Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к гидроприводам для поворота и изменения вылета стрелы крана.
Из основного авт.св. М 328061 изве- s стен Гидропривод для поворота и изменения вылета стрелы крана, содержащий силовые цилиндры, силовую и распредеительную гидроаппаратуру.
Однако при развороте стрюлы в гори- ю зонтальной плоскости наблюдаются значительные динамические нагрузки. Это происходит вследствие того, что при вращении стрелы с грузом в горизонтальной плоскости перемещаются большие махо- 15 вые массы. Скорость поворота в значительной степени увеличивается при перемещении стрелы в крайние положения, что объясняется особенностями кинематики и уменьшением жесткости пространствен- 20 ной системы, образованной цилиндрами и стрелой. Вследствие этого остановки стрелы в этом положении сопровождаются, повышенными перегрузками в элементах гидропривода.25
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок на элементы гидропривода при развороте стрелы в горизонтальной плоскости.
Это достигается тем, что гидропривод снабжен тормозным устройством, содержащим копир, толкатель с направляющими подпружиненную траверсу и дроссели, причем копир смонтирован на вертикальной оси поворота стрелы и жестко связан с последней, -а подпружиненная траверса установлена- на толкателе и связана со штоками дросселей, при этом толкатель установлен с возможностью перемещения в направляющих, закрепленных на основании, несушем стрелу,и связан с копиро а дроссели гидравлически связаны с силовыми цилиндрами,
На чертеже-изображен предлагаемый гидропривод, общий вид.
Гидропривод для поворота и изменения вылета стрелы 1 крана включает гидроцклиндры 2 и 3, которые приводятся в действие насосами 4 и 5. Последние соединены между собой механической nepejiaчей, например при помои и цилиндрического редуктора 6. Для рабочей жидкости предусмотрен бак 7. В линиях питания каждого ; цилиндра имеются фильтры 8 и 9, предохранительные клапаны 10 и 11 распределительные устройства 12-16. На вертикальной оси поворота стрелы 1 уста новлен копир 17, взаимодействующий с толкателем 18, способный перемещаться Б направляющих 19 и 20. Копир 17 смонтирован на стреле в зоне вертикальной оси поворота стрелы. Направляющие закреплены на том же основании, что и вертикальная ось поворота стрелы 1. На оси толкателя 18 смситирована подвижная траверса 21, фиксируемая пружиной 22. Траверса 21 жестко связана с толкателем и постоянно находится в контакте со штоками дросселей 23 и 24, соеди-iвенными трубопроводами 25-28 с линиями подачи рабочей жидкости к силовым цилиндрам. Трубопроводы 29 и ЗО предназначены для отвода избытка жидко- сти в бак. Профиль копира вьшолнен так, что перемещение штоков дросселей осуществляется только в крайних положениях когда жесткость пространственной системы, образованной стрелой 1 и двумя гид роцилиндрами 2 и 3, существенно уменьшается. Г|{дропривод работает следующим образом. От редуктора 6 передается вращение насосам 4 и 5, которые, забирая жидкость из бака 7, подают ее через фильтры 8 и 9 по трубопроводам 25-28 к дросселям 23 к 24, Далее через распределительные устройства 12-16 рабочая жидкость поступает к гидроцилиндрам 2 и З приводя Б движение стрелу 1. При вращении стрелы 1 по горизонтами копир 17 воздействует на толкатель 18, который, перемещаясь в направляющих 19 и 2О, приводит в движение траверсу 21, сжимая пружину 22. В свою очередь траверса 21 перемещает штоки дро- селей 23 и 24j в результате изменяется про- ходное сечение, а следовательно, и расход жидкости. По мере разворота стрелы в горизонтальной плоскости уменьшается скорость перемещения щтоков гидроцилиндров. Избыток жидкости перетекает на слив по трубопроводам 29 и 30 через предохранительные клапаны 10 и 11. Дроссели 23 IS 24 работают в крайних .сложениях стрелы 1, нагрев жидкости за счет дросселирования является незначительным. При возвращении стрелы в исходное положение проходное сечение дросселей остается перекрытым и стрела плавно трогается с места. Установка тормозного устройства гидропривода позволяет снизить динамические нагрузки на приводные элементы и металлоконструкцию крана, что способствует снижению массы и безопасному проведению погрузочно-разгруаочных работ. Формула изобретения Гидропривод для поворота и изменения вылета стрелы крана по авт.св, № 328О61, отлич ающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок при развороте стрелы в горизонтальной плоскости, он снабжен тормозным устройством, содержаидам копир, толкатель с направляющими, подпружиненную траверсу и дроссели, причем копир смонтирован на вертикальной оси поворота стрелы и жестко связан с последней а подпружййенная траверса установлена на толкателе и связана со штоками дросселей, при этом толкатель установлен с возможностью перемещения в направляющих, закрепленных на основании, несущем стрелу, и связан с копиром, а дроссели гидравлически связаны с силовыми цилиндрами.
18
21
гз
го
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод для стрелы крана | 1984 |
|
SU1235816A1 |
Грузоподъемный кран | 1976 |
|
SU600078A1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2167100C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
СТАНОК ДЛЯ РАСКАЛЫВАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2479423C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
СТАНОК ДЛЯ РАСКАЛЫВАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ | 2014 |
|
RU2567161C2 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2167805C1 |
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1976-01-22—Подача