соединены между собой ферромагнитной сбязью с возможностью взаимного перемещения кареток.

Кроме того, упомянутая связь может быть выполнена в виде гибкой оболочки, заполненной ферромагнитными опилками, или в виде шарнира.

Такая конструкция исключает наличие краевого эффекта на торцах индукторов, смежных с торцами соседних индукторов, что позволяет снизить вес двигателей в целом, повысить КПД, а также уменьшить частоту переключения тока в обмотках, благодаря появляющейся при такой конструкции возможности увеличения полюсного деления. Таким образом, устраняются недостатки двигателя, приводящие к снижению надежности и комфортности транспортного средства.

На фиг. 1 схематично представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - варианта соединения индукторов: на фиг. 4 - узел I на фиг.З.

Транспортное средство содержит экипаж, к корпусу 1 которого упруго прикреплены каретки 2, соединенные между собой шарнирами 3. Каретки несут электромагниты 4 подвески и индукторы 5 линейных двигателей. Путевое полотно снабжено ферромагнитными рельсами 6 и вторичными элементами 7 линейных двигателей. Магнитопроводы 8 смежных индукторов 5 соединены между собой ферромагнитной связью, обеспечивающей свободу взаимоперемещения кареток 2 в пределах, допускаемых шарнирами 3, причем магнитная проводимость связи выбрана достаточной для пропускания полного магнитного потока спинки индуктора, что достигается подбором сечения связи и ее материала. Упомянутая связь может быть выполнена, например, в виде гибкой оболочки 9, заполненной ферромагнитными опилками, или в виде шарнира 10. Шарнир 10 может быть выполнен в виде цилиндра 11, переходящего в плоский вкладыш 12, причем цилиндр 11 и вкладыш 12 установлены с возможностью перемещения в смежных частях соседних индукторов.

Транспортноесредство работает следующим образом.

Упругая связь кареток с корпусом и их шарнирная связь между собой обеспечивают транспортному средству возможность преодолевать неровности пути при умеренных амплитудах колебаний корпуса. Совмещение электромагнитов подвески и индукторов двигателя нанесущих каретках обеспечивает возможность поддержания зазоров между элементами экипажа и путевого полотна с помощью единой системы управления. Введение гибкой связи между индукторами не нарушает описанной кинематической схемы. При этом наличие магнитной связи Между индукторами за счет наличия связующих ферромагнитных элементов (оболочки с ферромагнитными опилками или шарнир), устраняет краевой эффект, превращая цэпомку магнитно не

связанных индукторов в единый индуктор с большим отношением длины к зазору. Отсюда появляется возможность снижений веса двигателей, повышения его КПД и снижения частоты коммутации тока в обмотке за счет увеличения полюсного деления.

(56) Выложенная заявка ФРГ Nk 2707889. кл. В 61 В 13/08. 1978.

Патент Англии Ns 1494120. кл. В 7 L , 1977.

Похожие патенты SU882110A1

название год авторы номер документа
Транспортная система 1980
  • Байбаков Сергей Николаевич
  • Багрянцев Валерий Иванович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Диалектов Владимир Борисович
  • Лебедев Валерий Георгиевич
  • Мольков Всеволод Федорович
  • Мытарев Александр Иванович
  • Неварко Виктор Сергеевич
  • Побережский Леонид Петрович
  • Рабинович Борис Исаакович
  • Соколов Юрий Дмитриевич
  • Яворский Марк Анатольевич
SU912575A1
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мольков В.Ф.
  • Рабинович Б.И.
RU2020086C1
Транспортная система на магнитной подвеске 1987
  • Галенко А.А.
  • Зельвинский С.М.
  • Побережский Л.П.
  • Рабинович Б.И.
  • Соколов Ю.Д.
  • Червяков В.Д.
SU1431221A1
Электромагнитная подвеска транспортного средства 1983
  • Мольков В.Ф.
SU1119238A1
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА МАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ С ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1992
  • Мольков В.Ф.
  • Коновалов В.В.
  • Соколов Ю.Д.
  • Галенко А.А.
RU2036807C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ 1992
  • Мольков В.Ф.
  • Горелов В.Г.
RU2025320C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ 1989
  • Горелов В.Г.
  • Череватый А.В.
RU1631887C
Рельсовое транспортное средство 1983
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1111235A1
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства 1984
  • Мирзаев Генрих Гусенойвич
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1284858A1
Подъемно-тяговое устройство для транспортной системы на магнитной подвеске 1990
  • Зельвинский Семен Михайлович
  • Козлов Николай Владимирович
  • Рабинович Борис Исаакович
  • Лебедев Валерий Георгиевич
  • Мытарев Александр Иванович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Соколов Юрий Дмитриевич
SU1788933A3

Иллюстрации к изобретению SU 882 110 A1

Реферат патента 1993 года Транспортное средство на магнитной подвеске

Формула изобретения SU 882 110 A1

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ, содержащее экипаж, с корпусом которого упруго связаны шарнирно соединенные между собой каретки, несущие электромагниты подвески и индукторы линейных двигателей, и путевое полотно с ферромагнитными рельсами и вторичными элементами линейных двигателей, отличающееся тем. что. с целью повышения надежности и крмфортности, магнитопроводы йк дукторо соседних кареток соединены между собой ферромагнитной связью с возможностью -с взаимного перемещения кареток,2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что упомянутая связь вы.полнена в виде гибкой оболочки, заполненной ферромагнитными опилками. -20 3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что упомянутая связь выполнена в виде шарнира.

Q0

:7S

v--

SU 882 110 A1

Авторы

Байбаков С.Н.

Григорович А.М.

Диалектов В.Б.

Мольков В.Ф.

Побережский Л.П.

Сахаров Б.В.

Свечарник Д.В.

Даты

1993-12-15Публикация

1979-12-19Подача