толкателя. Шарниры 10 силовых цилиндров представляют собой кардапиые сочлсисчшя штыревого типа.
Силовые цилиндры 2, 3 и 4 скомпонованы снмметрично по отпошению к стреле. Штоки цнлиидров связаны со стрелой посредством охватывающего ее иолзуиа 11, иоеажениого иа шиоиочиом соедииепии. Шпонки 12 расиоложеиы в местах приложения еосредоточеииых сил - нейоередствеино под шарнпрамн штоков силовых цилиндров. Противоположные концы цилиндров шариирно закреилеиы на основании, причем гиарпиры крепления являются вершннами равиобедреиного треЗТольиика, в центре которого помеш,ен шарнир стрелы.
Па оголовке стрелы смонтнроваиа свободио иоворотиая ось Г6, нродолжением которой является траверса 14, иссушая серьги 15. К серьгам присоедннеи механизм 16 вертикального подъема груза (таль, лебедка и т. п.), приводимый в действие н управляемый посредством энергопровода 17. Ачеханизм снабжен крюковой подвеской 18.
В гидропривод для поворота н изменения вылета стрелы, кроме силовых цилиидров, включеиы насосы и гидрораснределитсли (на чертежах не показаиы). Гидрораеиределитслн сиабжеиы подвижными эле.ментамн --- нодпружииеппыми баномами 19, иа оголовке коюрых вьшолиеиы сферические иоверхпости Е.
Каждый баном (количество их равно трем- но числу силовых цилиндров) через свой гидрорасиределитель включеи в цепь управления силовыми цилиидрами, соединеинымн с насосами. Сферичеекне иоверхпости Е всех трех баномов имеют единый центр, находящийся в точке Ж пересечения осей креилеиня стрелы на основанни. Зона контакта толкателя 9 с этими поверхностями ограничеиа центральным телесиым углом 2 р иоворота стрелы в пространстве.
Ирипцип работы описанного крана заключается в следующем.
Подачей рабочей жидкости от иасосов через гпдрораспределнтели приводят в действие еиловые цилиндры 2, 3 и 4. При неремещеиии штока е поршнем хотя бы одного из этих цилиндров иолзун 11 начинает перемещаться по шпоночному соединению, еообщая угловое перемещение етреле 1. В частиости, при равном выдвнл ении штоков цилиндров 3 н 4 стрела перемещается в одной плоскости. Манипулируя работой одного, двух нли .всех трех цилиндров, оголовок стрелы выводят в заданную точку в пространстве в пределах телесного угла 2 Y- Такой прннцин перемещення етрелы соответствует ее полному круговому развороту, одновременно с этим достигаются совмещенный поворот и изменеине вылета стрелы.
При эволюциях стрелы относительно основания хвостовик стрелы разворачивается на
цапфах 5, а подвижное коромысло 6 - на цапфах 7 относительно кронштейнов 8 осиовання. Диалогичным образом нроисходит перемещеиие деталей в шарнирах 10. Противоположиые коицы (штоки) цилиидров поворачиваются отиосительио ползуна 11. Совершая нроетранственное движение, стре.ча увлекает за собой толкатель 9, который иеремещаетея в соответствующих вырезах коромысла 6 и
вместе с носледннм наклоняется в перпепдикулярном нанравлении. Конец толкателя описывает сферическую поверхность, центр которой находится в той же точке Ж крепления стрелы иа оеиованнн. Еели толкатель входпт
в зону, ограниченную телеепым углом 2 (3, т. е. при подходе стрелы к вертикальпому положепию, иа его пути встречается сферическая поверхноеть Е одного из баномов 19 гндрорасиределителей. Воздействуя па эту поверхность, толкатель неремещает баном, преодолевая усилие его пружины. Это ириводит к отключеиию еоответствующего (противопо;юл.пого) силового ци.1иидра иосредством его гидрораеиределителя. Продолжая работать,
другие цилиндры отводят стрелу от вертикальиого иоложення, заставляя ее перемещаться в пределах зоны, определяемой разностью двух тслееиых углов -у и (3, а нмеиио 2 (Y - 5). В этом случае толкатель 9 выходит
из еонрикосиовеиия с баномамн 19.
Перемещение стрелы сопровождается поворотом оси 13 е закреиленной на ней траверсой 14 иод дейетвием массы механизма 16, крюковой иодвески 18-и серег 15, последние;
ири этом постояиио иаходятея в вертнкальиом положеиии. Захват и иодъем (онускаине) груза производятся обычным . образом с помощью эиергопровода 17 н механизма 16 вертикального иодъема груза.
Формула изобретения
Грузоподъемпый кран, содержащий грузозахватпую стрелу, гидропривод для поворота и нзмененнй вылета стрелы, состоящнй из силовых цилиидров, штоки которых закреплеиы на стреле, н насосов, соединенных с гидрорасиределптелями, снабженными нодвижиыми
элемеитами, и силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью обеснечения полиого кругового разворота стрелы н повышения эффективности работы, стрела еиабжеиа иолзуиом, соедииенным е снлозыми цплиндрами, и толкателем, взаимодействующим с иодвнжнымн эле.ментами гндрораспреде.тителей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Л 3045836, кл. 212-35, 1962.
2. Авторское свидетельство СССР JVb 274318, кл. В 66С 23/06, 17.03.69.
j-rf
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРУБОУКЛАДЧИК | 1970 |
|
SU415448A1 |
Подъемное устройство | 1978 |
|
SU832027A1 |
Грузоподъемный кран Пындака | 1980 |
|
SU893829A1 |
СТРЕЛОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1991 |
|
RU2028270C1 |
Переносное грузоподъемное устройство | 1990 |
|
SU1801931A1 |
Гидропривод для поворота и изменения вылета стрелы крана | 1976 |
|
SU624873A2 |
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU421330A1 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 1986 |
|
SU1331813A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ПЛАНИРОВЩИКА | 1967 |
|
SU222975A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401793C1 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1976-01-12—Подача