Изобретение относится к области моделирования процесса транспортного обсл живания с помощью средств .вычислитеШтной техники. Известно устройство для моделирования процессов массового обслуживания, содержащее генератор случайных событий блок регистрации, элементы И, элементы ИЛИ, регистры ; и работающее по принципу моделирования приходов в систему и их обслуживание LIJ. Однако известное устройство не позволяет решать задачу моделирования процессов транспортного обслуживания. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, содержащее блок задания начальных условий, блок задания адреса ввода, счет чики, индикатор, группы элементов И, элемент ИЛИ 2. Однако с помощью этого устройства невозможно моделировать процесс транспортного обслуживания современных меха 1шзироваттых баз материально-тех1шческо го снабжения и выбрат н оависи ости т номенклатуры груза тип и грузоподъемость транспортных cpehcTB. Целью изобретения является расширение класса решаемых за,дач путем учета транспортных единтш. Достигается это тем, что в устройство введены арифметический блок, регистры, блок зада1тоя веса груза, первый и второй генераторы, выходы которых через соответствующие счетчики подключены соответственно к входам первой и второй группы элементов И, выход первой группы элементов И соединен с управляющими входами первого регистра, информационный вход которого объединен с информационными входами второго и третьего регистров и подключен к выходу -элемента ИЛИ, управляющие входы второго регистра соединены с выходами блока задания веса груза, выходы второй группы элементов И соединены с информационными входами третьего регистра, выходы второго и третьего регистров поцключены к информационным входам арифметического блока, информационные выходы которого подключены к первой группе входов блока ивдикащш, к второй группе входов которого подключены выходы tjepвого регистра, управляющий выход арифметического блока соединен с управлякьшим входом блока задания адреса входа, выЛод ы которого псдключены к соответст вуюйшм управляющим входам третьей груп пы элементов И, информанионные входы которой соединены с соответствующими выходами блока задания начальных усло-ч ВИЙ, выходы третьей группы элементов И подключены к акодам элемента ИЛИ. На «шртеже дано предлагаемое устройство. Оно СОСТОИТ из бпоЕов {жрсйзангг потока ввода, блоков 2 задания адреса ввода, груниы элементов И 3j - 3|| , блока задания номера склада, oocTOsaaeroaa генератора 4, счетчика 5, вмтемеитов И 6, блока задания шифра груза, состош1его ИЗ 1@нератара 7, счетчика 8, элементов И 9, 1О задания веса груза, регшугра 11 сравнения номера склада, регистра 12 с{швненш1 номера ctaime, р©пак гра 13 сравнения веса груза, арвфмвТ1И®ского блока 14, элемента ИЛИ 15 и инййкатс 16. , Уст зйство работает следующим образом. С нсмсяаыо блоков Ij - 1. генерированшг потока вводится типаж транспорт ных С|юдсте методом их перебора. Это осушествлается с помощью блока 2 задания вщ)воа ввода, поочередно от импульса врфч«втического блока 14 откр вает эяемейты И 3| - 3 . Выходные сигналы из элемента И 3i - 3j , пропорцисжата ые транспортного средст ва, через элемент ИЛИ 15 поступают на регистр 12 срамения шифра груза {т.е. груз имеет раэ1Ш 1ые габариты) и на регистр 13 сравнения веса груза. Код номера склада несйходим как приз нак, из какого склада будет идти выборка груза. Этот код задается с помощью б/юка, который соспнжг из генератора 4, подключенного к счетчику 5 и через груп пу элементов И 6 передает информацию на регистр 11 сравнения. Блок задания груза состоит из генератора 7, кото| 1й сигналы, пропорциональные шифру груза. Эти сигналы фиксируют ся счетчиком 8 и через группу элементов И 9 заносятся на регистр сравнения 12, Блок 10 задания веса с помощью кодонабирателя (}шксирует вес в регистре сравнения 13. В регистрах сравнения 12 и 13 происходит сравнение типа транспортных средств с номенклатурой и весом груза. Если транспортное средство подходит че- . рез арифметический блок 14, выдается сигнал на индикатор 16. Если транспортное средство не соответствует данной номенклатуре груза и весу, то арифмети.-ческий блок 14 выдает сигнал в блок 2 задания адреса ввода, который производит выбор нового типажа транспорта с помощью блоков 1. генерирования потока ввода. В случае, если типаж транспортного средства больше номенклатуры и веса груза, то блок оптимизации 14 определяет и с томощью индикатора 16 регистрирует на сколько. Рассматриваемое устройство, благодаря введению новых элементов и связей, обеспечивает возможность учета транспортных единиц. Формула изобретения Устрсйство для моделирования системы управления складскими запасами, содержащее бпок задания начальных условий, блок задания адреса, счетчиют, индикатор группы элементов И, элемент ИЛИ, о тличающееся тем, что, с целью расширения класса решаемых задач за счет учета тран рортньге единиц, в устройство введены арифметический блок, регистры, блок Задания веса груза, первый и второй генераторы, выходы которых через соответствующие счетчики подключены соответственно ко входам первой и BTOpcrfi группы элементов И, выход первой группы элементов И соединен с управ.ляющими входами первого регистра, информационный вход которого объединен с информационными входами второго и третьего регистров и подключен к выходу элемента ИЛИ, управляющие входы второго регистра соединены с выходами блока задания веса груза, выходы вторсй группы элементов И соединены с информационными входами третьего регистра, выходы второго и третьего регистров подключены к информационным входам арифметического блока, информационные выходы которого подключены к первой группе входов блокаиндикации, к второй группе входов которого подключены выходы первого регистра, управлякщий выход арифметического блока роединен.с управляющим входом блока задания адреса, выходы которого подключены к соответствующим управляющим входам третьей группы элемен- тов И и информационные входы которой соединены с соответствующими выходами блока задания начальных условий, выходы третьей группы элементов И подключе ны к входам элемента ИЛИ. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторсжое свидетельство СССР № 304602, М. КлГ Q 06 Q 7/48, 16.01.70. 2. Авторское свидетельство СССР hfc 514296. М. Р 15/20, 15.05.76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования сис-ТЕМы упРАВлЕНия СКлАдСКиМи зАпАСАМи | 1979 |
|
SU817722A1 |
Система управления гибким производственным комплексом | 1987 |
|
SU1513417A1 |
Устройство для моделирования транспортно-складской системы | 1980 |
|
SU902019A1 |
Система управления гальваническим производством | 1986 |
|
SU1425604A1 |
Система передачи и приема сигналов контроля | 1981 |
|
SU999081A1 |
Система управления гибким производственным комплексом | 1988 |
|
SU1659985A2 |
Устройство для решения краевых задач | 1983 |
|
SU1149286A1 |
Устройство для моделирования системы управления складскими запасами | 1975 |
|
SU514296A1 |
Информационное устройство стеллажного склада | 1983 |
|
SU1129139A1 |
Устройство для автоматического определения состояния ячеек склада | 1987 |
|
SU1495244A2 |
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1977-03-15—Подача